МихХ : Диктатор

16:59  30-05-2012
Eгипетский халиф Хаким из династии Фатимидов, приказал женщинам никогда не выходить на улицу, днем всем подданным спать, ночью — бодрствовать; и так в течение четверти века, пока имярек не сел па осла, не объявил правоверным, что они не достойны такого правителя, и уехал, исчез… (Натан Эйдельман ГРАНЬ ВЕКОВ)

Вовка Тереньтев уже битый час безуспешно пытался раскрыть младшей сестренке секрет вычитания сложных цифр столбиком. Третьеклассница Светка, делая серьезное лицо, часто глубоко вздыхала и усердно ковырялась в носу. Ее мысли были бесконечно далеко от скучной магии цифр. С грустью она представляла себе, как подружки во дворе весело прыгают через резинку, а задавака Валька Теплякова, воспользовавшись ее отсутствием, нагло командует всеми. И от этой несправедливости Светке становилось дурно.
- Но ты же минуту назад уже решила аналогичный пример – с раздражением сказал Вовка, тыча пальцем в листок бумаги.
- Угу – промычала Светка, кивая.
- Смотри, показываю еще раз. Это же тривиально – проговорил он. И сильно надавив на карандаш, принялся выводить на бумаге цифры.
***
Семиклассник Вовка Тереньтев в школе был отличником. Ученье давалась ему легко. Чего нельзя было сказать об отношениях со сверстниками. Особенно нравилась парню история. Как человек увлекающийся, он не останавливался на прочтении скудных, идеологически выверенных параграфов из учебника, а черпал знания из альтернативных источников. Благо, пенсионер Иван Андреевич Сорин проживал по соседству. Он ненавязчиво помогал Вовке утолять жажду познания. Его большая библиотека всегда находилась в распоряжении юного исследователя далекого прошлого.
Со временем Вовка изучил историю средних веков и античности, чуть ли не лучше школьного учителя. Частенько на уроках он дополнял, а то и поправлял не особо увлеченного предметом педагога. Отчего последний был не в восторге. А одноклассники недолюбливали и сторонились выскочку.

Сам Иван Андреевич, в прошлом доцент кафедры истории древнего мира местного университета, был одержим изучением судьбы — Цинь Шихуанди. Казалось, пенсионер жил исследованием великих свершений первого китайского императора. Вскоре, его увлеченность передалась и юному ученику.
Из школьной программы о Поднебесной Вовка знал лишь о восстании Желтых повязок и о некоторых других незначительных событиях. А тут, в забитой книгами однокомнатной квартирке бывшего преподавателя было все: и красочные альбомы, и старинные монографии, и полузапрещённые книги, и неизданные работы опальных ученых, даже чьи-то безымянные рукописи.
Слушая увлекательные рассказы старика доцента, впечатлительный юноша перемещался в далекие времена. Он, представляя себя то великим диктатором, то бесстрашным полководцем. Он грезил, как его железной рукой собирались в одно великое государство шесть враждующих провинций. Как под его жестоким гнетом строилась Великая Китайская Стена. Как для него сооружалась превосходящая грандиозность египетских пирамид императорская гробница. Как усилием его воли создавалась восьмитысячная терракотовая армия для охраны захоронения великого владыки. Но больше всего поражала Вовку жестокость неповторимого Цинь Шихуанди, умевшего жестоко карать врагов. По его повелению изощренно пытали и закапывали в землю живьем десятки тысяч человек.
В реальной жизни все было иначе. Сверстники не любили Вовку. Им казалось, что вечно задумчивый отличник считает себя выше других. А он и был не таким как все. Дворовые заводилы всегда старались унизить зазнайку. Особенно доставалось любителю истории от не по возрасту высокого и мускулистого восьмиклассника — Димки Козлова.
Куда бы ни шел Вовка, он обязательно встречал Димку с друзьями-подхалимами. Их встреча неизменно начиналась несправедливыми претензиями, а заканчивалась обидными подзатыльниками и всяческими унижениями. Стараясь отрешиться от жестокой реальности, детское сознание все глубже погружалось в созданную им самим иллюзию.
Сестра Светка, наоборот, в школе училась не очень, зато во дворе властвовала безраздельно. Ушлая девчушка умело манипулировала подружками и имела непререкаемый авторитет.
После одной из обычных уличных экзекуции, вдохновленный примером великих тиранов, Вовка решил действовать.
Рассудив, что главное — научиться подчинят себе других, он начал со своей сестры. Зная, что справедливость в великих начинаниях являлась ключевым понятием, новоиспеченный диктатор составил план дополнительного обучения нерадивой Светки. Вовка поставил себе труднодостижимую цель – железной рукой сделать из троечницы отличницу.
Обычное веселье осенних каникул превратилось для третьеклассницы в интенсивные занятия по всем предметам. Учитель с неограниченными полномочиями тщательно разработал план обучения. Между занятиями по математике был запланирован диктант. А между изучением природоведения в расписании стояла контрольная работа по арифметике.
Получив безоговорочную поддержку родителей, Вовка смело и основательно приступил к делу. Первый день новой реальности прошел в суете и напряжении.
***
- Ну, вот, шесть минус семь – это как-будто шестнадцать минус семь. А шестнадцать минус семь – сколько? – спросил Вовка.
- Ну, девять – после долгой паузы ответила девчонка.
- Правильно. Так вот девятку пишем сюда, а из предыдущей тройки отнимаем один. Поняла?
Светка обреченно закивала, соглашаясь.
- Ага, так вот и решай следующий пример. Решение аналогичное – сказал утомленный учитель, облегченно вздыхая.
Ученица долго смотрела на загадочные цифры, теребя между пальцами идеально заточенный карандаш. Потом, словно решившись на что-то, жалобно посмотрела на брата и заплакала.
- Ну что не так? Я же тебе десять раз объяснял? – в отчаянии закричал Вовка.
Нерадивая ученица не отвечала. По ее несчастному лицу ручьями бежали слезы.
- Ладно, забыли. Просто скажи, что тебе непонятно и перемена – сказал пожалевший сестру брат.
- Я не знаю, что такое – аналогично – провыла Светка и зарыдала еще сильнее.
- Теперь я понимаю халифа Хакима – прошептал про себя Вовка и нежно погладил сестренку по голове – Иногда так хочется сесть на осла и уехать, исчезнуть.
На перемене Светке не удалось вернуться к подружкам и жестко, как она умеет, поставить на место Вальку Теплякову. На ее беду Вовку послали за хлебом. Чтобы не терять темп обучения учитель решил взять ученицу с собой в магазин. Он надеялся по дороге продолжить преподавание.
Выйдя из подъезда, Вовка по привычке затравленно осмотрелся по сторонам. Не заметив ничего опасного, он двинулся в сторону булочной. Крепко держа, одной рукой авоську, а другой ладошку сестры, он объяснял молчаливой ученице смысл гидравлического парадокса.
Внезапно из-за угла показался Димка Козлов с подпевалами. Вовка испуганно вздрогнул.
- Побудь пока тут – сказал он и, передав Светке авоську, аккуратно усадил ее на лавочку.
Тем временем, потирая туки и ухмыляясь, приблизился Димка.
- Сколько лет, сколько зим? – радуясь встрече, сказал он и сильно хлопнул Вовку по плечу.
- Что же все-таки случилось с разочарованным халифом, если он впоследствии стал мусульманским святым — подумал Вовка, готовясь к неминуемому унижению – Наверняка он также страдал от невеж.
Звонкая оплеуха оглушила несостоявшегося диктатора. Готовый к новому удару он по привычке зажмурился. Но ожидаемой затрещины не последовало. Вместо нее раздался громкий вой обидчика. Открыв глаза, Вовка увидал схватившегося за голову Димку. Тот, не переставая, громко выл. Сквозь зажимающие рану пальцы обидчика капала на землю кровь.
Рядом стояла Светка. Она отряхивала свои маленькие ручонки. А в ее бесстрашном, уверенном взгляде сквозила недетская решимость.
- Пойдем, он тебя больше никогда не тронет – сказала она и потянула брата в сторону – А если посмеет, я его убью – добавила девчонка, уже шепотом.