Анна Зейман : Вскормленные властью. Ректальная эквилибристика Макаревича
12:31 13-08-2012
«Все смешалось в доме Облонских...» — именно так хочется назвать текущую ситуацию в отечественном шоу-бизнесе.
2012 год принес России радикальные перемены в обществе — народ дорвался, и начал сходить с ума от возможностей, предоставленных им государством: многотысячные митинги, предельно упрощенная либерализация политической системы, активное участие в обсуждении социально-политических вопросов в рамках расширенного правительства. Бедные разгоряченные люди возомнили себя не просто винтиками, а целыми деталями, без которых прогресса и динамики не видать.
Метаморфозы начались с Ксении Собчак, которая из светской львицы и тусовщицы в одночасье перепрофилировалась в политического деятеля московского масштаба, при этом пугающе быстро открестившись от реалити-шоу и роты сомнительных половых контактов. Затем Тина Канделаки закончила вести корпоративные вечеринки, решила заняться образованием и бизнесом, и на итальянском суперкаре гоняет теперь уже на собственном. Далее произошла цепная реакция, и «звезды» разного калибра стали доверенными лицами, оппозиционерами, активистами и кем-то там еще. В общем, модно. Нужно быть в тренде, иначе завтра о тебе забудут, государство не поддержит и тогда — превед. Два метра мыльных пузырей уйдут в небытие.
Тот, кто вовремя осознал быстротечность звездной эйфории, пригрелся на груди у власти, понимая, что молодое талантливое поколение не просто наступит на пятки, а раздавит всей массой своего юношеского тела, и начинает «лечить» общество новыми, совершенно уж высосанными из пальца
инфоповодами. Макаревич, который уже давненько прославился своими великолепными акробатическими способностями, решил написать Путину письмо.
Написал. Нужные люди опубликовали. Путин ответил, — из жалости, наверное, ибо письмо тупо бессодержательное. Общество отреагировало. Что дальше?
А дальше Макаревич, поняв, что наживку сожрали, не успев ее распробовать, начинает суматошно мельтешить то на
радио, то по
ТВ, то
в интернете. Правда, с последним не повезло. Реакция оказалась неожиданной и явно застала врасплох.
Возникает в связи с этим один единственный вопрос — в чем прикол?
Музыкант со стажем, группа есть, неплохо зарабатывает (от 1 млн рублей за корпоратив), подводных рыбок в акваланге рассматривает, стоматологической клиникой владеет, свой магазин имеет, государственными наградами не обделен, к власти приближен и даже пытался (пытается) дружить.
А дело в следующем: «Машина времени» распадается — группу покинули гитарист Евгений Маргулис, до этого с громким скандалом Петр Подгородецкий, в личной жизни — аргентинские страсти, Прохоров выборы проиграл. Что делать? Где самовыражаться?
Конечно же на политическом поприще. Это ведь тренд. А из тренда выходить нельзя, иначе закатают в асфальт. На обочине вряд ли будет комфортно, а уж тем более, когда столько лет у разных лидеров на побегушках.
А на сухом остатке следующее: посмешище, набор противоречаших друг другу слов, не имеющих под собой никакой смысловой нагрузки, но очень хорошо характеризующий как Макаревича, так и шоу-бизнес в целом.
Если ты поешь, то пой и делай это качественно. Если ты развлекаешь людей на корпоративах за миллион рублей, то продолжай заниматься своим делом, то «играй, паскуда, пой, пока не истребили» (с) В.С.Высоцкий. Ибо уплочено, а личные девиации престарелого плейбоя-неудачника публику не интересуют.
Если ты, имея доступ к власти, считаешь себя правомочным писать с планетарного масштаба апломбом наивные тексты уровня детского сада, то будь готов к тому, что воспринимать тебя будут не иначе, как политическую проститку и марионетку в руках сильных мира.
Так как не может талантливый человек, а тем более, творческой профессии, опускать себя на уровень бизнес-коммюнити и превышать собственную важность, находясь под крышей и за пазухой государства, и вскормленный этой властью из рук.
Это чистой воды фарс и проституция, а не искренний поток сделать нашу отчизну лучше. Если бы это было так, то не письмо последовало бы президенту, а действие.
Хотя всегда проще попискивать из-за угла, нежели идти в лобовую. Это ведь опасно. Можно лишиться того, к чему так привык.