алкей швеллер : Кровавый маркетинг

06:20  08-09-2004
Как-то не получается взять и щелчком пальцев переключиться с темы людского горя "назад в контркультуру". Не роботы, хуле.

И слава кришне. Не дай бог иначе.

Ближний Восток с 1947 года (когда постановлением ООН было образовано государство Израиль) живет в состоянии войны. Я не только о взрывах автобусов и дискотек, не только о рейдах в лагеря беженцев и палестинские города, не только о ликвидации главарей террористов. Я о другом - о той войне, которая прочно поселилась в душе, которая стала привычным атрибутом жизни и мировосприятия. О жителях еврейских поселений, не выходящих на улицу без автомата. О флешмобах в палестинских кварталах с непременным швырянием камней и пальбой в воздух. О занятиях в школах: "Дети, сегодня у нас в гостях дяди и тети военные. Они расскажут вам, как прятаться от палестинских ракет Кассам. Для начала нарисуйте, что вы помните о последнем обстреле нашего города". О том, как война входит в политическую рутину, как правые привычно делают предвыборные рейтинги на воинственном шапкозакидательстве, а левые на "интернационализме".

Регионам, где между понятиями "жизнь" и "война" стоит знак равенства, несть числа. Индия с Пакистаном - ядерные страны, грызущиеся за Кашмир. Балканы. Ирак. Банановые республики во всех частях Африки. Латинская Америка - чорт ногу сломит во всех тамошних тупаках амару, сияющих путях и прочая, прочая, прочая. Белые, красные, чорные, фиолетовые - все ходят на войну как на работу. Стреляют из-за угла с мыслями о поебушках, которые ждут вечером. Закладывают фугасы, просчитывая в уме, удастся ли на заработанные деньги справить младшенькому новый тулуп и устроить старшенького в школу. Быт, работа: разгружать вагоны, сеять брюкву, взрывать автобусы - какая нахуй разница. Последнее даже предпочтительнее: деньги сейчас и сразу. Благо есть заинтересованные. Есть те, кто платит за весь этот фейерверк. Мало кто помнит, что "ХАМАС", "Исламский Джихад", и прочие фундаменталитские банды, которые сейчас проклинают на каждом перекрестке в Тель-Авиве и Иерусалиме, были созданы усилиями израильских властей для борьбы с ООП - палестинскими левыми. Хорошо хоть, не забыли, как ЦРУ платило деньги молодому тогда Бен Ладену за войну против советских войск в Афганистане.

Войны, в основе которых пусть даже слегка присутствует идея, можно пересчитать по пальцам. Исключение, подтверждающее правило: война - это в первую очередь бизнес. Или часть бизнеса. Экономического, политического - какого угодно. В прошлом - вплоть до первой мировой - воевали за колонии. Сейчас войны развязывают, чтобы опустить конкурента (см. тот же Кашмир, ту же Палестину, те же Балканы, где конфликты целенаправленно закладывались изначально). Или отрабатывая деловые обязательства - как Джордж Буш, которого привели к власти военно-промышленные монополии. В этом случае обязательства отработаны на все двести - "Боинг", "Локхид", "Халлибертон" и прочая пиздобратия обеспечены миллиардными заказами и соответственно прибылями на долгие годы.

Есть профессиональные бизнесмены и "чисто" от войны - готовые предоставить услуги желающим. Как те, что планировали и осуществляли захват школы в Беслане. Сфера услуг, блядь, будущее экономики...

Как в любом бизнесе, в войне действуют те же законы - спрос, предложение. Управление спросом посредством технологий маркетинга. Сотни умных негодяев без устали продвигают войну на мировых и региональных рынках. Хотите свергнуть правительство? У нас - лучшие профессионалы и самые низкие цены! Вас давят страны-конкуренты? Обратитесь к нам, мы устроим у них маленькую гражданскую войну! Маркетинг, маркетинг, кровавый маркетинг. Фирмы-производители войны борются за клиента, пытаясь поразить его воображение, кто во что горазд.

Вот "святые" братья-подростки Джонни и Лютер Хту, генералы партизанской "Армии Бога", которая воюет в джунглях Индокитая. Не знаешь, ужасаться или умиляться - но запоминается в любом случае. Вот полевая командирша откуда-то из Центральной Африки. Стройные ножкии, точеная фигура, варварская красота - хоть сейчас на обложку "Вог". Вот она в облегающем топе, мини-шортах и с автоматом - очень сексуально. А вот она же с детским рюкзачком за плечами - решила бросить дела и пойти в школу. Кто сказал, что у войны не женское лицо?

Самый эффективный промоушен - это, конечно, когда гибнут люди. Чем больше - тем лучше. Яркость, наглядность и массовый охват обеспечат СМИ. На дворе, как никак, информационное общество.

Есть американский журналист Майкл Рюпперт. Когда-то его материалы о торговле наркотиками по каналам ЦРУ вызвали лавину скандалов и отставок в Лэнгли. Теперь он пишет о совместном бизнесе, который имеется у семей Джорджа Буша и Осамы бен Ладена. Есть фотография людей, похожих на Александра Волошина и Шамиля Басаева - их встречи на Лазурном берегу Франции. Встреча, по данным газеты "Версия", состоялась в июле 99-го - за два месяца до вторжения басаевских банд в Дагестан и взрывов в Москве. Вывод формулировать нужно? Все сказано уже не раз, в том числе и на страницах данного ресурса.

В контексте трагедии в Беслане важно то, что Чечня (и весь Северный Кавказ) - это биржа, на которой котируются акции всех заинтересованных сторон. Местных и федеральных властей, которые пиздят в Чечне бюджетные миллионы. Оборотистых дельцов с юга и востока, которые продвигают экономические интересы, размахивая зелеными флагами. Западных русофобов, которые даже после всего, что случилось за последние годы, продолжают обвинять Москву в нарушении прав человека. И выводить отсюда необходимость политических и экономических санкций. Московских чиновников, которым нужны закрученные гайки для свободы рук - в стране еще есть, что спиздить. Или отнять и переделить.

Гибнущие люди - это только для нас с вами жертвы. Для тех, кто планирует и осуществляет пиздец, это лишь статистические величины. Как, в общем-то, и 130 тысяч человек, которых пригнали по спискам в понедельник 7-го числа на Васильевский спуск. "Народное негодование" по поводу терроризма продолжалось около сорока минут - ровно столько, сколько нужно телевизионщикам, чтобы красиво обснять большое протокольное мероприятие. Люди, которые пришли позже, увидели, как опустевшую площадь чистят и дезинфецируют из шлангов.

Самое страшное, что ответа на извечный вопрос "что делать" не видно. Испанцы, с которыми так любят в последнее время сравнивать россиян, после взрывов поездов вышли на улицы и выбрали правительство, пообещавшее вывести войска из далекого Ирака. Чтобы больше не было смертей. Но Чечня - это не заокеанская даль. Это территория моей страны. НАШЕЙ страны. Территория, которая стараниями кучки блядей ввергнута в почти неразрешимую катастрофу. В эту пропасть сползает вся Россия, которую бизнесмены от войны пока только начинают осваивать. Дагестан, Печатники, Каширка, Буйнакск, Волгодонск, Норд-Ост, Беслан. Ударное начало бизнеса. Война пустила корни в наших душах.

Испанцы смогли выбрать правительство, которое по крайней мере пытается решить проблему. Но нужно было всего-то ничего - вывести несколько сот военных из дикой азиатской страны. Как и куда подальше вывести северокавказский регион? Блядей из просторных кабинетов в центре Москвы? И, главное, кто в состоянии это сделать? Партия "ЕдРо"? Бюджетники, глодающие девятый хрен? Офицеры, которые, охуев с голодухи, продают мальчишек-солдат в чеченское рабство? Старики, замерзающие зимой в регионах? Контркультурщики, раздувающие сопли пузырем в комментариях на литпроме?

Что делать? И куда деваться от подлого чувства собственного бессилия?

Перечислю посильную сумму по одному из указанных счетов. 99,99999%, деньги будут украдены. И не факт, что они не пойдут на кровавый маркетинг. Но сделаю это - если не "для", то хотя бы "вопреки". Из-за наивного желания верить в то, что каждый благой поступок хоть как-то противостоит растущей сумме надвигающегося зла.