Иезуит Батькович : Серый (сценарий фильма часть первая)

07:16  23-08-2012
Сцена 1

Темный экран, звук биения сердца, затем вид из глаз, тяжелое дыхание, дверь, бегство в подъезд, выходят люди, сперва недоумевают, потом причитают, потом крики “это он!” “держи его!”, “не дайте уйти!”, бегство через улицы, подворотни, беглые взгляды назад. В это время идут титры.

Герой отрывается от погони, доходит до телефонной будки около парка, трясущимися, продрогшими руками набирает номер на дисковом аппарате.

Камера меняет вид, на вид от третьего лица. Камера медленно проплывает вокруг будки. Включается ПЛ с телом девушки.

Особист (сонно): Да? Кто это? Я вас слушаю…

Герой (нервно): Это я. Мне снова нужна твоя помощь.

О: Опять? Как ты на этот раз умудрился…

Г: Ты не понимаешь! Они думают, что это сделал я! (всхлипывания)

О: Успокойся. Соберись. Ты на нашем обычном месте?

Герой нервно всхлипывает, трясется.

О: Ты на нашем месте? Эй? Серый! Ответь! Ты там?

Г: Да. Да…

О: Я скоро подъеду. Жди меня там и никуда не уходи.

Звук гудков в телефонной трубке. Герой кладет трубку, успокаивает дыхание, выходит на улицу. Вдыхает морозный воздух. Достает сигарету, в кадр попадает перебинтованная рука. Достает зажигалку, хочет прикурить, начинается проливной дождь.

Сцена 2

Камера снимает вид из машины. Подъезжает Особист на черной волге. Акцент на дворниках, размазывающих капли по стеклу.

Промокший до нитки Герой садится к Особисту в машину на переднее сидение. Они смотрят друг на друга, потом каждый смотрит вперед, некоторое время молчат.

Г: Я закурю?

Особист медленно кивает.

Г: У меня спички отсырели, есть огонь?

Особист хлопает по карманам, затем не смотря на героя пожимает плечами. Герой смотрит на пустой прикуриватель., затем нервно выкидывает сигарету, которую только достал в окно под дождь.

О (зевая): Где на этот раз?

Г: Новый район. Лесная улица, дом 9.

Особист кивает.

О: Сделаем. Не светись там дня три, потом все само затихнет.

Молчание.

Г: Уже который раз… Идиоты. Не могут репортера от убийцы отличить.

О (флегматично хмыкая): Ты сам выбрал свой путь. Знаешь, Серый, не знай я тебя столько лет…

Г (перебивая): И не будь я лучшим твоим информатором в Городе.

О (никак не отреагировав): Мне вообще за такие дела серьезные проблемы светят, вплоть до увольнения с почетной пенсией. Ты не мог бы вести свое расследование потише, а? Я ведь тоже не всесилен…

Г (усмехаясь): Ну да… Как же… Не всесилен.

О: Я думаю тебе нужно уехать отсюда. Слишком давно ты пытаешься разобраться во всем этом, а толку нет. Только встреваешь во всякое дерьмо где ни попадя. Ты уже на человека не похож, тень бестелесная. Когда ты последний раз спал?

Герой отмахивается, не желая слушать.

О: А ел?

Г: Я не уеду, пока не найду его. И я тебе нужен.

О: Понятно. (достает из бардачка конверт) Вот новые адреса. Надеюсь в этот раз тебе повезет. Ты не забываешь показывать фотографию, как я учил?

Г: Да. Я помню. Если зрачки расширяются, значит человек ее узнает. Все просто.

О: Да… Просто. Все было бы просто, когда бы не было так сложно. Деньги в конверте. На первое время тебе хватит. Встретимся у третьего пункта. Звони…

Включается звук рации.

Рация (сквозь шум помех): Товарищ майор, подъезжайте, все уже здесь, только вас ждем. Кажется снова наш клиент. Порезы, укусы, все типично.

О (в рацию): Вас понял, буду через десять минут.

Герой забирает конверт, выходит из машины.

О(останавливая Героя, кидает вслед): И я тебя умоляю, не светись и не лезь больше на рожон. Предоставь это профессионалам.

Г (поиграв в воздухе с конвертом, выходя из машины): Знаю я как вы работаете, профессионалы.

Сцена 3

Герой заходит в будку, быстро открывает конверт на нем записаны четыре ФИО и четыре адреса. Быстро пробегает буквы глазами и пальцами. Останавливается на одном из адресов, проводит пальцем по нему несколько раз, как бы делая выбор.

Раздается раскат грома и резкий стук в дверь кабинки.

Герой резко оборачивается, автоматически пряча конверт за спину, видит в окошке пьяненького Беса.

Б (весело): Э! Уважаемый! Есть рубль, похмелится? Трубы горят!

Г (нервно): Нет. Отстань!

Б (сурово насупив брови): А чего это вы мне тыкаете, а уважаемый? Я с вами кажется на брудершафт не пил!

Герой вздыхает и закатывает глаза.

Б (повеселев, доставая из внутреннего кармана фляжку): Кстати отличная идея! (сделав большой глоток, трясет фляжкой перед лицом героя через окошко) Выходите, уважаемый! Сыро тут, надо греться. (манит Героя рукой выйти из кабинки, в кадре видны длинные грязные ногти)

Г: Тебе… Вам… Вам же вроде деньги на это и были нужны!

Б (весело): А мне всегда мало! (делает еще один смачный глоток, издевательски манит Героя фляжкой) Цып-цып-цып. Цып-цып-цып.

Герой выходит из будки, вырывает из рук Беса фляжку делает несколько глубоких быстрых глотков, как будто его мучит сильная жажда.

Б (довольно): Попался! Курить есть?

Г: Спички отсырели.

Б (смеясь): Были б спички был бы рай, да? Анекдот знаешь?

Г: Нет. Не знаю. Извините, мне нужно идти.

Герой отталкивает Беса и идет по улице.

Б (вслед уходящему): А что вы за конверт прятали, Сергей Иванович Резник 1972 года рождения, проживавший по адресу улица Парковая дом 33, бывший репортер-криминалист, временно безработный?

Раскат грома. Герой резко останавливается, оборачивается.

Г: Что ты сказал?

Б: Я? Я спросил что вы за конверт прятали. Интересно знаете ли. Я страшно любопытен от приро…

Герой резко подходит к Бесу, перебивает его хватая за грудки.

Г (крупный план на лицо): Откуда ты меня знаешь?

Б (ухмыляясь, крупный план на лицо): Что Серый, давно к тебе так не обращались? Сергей Иванович Рееееезник…

Г (дергая Беса): Откуда ты все про меня знаешь, мразь? Это фокусы майора? Ты поставлен за мной следить?

Б (разводя руками): Эй, эй, уважаемый! Держите себя в руках! Да себя, а не меня! Глядите-ка! Дождь кончился!

Проливной дождь действительно резко прекращается, причем чуть-чуть раньше, чем об этом сообщает Бес.

Герой отпускает Беса, отходит на пару шагов пристально смотря ему в глаза.

Г: Кто ты?

Б: Я Дьявол.

Г (сперва слегка пугается, затем оглядывает Беса оценивающим взглядом): Мелковат ты что-то для дьявола. А где рога, хвост, копыта?

Б: А я мелкий дьявол. Не всем же на черных волгах разъезжать. А рога я пропил. И хвост. И копыта.

Г: Черная волга. Ясно. Если тебя послал майор, умоляю не путайся под ногами. Не мешай. Пиши свои отчеты и не трогай меня. Все мои нарушения и прегрешения майору известны,

Б: А поговорить, уважаемый? Так все хорошо начиналось. Выпили, дождь этот дурацкий закончился. Что это у вас кстати с рукой?

Герой тупо смотрит на перебинтованную руку словно бы видит ее впервые. Отворачивается от Беса. Крупный план на лицо героя. Он волнуется, он растерян.

Б: Откуда эти шрамы? Вы себя кромсали? Вы резал вены, как те спятившие подростки, народившиеся в обществе, где все молодые люди сходят с ума, от того что им нечего больше хотеть?

Г (не оборачиваясь): Я не помню. Порезался где-то. Это не важно.

Б: А что важно? Найти того ублюдка, который сделал это со Стасей?

Герой вздрагивает всем телом и оборачивается. Бес трясет фляжку, на слух определяет насколько она заполнена, делает небольшой глоток.

Б: А вы его не найдете, уважаемый. Никто ничего никогда не находит. А даже если и находит, то мало кому это нравится. Да-с…

Г (белея от ярости, сквозь зубы): Больше никогда не…

Б: Что? Никогда больше не произносить ее имя своим нечистым ртом? Вот так, да? (издевательски тараторит) Стася, Стася, Стася, Стася, Стася.

Герой ревет и кидается на Беса, тот с неожиданной легкостью уходит в сторону и ставит Герою подножку. Тот падает лицом в лужу. Герой поднимается и кидается еще, Дьявол снова уворачивается. Герой снова падает. Бес мерзко смеется.

Б: Серый, ты что вздумал драться с Дьяволом? А силенок-то хватит?

Герой успокаивается, поднимается, садится прямо на бетон и медленно проговаривает.

Г: Хорошо. Ладно. Пусть будет так. Допустим ты Дьявол, а не человек майора, хотя я ни хрена не верю во всю эту церковную чушь. Чего ты ко мне пристал?

Б: Воооооот, уважаемый, это уже правильный вопрос.

Г: В этом Городе полным-полно разных неудачников, почему я?

Б: Потому что ОН (неопределенный жест в сторону Неба) тебя не любит. Ты ему не приглянулся, парень… А вот мне ты очень и очень нравишься.

Бес помогает Герою подняться.

Следующий кадр они уже идут рядом по улице.

Г: Я слышал, что Ты всегда уверяешь людей в том, что они особенные, прежде чем искусить. Ты искушаешь меня?

Б: Ну сами посудите, уважаемый, на кой мне вас искушать, коли вы со мной уже почти два года болтаетесь, а так еще и не сожгли ни одной Церкви, да не сожрали ни одного младенца? Поверьте – всяких гадов в мире и без моей помощи развелось прилично, это вам не средние века, когда народ был почтительным и набожным. Вчера в этом доме (жест в сторону типичной бетонной коробки, мимо которой проходят герои) один двенадцатилетний мальчуган, зарубил отца и избил мать, за то что они не разрешали ему смотреть допоздна мультики. Чертов недоносок… Ну вы же понимаете – среда, дурное воспитание, телевидение, которое разъело его мозг. Все сразу, все разом и, заметь, совершенно без моей помощи. Вы заменяете Дьявола себе сами – я поднимаюсь теперь лишь ради того, чтобы поболтать с приятными личностями – вроде тебя.

Герой (снова бы только что прислушавшись): Сколько ты сказал со мной болтаешься?

Б: Почти два часа болтаюсь, говорю. А я разве не так сказал, а?

Герой смотрит на Беса, тот идет рядом как ни в чем не бывало.

Г: Странный у вас в конторе юмор. Я один такой? С кем ты поднимаешься пообщаться?

Бес на ходу деловито загибает пальцы, бормочет себе что-то под нос.

Б (неразборчиво): плюс этот, минус тот, ага еще те трое. (в полный голос) Ну человек десять-двенадцать наберется. Всякие президенты там, главы компаний, уважаемые люди знаешь ли. Они те немногие, которые еще верят, что я могу сотворить большее зло, чем люди и даже пытаются косвенно мне помогать, наивно полагая, что при победе Антихриста это им зачтется… Как дети, честное слово… Но с вами немного иная история. Вы мне просто интересны, Сергей.

Г: Почему?

Б: Почему, почему, почему… Хотел бы я сам знать ответ на это ваше вечное Почему. Один ответ. Абсолютный ответ. Ультимативный ответ. А так, к несчастью, приходится всегда выдумывать новые и лгать, лгать, лгать удаляясь от сути. Если по простому – то ты мне нравишься, потому что тебя Он (жест рукой в сторону неба) также втоптал в грязь, как и меня. Взял и отнял у тебя все что было… Все. Даже больше. Семью, любовь, работу, судьбу, жизнь. Взамен ты получил нервы, боль, метания и отчаянное желание найти выход, которого даже в проекте не было.

Г (скептически): Эта история не кажется мне такой уж уникальной.

Б: Вот! Тут мы и подходим к самому интересному. Удивительно то, что ты не возгордился и не разозлился, как сделали бы на твоем месте многие. Но и не смирился в рабском почтении перед высшей волей. Ты стал искать Третий Путь, и этим ты мне и интересен, понимаешь?

Герой останавливается около мясного павильона, достает конверт с адресами. План на героя. Не прощаясь с Бесом, герой ныряет в двери павильона. Бес не замечая этого, продолжает идти вперед увлеченный своими речами, всем видом напоминая городского сумасшедшего, бормочущего что-то себе под нос.

Б: Когда я поднимал восстание, то самое, Первое и Главное во всей истории, так вот тогда, до начала времен тоже были Третьи. Те что не за меня и не за Него. Я хотел бы понять их, раскусить в чем соль такого поведения тех «серых ангелов», мудрость, превосходящая Божественную, или банальная трусость и безволие. Они мне были безумно интересны, но Он не дал им второго шанса. Не втоптал их в грязь, как меня и тех что со мной. Даже не стал слушать их речи, а уж поверь, им было что сказать. Он попросту выкинул их за пределы своего мира, и где они болтаются теперь мне неизвестно. Но в наших кругах поговаривают, что они иногда поселяются в души к таким как ты. И случается это крайне редко – раз в тысячу, а может и больше, лет. Вот я и хочу понять в чем твой Третий путь. А ты получаешь взамен хорошего друга. (только сейчас заметив отсутствие Героя) Эй? А где ты, кстати?

Сцена 4

Мясной павильон. Повсюду мухи, разрубленные туши, свиные головы, толкутся люди, с заспанными раздраженными лицами. Герой обходит несколько рядов лавок, окликает какого-то рабочего, показывает ему список из конверта, тыкая пальцем в одно из имен, тот указывает рукой направления. Диалога мы не слышим из-за гула толпы (мух? музыки?)

Герой подходит к огромной очереди, которая стоит к прилавку Мясника. Герой становится в конец очереди, около двух Бабушек (Б1 и Б2), которые ведут оживленную беседу. Во время беседы бабок камера снимает с разных ракурсов Мясника, как тот смачно рубит туши, поглаживает по голове и кидает обрезки своему здоровенному волкодаву, проходит около пары прибитых к стене фотографий (афиш?) где он изображен среди детей в образе Клоуна.

Б1 (причитая): Ужасный, ужасный мужик. Всегда когда у него мясо покупаю мне не по себе. Так и смотрит волком, сволочь. Ручищи огромные, волосатые, сильные… Кабы тут дешевле не было, вот эй богу я бы лучше в магазине мясо брала!

Б2 (вклиниваясь в разговор): Ха! Так вы наверное самое страшное про него не знаете. То что здоровый и рожей не вышел это еще ничего, с кем не бывает…

Б1 (заинтересовано): А что с ним не так?

Б2 (заговорщицким шепотом): Он тут на полставки. По четным здесь работает, а по нечетным в цирке.

Б1: В цирке? Да ну! И кто же он там? Гири тягает, стальные прутья гнет?

Б2: Это он конечно мог бы делать, но в том-то все и дело что нет. Он там клоун.

Б1: Клоун? Вот этот вот зверь? Да я бы своих внуков и близко не подпустила!

Б2: Ну да, клоун, так и есть. Я слыхала, что он лет двадцать клоуном проработал, все это время детишкам улыбался, шутки шутил, шарики дарил. И сейчас вроде тем же занимается, хотя я в цирк не хожу, точно не знаю.

Б1: Знаете я тоже не хожу, а уж после того что вы рассказали и ходить не буду. И внуков своих к цирку близко не подпушу! Иж чего удумали! Теми самыми руками с детьми играть! Да они в крови по локоть!

Б2: Вот и я тоже самое думаю. Не хорошо это, не правильно. Да вы посмотрите с какой яростью он эти туши кромсает! Зверь! Страшно подумать, что у него в голове творится! И его такого к детям? Да ни в жисть! Оборотень, как есть оборотень! Как власть сменилась, так кругом такой бардак, мясники в клоунах, психи в органах, а в правительстве ворюги одни. Слышали про маньяка этого окоянного? Откуда они только берутся на наши головы! Вчера вроде опять девочку нашли… Снова порезанная, покусанная. А поймать его не могут, туды его в качель!

Б1: И не говорите, это все как власть сменилось случилось, у меня вот тоже сестра своячницы…

Во время их разговора Герой достает сигарету и прикуривает ее, стоя прямо в очереди. Именно в этот момент разговора Мясник-Клоун тяжело шагая подходит к Герою, бабушки затихают пугливо озираясь. Мясник вырывает у него изо рта сигарету, затем окунает ее в чан спекшейся крови. На лице у Героя остаются бордовые глинистые разводы. Мясник оборачивается чтобы уйти.

Герой (окликая Мясника): Подождите!

Мясник медленно оборачивается, хмуро смотрит на героя, с топора капает теплая кровь.

Герой (доставая фотографию, зрителю в кадре не видно кто на ней изображен): Ты ее знаешь?

Мясник смотрит на фотографию, Герой пристально смотрит на него.

Мясник: Нет

Мясник оборачивается чтобы уйти.

Герой (снова окликая): И еще!

Мясник (оборачиваясь, уже сильно раздраженно): Ну чего еще?

Герой: А ты что больше любишь? С детьми играть или мясо резать?

Глаза бабок округляются от ужаса, Мясник некоторое время сурово смотрит на Героя, затем его взгляд смягчается, он громко раскатисто смеется.

Мясник (сквозь смех, утирая слезу): По нечетным детей больше люблю, а по нечетным мясо. Иди давай отседова, юморист!

Сцена 5

Герой выходит из павильона. Разворачивает список адресов, загибает верхний адрес. Видит на другом конце улицы Беса, который обрадовано машет ему рукой и идет в его сторону. Герой вздыхает, закатывает глаза.

Г (бурчит под нос): Тебя еще сейчас только не хватало!

Герой быстро шагает в противоположном направлении. Быстро доходит до конца улицы и встречает там же запыхавшегося Беса, который подходит с противоположной стороны.

Б (запыхавшись): Э! Серый! Ты что не рад меня видеть? Не прощаешься, не здороваешься, убегаешь?

Г: Как ты тут оказался? Я же только что видел как ты…

Б: Да не бери в голову. Я тут понизу, по оврагам да по закоулкам дорогу срезал и тебя нашел. Ты же на Лавочную сейчас, да?

Г: Откуда ты…

Б: А я все знаю. Почти как твой майор. Работа такая.

Г (вздыхает и продолжает идти, понимая что от Беса ему не отвязаться): Доложили уже, да? Оперативно. Сообщи майору, что он снова ошибся.

Б: Вот сам ему все и сообщишь. Много чести Князю Тьмы со всякими там якшаться.

Г (принюхиваясь): Чем это от тебя смердит? Совсем спиртягой пропитался!

Б (гордо): Это не спиртяга, это сера. (рыгает) О! А вот это спиртяга!

На пустых улицах вдалеке слышится собачий вой. Герой и Бес ненадолго останавливаются, прислушиваются.

Б: Оборотень… Перевертыш, да. Между прочим это один из самых древних ваших страхов, одно из самых любопытных существ, которых я вообще выдумал. И вот, пожалуйста. Устроился. Даже на две ставки. А безработица кругом такая, ужас, людям мест не хватает, не то что оборотням. Теперь тот, кто меняет сущности как перчатки уже никого не пугает, он, словно стал чем-то нормальным в этом безумном мире людей.

Г (продолжая двигаться дальше, бес идет за ним): О чем ты вообще? Все следишь?

Б (не обращая внимания): Теперь тот, кто меняет сущности как перчатки уже никого не пугает, он, словно стал чем-то нормальным в этом безумном мире людей.

Г: Что такого страшного в оборотнях? И почему именно этого стоит боятся? Разве не страшнее то, что убийцы гуляют на свободе, но все слишком заняты, чтобы их остановить? И потом – сам этот Город оборотень, все вокруг оборотни. (Герой показывает глазами на группу гопников в ближайшей подворотне) Сейчас юнцы пьют по подворотням и задирают прохожих, иногда до смерти а завтра будут гладить младших братьев и сестер по головке. Каждый хоть раз в жизни, да изменял своей сущности, что уж в этом такого жуткого?

Б: Не понимаешь? Эх… Как же вы быстро глупеете человечки, даже я за вами не поспеваю. Большее зло как раз в том, что меняется сущность. Изверг – он и есть изверг, добряк – он и есть добряк. Но если человек живет и живет себе нормальным, может быть даже нелюдимым и одиноким, но нормальным, своим, а потом однажды в Новолуние превращается в жаждущего крови Зверя… Это страшно. Потому что тогда нет ничего твердого, все грани размыты и расплывчаты. Гибкость форм рождает гибкость смыслов и это ведет к безумию. А безумия люди боятся, потому что безумие – это Ад. Можешь мне поверить…

Герой оглядывается на Небо и не находит там Луны.

Г (медленно): Ты хотел сказать однажды в Полнолуние?

Б (невинно): А я разве не так сказал? (подходя к подъезду) Мы кстати пришли. Тебе на шестой этаж.

Герой смотрит в открытую дверь, смотрит на Беса, снова на дверь.

Г: Ты со мной?

Герой оборачивается, Беса уже нет на улице. Герой помявшись у двери заходит в подъезд.

Сцена 6

Герой подходит к старой обшарпанной двери, на ней налеплена бумажка с изображением черепа и надписью «Пора». Герой несколько раз звонит в дребезжащий звонок. Никто не открывает. Герой пробует постучать, незапертая дверь приоткрывается.

Герой заходит в квартиру. В квартире чудовищный бардак (пример – «Коллекционер» Грымова), куча старых веще, какие-то банки с заспиртованными органами, в раковине гора грязной посуды, на плите варится какое-то зеленовато-бурое варево. Повсюду бегают тараканы и еще какие-то жучки, везде плесень, гниль, разложение. Старое раздолбанное радио транслирует сводки новостей посвященные маньяку (прописать). Герой с трудом сдерживает тошноту, рассматривая квартиру, закрывает нос.

Неожиданно и резко из шкафа появляется хозяин квартиры в птичьей маске средневекового доктора и хватает сухой рукой героя за плечо.

Старик: Здравствуйте, молодой человек! Рад, очень очень рад вас тут видеть! (снимает маску, раскланивается) Ко мне редко заходят. Вернее раньше заходили, а теперь отчего-то… Да… Ну да ладно. Меня зовут Игнат Леонидович, проходите, проходите, садитесь, в ногах правды нет!

Г: Спасибо. Извините, дверь была открыта и я…

С (не слушая, бормоча себе под нос): Я люблю людей, мне есть что им рассказать. Я светел внутри, хотя и не очень выгляжу. Знаете куда вы попали? Это «Лавка Бессмертия»! Я всю жизнь посвятил поискам идеального средства, прочел тысячи трактатов на эту тему, даже загубил немало душ, но я добился своего!

Г: Я собственно чего хотел…

С (не слушая): Мне пятьсот двадцать три года, хотя эта паскуда из ЖЭКа мне и не верит. Да, это грязно, да это мерзко, да я купаюсь в склизких отходах и порой пью собственную мочу, но я жив, жив, ЖИВ! Кто-то скажет, что для того чтобы обрести бессмертие нужно умереть во плоти. Что ж, он прав, но хоть я прошел сквозь смерть, плоть моя, пусть и изрядно потрепанная все равно со мной. Да!

Г: Простите…

С: Я труп, но я двигаюсь и иногда дышу. Вот видите (достает откуда-то из ветхого комода несколько детских рисунков с черепами и скелетами). Это детишки местные. Носят мне рисуночки, думают что недолго мне осталось. Ну пусть думают. Будет с них. Пусть думают. И ведь ни один не хочет учится, а ему такое откроется! Я расскажу вам об этом, мне только и остается что рассказывать, я расскажу вам об этом, я люблю говорить, но не перебивайте, я расскажу вам об этом!

Герой не желая дальше слушать маразматический бред просто молча достает фотографию. Зритель не видит кто на ней изображен.

С (на секунду отвлекается словно выходя из транса): Кто это? А вы кто? (снова расплывается в улыбке, снова его глаза стекленеют, Старик встает, раскланивается) Здравствуйте, молодой человек! Рад, очень очень рад вас тут видеть! Ко мне редко заходят. Вернее раньше заходили, а теперь отчего-то… Да… Ну да ладно. Меня зовут Игнат Леонидович, проходите, проходите, садитесь, в ногах правды нет!

Включаются часы с кукушкой.

С: Я люблю людей, мне есть что им рассказать. Я светел внутри, хотя и не очень выгляжу. Знаете куда вы попали? Это «Лавка Бессмертия»! Я всю жизнь посвятил поискам идеального средства, прочел тысячи трактатов на эту тему, даже загубил немало душ, но я добился своего!

Герой достает сигарету, пытается закурить, Старик резким птичьим движением вырывает у героя сигарету, бросает ее на стол и разбивает кулаком.

С: Нет! Нет! Никакого никотина! Нет! Нельзя! Не по алхимии. Нельзя. Только так. Только чрез смерть к вечной жизни. Только питаясь гнилью, только превратившись в гниль можно существовать дольше, чем тебе позволит срок. Только так! Никаких излишеств!

Герой встает и идет по направлению к двери, Старик вцепляется в него снова.

С (шипит, пускает слюну): Куда же вы, куда вы? Я расскажу вам об этом, мне только и остается что рассказывать, я расскажу вам об этом, я люблю говорить, но не перебивайте, я расскажу вам об этом!

Г(вырываясь): Да отцепись же ты!

Герой выбегает на лестничную клетку. Запирает за собой дверь, за ней раздуются стуки и поскребывания кряхтящего Старика. Затем бормотания становятся тише, толчки в дверь прекращаются, Старик отходит от двери и Герой тоже.

Сцена 7

Бес выплывает из затемненной части подъезда, подходит к Герою со стороны спины.

Б: А знаешь чего ты испугался?

Герой вскрикивает и оборачивается, роняя в лестничный пролет пачку сигарет, очень веселя своим поведением Беса. Когда Герой узнает Беса в его глазах читается смирение и усталое раздражение.

Б: Ну не сейчас, а пару мгновений назад. Ты думаешь это тебя безобидный дедушка-маразматик так напугал? Нет, дружище. Это ты запаха Смерти испугался, вот чего!

Герой проходит по лестнице до следующего пролета и тяжело садится на пол рядом с мусоропроводом. Он закрывает лицо руками, а Бес на заднем фоне меряет шагами пролет, продолжая читать лекцию.

Б (тоном лектора): Того запаха, что даже пострашнее, чем размытость формы Оборотня. Этот дед, весьма большой болтун. Труп, который любит треп. Пятьсот лет ему – как же! Но, понимаешь, он сам верит в свои выдумки, в силу этих вонючих мазей, а главное он действительно еще при жизни принял в себя смерть. Со стариками такое иногда случается, но этот решил сделать из своего горя аттракцион. Правда, как видишь, люди сторонятся этого Запаха. Потому что живое должно жить, а мертвое должно тлеть. Мертвое должно быть заперто на кладбищах и свалках. Если мертвое ходит по земле, если труп в теле человека продолжается шевелится и даже дышать, значит нарушается что-то действительно незыблемое. Некий закон, на котором строится весь человеческий здравый смысл. Отсутствие здравого смысла рождает безумие. А безумия люди боятся, потому что безумие – это Ад.

Г (ни к кому не обращаясь, глухо): Какое сегодня число? Я давно уже не заглядывал в календарь. Там слишком много наших со Стасей дат. День встречи, день свадьбы, тот день… Я должен был умереть вместо нее. Это я должен был тогда выйти из дому и оплатить те проклятые счета. Я, а не Она. Но мы поссорились, и я остался. Злился, ругал ее. А когда мы вновь встретились в морге было уже поздно. То что с ней сделали это было… Чудовищно. Эти порезы, укусы. Даже зверь не смог бы сотворить такое, только ошалевший от крови человек. А потом. Почему я не решился убить себя потом, уже после? Ведь ничего уже я не стоил, ведь никакого просвета уже не было и быть не могло! Я все бросил, болтаюсь с этим чертовым майором, пытаюсь найти того, кто сделал это. Уже столько человек обошел, все не те. Иногда мне кажется, что я бегаю по кругу, а он просто водит меня за нос.

Б (лукаво): Кажется, да? Креститься не пробовал?

Г (медленно и устало поднимая взгляд на Беса): Да кто ж ты черт тебя дери такой?

Б: Я-то? Я Дьявол, я ж тебе уже объяснял. Только мелкий. Вставай давай, у тебя еще два имени в списке.