Иезуит Батькович : Серый (сценарий фильма часть вторая)
09:16 24-08-2012
Начало тут litprom.ru/thread48359.html
Сцена 8
Грязная наливайка. Герой стоит у барной стойки и разглядывает свою фотографию и список из конверта. Вокруг звон стаканов, хруст еды, энергичное чавканье. Бес сидит у дальнего столика и оживленно жестикулируя о чем-то беседует с алкашами, подмигивая Герою со своего места.
Г (обращаясь к буфетчице): У вас есть сигареты?
Б: Какие?
Г: Ну «Марка 1».
Б: Нет.
Г: А «Марка 2».
Б: Нет.
Г: Ну хотя бы «Марка 3».
Б: Нет.
Г: А хоть какие-нибудь у вас есть?
Б: Нет. Все кончились.
Г (раздражено): Так что вы сразу не сказали?
Б (мрачно): Не хами мне тут!
В наливайку входит Гламурная Киса, словно выпорхнувшая из другого мира. Ухоженная, в красивом платье, накрашенная, гламурная. Проходит к стойке, садится рядом с Героем.
К (без предисловий, обращаясь к буфетчице): Сто водки (оглядывая Героя). Двести. И сока запить. Ну привет, Сереж.
Г: Привет. Отлично выглядишь. Как всегда.
К: Рада бы про тебя тоже самое сказать, да не могу. Все убиваешься?
В воздухе повисает молчание.
Г: Есть курить?
К: Нет, что ты дурашка. Я же бросила давно уже. Для здоровья вредно. (заглядывая герою в глаза) Ты что не помнишь?
Г: Нет. Извини. Умираю хочу курить, кажется уже целую вечность не курил.
К: Брось, это тебе не нужно. (обиженным тоном) Слушай, да что с тобой такое? Ты звонишь мне сам, просишь о встрече, я несусь как угорелая, а ты меня позвал чтобы стрельнуть сигарету?
Г: Почему ты выбрала именно это место? Странно, на тебя не похоже…
К: Мало ты меня знаешь. Я здесь часто бываю, общаюсь с потенциальными пациентами.
Г: С пациентами? Здесь? Вот уж не думал. Твои пациенты по-моему меньше ста штук в месяц не зарабатывают.
К: Это не для денег. Тут у меня частная благотворительная практика.
Г: Благотворительная? У тебя? Да я и впрямь мало тебя знаю…
К (клеится всем своим видом): Это точно. Хотя тебе следовало бы знать меня получше. Знаешь я никогда не была против, чтобы ты узнал меня совсем хорошо. Я была бы для тебя лучшей парой, чем…
Киса протягивает руку и откладывает в сторону фотографию, которую Герой вертел в руках все это время.
К (жарко шепча на ухо Герою): Пора забыть. Успокоится. Уже достаточно времени прошло. Ты же знаешь…
Г (дергаясь от ее слов как от боли): Никогда не пройдет достаточно времени. Извини.
Киса откидывается на стуле, обиженно надувает губки, но взгляд хищницы дает понять, что своего она не упустит.
К: Что ты мне зубы заговариваешь? Не о том вообще речь! Зачем ты меня позвал?
Г: Ты в списке.
К: Что?
Г: Я веду свое расследование. Мне помогает один старый знакомый. Ты в списке подозреваемых по делу Стаси.
К: Что?
Г: Ты знаешь, я ведь давно уже расследую. Я всех близких друзей, дальних родственников и вообще всех знакомых уже по десять раз проверил. Тебя почему-то пропустил. Не знаю как так вышло.
Буфетчица смотрит телевизор (все в помехах), где рассказывается о серии странных убийств в области, чтобы заглушить назойливых посетителей она делает звук громче.
Г: Мой старый друг уже несколько раз давал мне наводки, в обход официальных каналов. Последний раз он указал мне на четырех человек. Там наш местный мясник, один одинокий старик, некий привокзальный бомж и ты.
К (с трудом скрывая жадное животное возбуждение, затуманенным взглядом): Ты правда думаешь, что я могла бы с ней сделать такое? Все эти зверства, укусы…
Г: Нет. Конечно это не ты. Тут и думать нечего. Мой друг научил меня одному приему с фотографией, но с тобой бы это не прокатило. Да и вообще прием не сильно нужный, я знаю, что когда увижу того кто это сделал я и так почувствую.
К (в затуманенном трансе, кладет ему руку на колено): Почувствуешь…
Г (не обращая внимания на взмокшую Кису): Да. Я знаю что почувствую. И когда я его найду я буду его мучить. Долго. Очень долго. Так чтобы он взмолился, чтобы все это прекратилось. Если понадобится я буду мучить его целую вечность. Он у меня кровью умоется. Вечность будет умываться.
К (в трансе): Мучить… Вечность…
Г: Я уже столько времени на это убил и ничего! Ничего!
Герой со злостью бьет кулаком о стол, на израненной руке проступает кровь. Киса замечает, что его рука перебинтована, замечает алые капельки на столе, облизывается, полностью меняется ее поза, становясь из расслабленно-расплывшейся хищно-напряженной.
К (шумно сглатывая слюну): Да у тебя же кровь идет! Тебе нужна помощь, срочно!
Г: царапина. Все обойдется.
К: Нет! Это нужно срочно перебинтовать, обработать и… Пойдем скорей!
Г: Да что ты так завелась? Что тебе нужно?
К (облизывает губы, затем его ладонь): Мне? А ты не догадался?
Г: Тебе нужна моя кровь?
К: Это тоже лечение, в некотором роде. Знаешь ведь раньше лечили только кровопусканием и пиявками и как-то удавалось. Пойдем, я уже не могу! Пойдем отсюда! Хочешь я заплачу?
Г: Заплатишь?
К: Да. Я часто так делаю. Именно за этим я сюда и прихожу. Я заплачу, мне не сложно. Эти спившиеся бедняги тоже ведь люди, я понимаю. Пойдем уже. У тебя не такая серьезная рана, не думаю что это может тебе повредить.
Г (делает медленные пасы кровоточащей рукой, Киса заворожено на нее смотрит): А какая она на вкус?
К (следя за рукой): Металлическая… соленая поначалу. Это все знают. Но только подобные мне понимают, что настоящий ее вкус – это Горечь. Она горька, но эта горечь пьянит. Чтобы понять нужно выпить не стакан и не два. Горький вкус, горький…
Г (резко вставая): Извини, я пас. Найди себе на сегодня другого пациента.
Герой быстро выходит из наливайки, оставляя растерянною Кису одну у стойки.
Сцена 9
Бес уже стоит на улице, режет яблоко и ест с ножа.
Б: Ты видел как она потрясающе выглядит? Много кровушки из мужиков попила, ох много. Я бы так не смог, лопнул бы точно. Бабам в этом плане легче, они раз в месяц сцеживают. (мерзко смеется). Яблочко хочешь?
Герой проходит мимо Беса вообще не обращая на него внимания, полностью игнорируя его присутствие, он снова куда-то идет вдоль серых улиц, Бес вышагивает за ним.
Б (снова лекторским тоном): Самое дикое в вампирах и им подобных – это то, что они не имея своей крови и своего тепла крадут чужое. Это как черная дыра, как минус, в котором тонут все плюсы. Как прошлое. Кровь ведь стала их пищей не спроста. Кровь – это символ, это сосредоточие жизни. Кровь и сперма вообще самые любимые жидкости человечества. Они самые живые. Одна поддерживает жизнь, другая ее дает. А вампиры ее крадут, откусывая от человеческого тепла по маленькому кусочку. Казалось бы жизнь – вещь абсолютная и ее нельзя препарировать на куски, ан нет! Вампиры, как истинные так и мнимые, доказали, что можно. Только это противоестественно. А все что противоестественно – суть безумие. А безумия люди боятся, потому что безумие – это Ад. Хотя в вашем спятившем мире все немножечко вампиры, также как немножечко оборотни и самую капельку мертвецы. Эй ты меня вообще слушаешь?
Герой подходит к заброшенной телефонной будке, запирается в ней, спасаясь от докучливого Беса и набирает номер майора.
Г: Да возьми ты эту чертову трубку! Ну!
О (сонно): Да. Слушаю.
Г (истерит): Это я! Слушай, что за фигню ты мне впариваешь, а? Какого черта? Я обошел уже трех человек из списка, все не то, вообще, даже близко не то! А какой этот список по счету я уже и вспомнить не могу. Мне нужно обойти всех людей в Городе, так?
О: Серый, это ты? Успокойся! Ты опять куда-то встрял? Снова нужна помощь?
Г: Нет, хватит уже меня опекать! Я прошу чего-то реального, а не ниточек уводящих в никуда. Кстати, почему меня раз за разом пытаются взять твои люди, а? Ну как тогда на Лесной? Мне это все не нравится!
О: Серый, угомонись! Ты же знаешь, что мы сотрудничаем неофициально, я не могу поставить их в известность…
Г: А ты вообще хоть что-то можешь? Ты не можешь найти убийцу Стаси, не можешь найти какого-то полоумного душегуба, который оставляет все больше и больше трупов, хотя кажется что у тебя есть адреса вообще всех психов в Городе! Как так?
О: Серый, я…
Г: Почему ты все время спишь? Здесь все спят, все всё время спят, один я бодрствую и то ты вечно меня загоняешь прямо к черту в пасть! Что за херня? Кстати о чертях! Угомони уже своего бешеного соглядатая, я не знаю уже куда от него деться!
О: Какого еще соглядатая?
Г (снова взрываясь): Какого соглядатая? Это ты мне расскажи какого! Черт бы драл всю вашу хренову секретность и конспирацию.
О: Серый, что за соглядатай, я правда ничего не понимаю.
Г: Ну такой… Пьяненький все время, вечно ходит за мной, впаривает какую-то чушь про вампиров и оборотней. Рост… ну не знаю, чуть ниже меня. Особых примет нет. Мерзко смеется.
О (после долгого молчания): Сергей, я никого следить за тобой не посылал. Это просто невозможно.
Г: Как не посылал?
О: Так. О нашем сотрудничестве никто не знает и не должен знать. Я просто не мог бы этого сделать, даже если бы и хотел.
Герой потрясенно молчит. И оглядывает улицу в поисках беса. Того нигде нет.
О: Серый? Ответь! Где ты сейчас? Я приеду, подожди меня. Этот мужик все еще рядом? Что он тебе говорил? Серый! Ответь! Я сейчас подъеду, жди, это серьезно! Серый!
Герой кладет трубку. Осторожно, слегка побаиваясь выходит из будки. Осматривается по сторонам. Затем фыркает, сбрасывая с себя оцепенение.
Г: Бред.
Герой разворачивает конверт, где осталось не загнутым всего одно имя.
Г (читая вслух): Бомж по кличке «Гном». Обитает где-то в районе вокзала. Шикарно, твою мать!
Герой замечает на земле бычок и коробок спичек рядом. Поднимает бычок и спички, пробует закурить.
Раздается грома, снова проливается дождь.
Г: Шикарно, мать твою!
Сцена 10
Привокзальный индастриал. Группки бомжей греются у какой-то небольшой свалки, возле горящих бочек под нехитрыми навесами. Герой ходит от одного бомжа к другому повторяя один и тот же вопрос «Гнома не видели?». Большинство просто шарахается от него, многие не могут произнести и двух связных слов. Герой обходит их по второму кругу. Наконец к Герою подходит низкая сухая старуха.
Старуха: Ты ищешь Гнома?
Г: Да! Вы знаете где он? Мне очень нужно его увидеть, я не из органов, это личное дело. Мне нужно с ним поговорить.
С: Ну сходи, поговори. Он там за той кучей.
Герой отходит в указанном направлении. Видит только тело, накрытое газетой, так что торчат одни босые синие ноги. Приподнимает газету и весь содрогается, отшатывается назад.
К Герою подходит Старуха.
С: Ну как, поговорил? Вот он твой Гном. Был Гном да весь вышел.
Г: Давно он тут лежит?
С: Третьего дня вроде как околел, а труповозка до сих пор сюдыть не добралась. Она сюда редко добирается.
Г: А люди вокруг? Что всем все равно?
С: Гдей-то ты тут людей увидал, милок? И да… Всем все равно.
Герой кричит, с размаху бьет перебинтованной рукой какой-то жестяной лист, раздается гром, всполохи молний.
Г (кричит): Ну как же так, а? Ну как так? Я не могу больше! Сколько можно ходить по кругу?
Бомжи испуганно прячутся по темным норкам, как крысы, все кроме Старухи.
Г (сидя на земле и всхлипывая): Сколько еще? Сколько? Сколько?
С (подходя): Уезжал бы ты отседова сынок. Эдак ты никогда из Города не выберешься и будешь так тут бродить туды-сюды. Сперва пока с ума не сойдешь, а потом просто вечно.
Г: В смысле пока не умру?
С: В смысле вечно.
Старуха заходит под навес, отрывает от журнала тонкий листок, сперва пробежав глазами по тексту, затем делает самокрутку. Потом прикуривает ее от веточки, которую засовывает в костер. Вкусно затягивается дымом.
С: Я тут давеча читала в журнале каком-то, что мол на этой земле никогда изверги не переводятся. Нельзя тут жить. Толи ветры как-то не так дуют, то ли еще. В общем нельзя тут людям жить, только извергам. Вот и режут девиц да деток почем зря у нас чуть не каждую неделю. Агась… А еще вот читала давеча, но то раньше было, что мол было тут поместье одного знатного колдуна, мастера темнейших дел. Уж не знаю чего он творил, но где-то в музеях у нас тут грят гроб с его прахом, а в гробу то и пусто! Да… Тот дядька, написано было, очень многого в своей науке достиг. Лютым был человеком, лютым. Да только злоба его же его и сгубила. И так ее много было, что она не рассеялась, не ушла, а осталась. И все вокруг пропитала, да людей потихонечку жрет. Это даже не призрак, не хмарь, это что-то без тела и без имени! И все мы служим тут ему. А ты тут ходишь кругом, да кровью все вокруг поливаешь (показывает взглядом на окровавленную руку). Нехорошо это. Нехорошо. Ехал бы ты прочь.
Г (поднимаясь, отряхиваясь): Коли такая умная, чего ж сама не едешь?
С: Так у меня ж денег нету, дубина!
Старуха кряхтя и покашливая уходит прочь.
Герой закрывает глаза и подставляет лицо дождю. Один из бомжей сбрасывая грязный плащ оказывается Бесом, который начинает расхаживать около Героя.
Б: Между прочим, старушка советовала тебе уйти отсюда. Искренне вполне советовала, ты уж поверь мне. И про призрака – это не такой бред. Был тут один – достойный ученик, я тебе скажу. Сходил бы как-нибудь в краеведческий музей, поинтересовался бы. Бывают же на свете вампиры и оборотни! Ты прослушал в этой истории главное – Зло, а особенно большое Зло никогда не исчезает бесследно. Оно поселяется в сердцах людей, в поступках людей, в мыслях людей, даже в воздухе. У Зла нет имени, нет тела, но единожды принесенное в мир оно всегда продолжает существовать. Нет тела – а оно живет, как призрак или святой дух. Безумие, правда?
Г (не открывая глаз): А безумия люди боятся, потому что безумие – это Ад…
Б (обрадованно): Совершенно верно! Ты начинаешь слушать, значит начинаешь понимать. Чуть ли не впервые за два года. Впрочем, в такие ночи ты всегда понимаешь чуть больше и чуть внимательней слушаешь. На тебя хорошо действует Новая Луна.
Герой срывается с места, хватает Беса за грудки и припирает к стенке.
Г (в бешенстве): Кто ты такой? Что тебе нужно? Почему ты вьешься около меня? Отвечай! Отвечай или я тебя убью!
Б (испуганным взглядом смотря куда-то в сторону дороги): Ой! Гляди, волга черная!
Герой инстинктивно оборачивается, Бес тем временем успевает дать ему под дых, вырваться из захвата и убежать на другую сторону ж/д путей, на ходу смеясь, подпрыгивая и щелкая каблуками.
Б (убегая): Я же Дьявол, забыл, что ли? Короткая же у тебя память, ой короткая!
Бес выбегает на возвышенность и снова кричит Герою.
Б: В музей сходи, Серый! Память проветри!
Бес залихватски свистит, вставив два пальца в рот. Его свист сливается с шумом проходящего мимо поезда. Лицо хохочущего Беса отражается в свете вагонов.
Когда поезд проезжает мимо Беса снова нет.
Г (словно нащупывая разгадку): Музей… Краеведческий музей…
Герой подбегает к Старухе. Хватает ее за руки.
Г (зло): Где тот журнал? Там где статья про колдуна? Где он!
С: Отстань от меня, бешеный! Скурили твой журнал уже давно небось-то! И Гном твой протух!
Г (звериным рыком): Где статья?
Старуха пугаясь кидается к куче макулатуры и довольно быстро достает нужный номер журнала.
С: Вот забирай свой журнал, припадочный, отстань только!
Герой быстро пролистывает журнал, находит нужную статью. Главная иллюстрация в статье это старое фото (возможно портрет) того самого колдуна, в котором безошибочно узнается Майор. Раздаются раскаты грома.
Г (читая про себя, проговаривает часть текста вслух): …Известный чернокнижник… Поиски эликсира бессмертия… Ритуальные жертвоприношения… Был признан виновным в гибели семнадцати девушек… Убийства совершались в ночь Новолуния… Господи… Нет, нет…
Быстрой нарезкой в памяти героя проносятся образы-улики в частности перстень с эзотерическим символом изображенный на другой иллюстрации и перстень который все время носил майор.
Раздается звонок от стоящей рядом телефонной будки. Герой бросает газету и в панике бежит прочь. Герой достает из кармана список и выбрасывает его на ходу, вместе со списком из кармана вылетает и фотография. Герой пытается поймать ее, но фото уносит ветер. Герой бросает и бежит к вокзальному входу. Кидается к кассам. Кассы закрыты, все до одной, на вокзале ни души, мимо проносится очередной поезд, даже не думая останавливаться.
Сцена 11
Герой выходит с вокзала. Идет по пустой темной улице. Садится на остановке на скамейку. Рядом сидит Девушка.
Герой опускает голову, обхватывает её руками и тихо поскуливает.
Девушка (неуверенно): Что с вами? Вам плохо?
Г: Да. Мне плохо. Я хотел уехать отсюда. Уехать и подумать. Но отсюда невозможно выбраться.
Д: Да. Я понимаю. Я сама хотела уехать, но кассы зыкрыты. И автобусы не ходят. Странно.
Г: Куда ты хотела уехать?
Д: Куда угодно. Лишь бы отсюда.
Молчание.
Г: Знаешь, кажется сегодня я узнал кто убил мою жену. Это был человек, который помогал мне в её поисках. Забавно да?
Д: Ваша жена погибла?
Г: Да. Давно. Это неважно. Я устал. Это очень влиятельный человек, но у меня есть с ним связь. В следующий раз когда я его увижу…
Д (подсаживаясь к герою и закрывая ему ладонью рот): Не надо. Не говори этого. Не думай. Пожалуйста. Лучше вспомни её.
Г: Она… (перебивки коротких сцен-воспоминаний, на которых мы не видим лицо Стаси) Она была волшебной. Она была родом не отсюда. Совсем другая. Она была для меня всем. Я понял это только когда её не стало. Её звали Настя, но я называл её Стася. Моя Стася… (закрывает глаза)
Д (задумчиво): Так меня называла мама…
Герой долго смотрит Девушке в лицо. Она смущается. Потом внезапно порывистым движением целует его.
Д: Ты не думай, я не всегда такая… Просто мне было очень плохо сегодня. И вчера. Долго. Я устала. Тот кого я любил сделал мне больно и… В общем… Не знаю. Не важно.
Герой смотрит Девушке в лицо и молчит.
Д: Знаешь, я когда тебя увидела, я сразу… не знаю, как будто почувствовала. Почувствовала что ты такой же. Такой же как я. Тебе сейчас плохо и ты устал. Очень устал. И ты не знаешь как выбраться отсюда. И ты очень хочешь забыть, то что тебя гложет. Давай попробуем забыть это. Оба. Хотя бы ненадолго. Пойдем, тут холодно. Холодно и серо. Пойдем. Тебе нужно отдохнуть. Нам нужно отдохнуть.
Она поднимает Героя за руку и ведет за собой.
Сцена 12
Темнота. Сцены-«вспышки», в которых всплывают воспоминания Героя о Стасе, встреченные странные люди, майор-особист. Слышится порывистое страстное дыхание, стоны девушки и биение сердца. Бес, находящийся в пустой комнате сидит на стуле и вертит в руках фотографию, которую все время носил с собой герой. Зритель видит, что на фотографии изображена та самая девушка, которая встретилась герою в прошлой сцене. Бес приговаривает «Тили-тили тесто, жених и невеста, тили-тили тесто жених и невеста» и всячески портит фотографию, втыкает в неё иглы, режет ножницами, пробивает степлером, мнет, кусает. Стоны усиливаются, биение сердца становится чаще, затем мы слышим шепот героя переходящий в крик «Стася… Стася. Стася!»
Сцена 13
Повторение первой сцены от и до.
Сцена 14
Герой сидит в квартире перед телевизором. Смотрит выпуск криминальной хроники, с собой в роли диктора.
Герой: Очередная жертва серийного убийцы была вчера обнаружена в районе Главного Железнодорожного вокзала. Это уже седьмая жертва «Новолунного Потрошителя», так окрестила пресса маньяка, поскольку свои преступления он совершает только в этот период месяца. Как и прочие жертвы этой серии, убитая — молодая девушка 23-х лет. На теле обнаружены многочисленные порезы и укусы, Тело было расчленено с особой жестокостью. Вот что говорят по этому поводу работники органов правопорядка.
На Экране появляется Особист, дающий интервью корреспонденту.
О: Судя по почерку это определенно тот же самый убийца. Следствие располагает определенными данными, которые указывают на ряд лист, которые возможно причастны к совершению этого и других преступлений. В интересах следствия их имена не разглашаются…
В тот момент, когда по телевизору передают интервью Особиста, Герой разматывает бинты на руке, берет нож и оставляет себе седьмую зарубку.
Титры.