Ромка Кактус : Синий покой
07:47 01-09-2012
1. Пустые руки задают вопросСвет померк в саду у подножья холмов. Из глубокой тьмы слова: «Смерть – это стекло». Женский силуэт скользнул в траву. Запах яблок с заброшенного чердака в покинутом доме обезлюдевшего провинциального городка, где ветер, приподняв лампу, долго стоит в луже серебристого ночного южного неба.
В старой кинохронике звёзды накренились и устлали собой изножье постели. Женские ножки в звёздной трухе веером раскинуты в ленивом, праздном ожидании. Женщина – из её матовой глубины доносится сухой нетерпеливый скрип. Усыхают внутренности, на их месте возникает вакуум, который затягивает всё живое. Гравитация женщины растёт, так что однажды её тело начинает поглощать свет. Время перестаёт существовать на поверхности одинокой разочарованной несчастной женщины. На месте её родного городка на всех картах чернильное пятно.
Группа энтузиастов от науки отправляет в покинутый город три исследовательских группы – все люди бесследно исчезают. Уставшие и отчаявшиеся учёные снова набирают команду.
- Общество будущего? Нет, благодарю. Меня устраивает холодное мраморное спокойствие известного прошлого, — претендент нажимает на кнопку и улетает в тысяча девятьсот восемнадцатый, где ему уготована гибель от «испанки».
- Всё напрасно, — говорит Михаил Рвотный. В фильме он играет роль вечного пессимиста, его фамилия вызывает у зрителя естественную неприязнь, помогая последнему определиться, на чьей стороне его симпатии, а страшная и нелепая гибель Михаила в хелицерах астрального мечехвоста расставляет последние точки в вопросе о преимуществе оптимистического мировоззрения над пессимистическим. – У нас ничего не получится.
- Хватит ныть, Миша, — говорит Елена Самгина, доктор биологических наук, купивший свой диплом в переходе московского метро, то есть, самый практичный член команды. – Мы с успехом освоили бюджеты трёх предыдущих экспедиций – освоим и четвёртый! – перебирает в руках пачку денег. – Кажется, я так давно не ела лобстеров, что в пору расстроиться…
- Нам надо торопиться! – говорит Леонид Исаевич Штопор, автор знаменитого научного исследования «Фрактальный компендиум информационных хромофор». – Астральные врата могут закрыться в любой момент, а вера наших меценатов убывает с каждым днём…
Штопор жмёт на педаль акселератора, и команда научных авантюристов начинает набирать ускорение. Мелькают передовицы научных журналов, кадры телевизионных передач, в которых члены команды не оставляют камня на камне от современной науки простой демонстрацией фотографии Земли из космоса – в сложном рисунке облаков им удалось прочитать сделанную по-русски надпись: «НАУКИ НЕТ. БОГ». Команда Штопора тут же получает значительные субсидии от религиозных организаций.
К команде примыкает майор Родион Злотников. Он прошёл горнило двух последних кампаний, оставив в них останки разума и нижние ноги, но обрёл опыт выживания в экстремальных условиях. Вместо ног у него сверхсовременный протез, представляющий собой доску на колёсиках. Орудуя парой чугунных утюгов, Злотников способен развивать крейсерскую скорость и ловко лавировать среди толп на оживлённых тротуарах мегаполиса.
Когда команда собрана и всё готово, профессор Штопор говорит:
- С Богом!
- Бога нет, — говорит пессимист Рвотный. – К тому же, я видел, как вы подделывали фотографию Земли в графическом редакторе…
- Ну, это вам померещилось, Михаил… Всё дело в нервном возбуждении, которое истощило ваши умственные способности и сделало вас невинной жертвой оптической иллюзии. Поехали! – профессор залезает в автобус.
- Что вы делаете, Леонид Исаевич? – спрашивает Елена Самгина. – Неужели вы хотите ехать?
- Да, Леночка!
- Но это абсурдно… и очень опасно! Руководитель не должен рисковать собой!
- Наука требует жертв, дорогая моя! И порой она требует в заклание такую большую жертву, такую светлую голову, как моя!
- Профессор…
- Эта женщина – настоящая Чёрная дыра, и ни одному учёному ещё не удалось проникнуть в её тайну. Я буду первым! И тогда эти жалкие невежды и завистники, называвшие меня шарлатаном, будут посрамлены. Я ещё посею свой картофель на торсионных полях отечественной науки!
В синих искрах и чёрной копоти автобус мчится по трассе. Пустые руки роняют в придорожную канаву фотографию Земли из космоса. На фотографии в рисунке облаков можно прочитать «Камо грядеши?»
2 Ответ из пустой головы«В структурированной человеческой мыслью капле воды луч света разлагается на Конец света и Начало света, — пишет в своём походном дневнике профессор Штопор. – Конец света – это тепловая смерть Вселенной, Начало – неведомый и непостижимый Синий покой, которого я надеюсь достичь в конечном пункте нашего путешествия».
Автобус въезжает в городок. Пустынные улицы, по которым ветер таскает бумажный мусор. Заметённые песком подъезды, пугающий далёкий вой. Автобус медленно едет по центральной улице, объезжая брошенные автомобили, вой становится громче. Двигаясь на звук, команде исследователей удаётся обнаружить заброшенный, разваливающийся дом, построенный в духе провинциального классицизма. Чудовищная сила затягивает людей в дом.
Огромное разверстое влагалище посреди комнаты засасывает всех с такой скоростью, что мужчины не успевают сбросить портки.
Лёд над морской пучиной Большого Барьерного рифа в один из погожих дней весны 1918 года в руках опытного чучельника после минутного блаженства вдруг чувствует когти хищной птицы. Профессор Штопор видит младенца в колыбели, и его непристойное место в момент эйфории тотчас оказывается пригвождённым к холсту булавкой, профессор становится диковинным экспонатом в коллекции космического зоолога – «моя коллекция педофилов». Пессимист Рвотный встречает астрального мечехвоста. Он хватает обрезок трубы, но, не веря в успех противостояния, выпускает оружие из рук и с обречённо склонённой головой шагает в рот членистоногому. Родион Злотников приручает вселенское зло и играет с ним в золотой песочнице, обучая новым трюкам. В Синем покое каждый обретает желаемое. Белой золой шаман в волчьем камзоле чертит на лицах ужасы смерти. СМЕРТЬ – забытое стёртое слово, развеянное в луже южного неба.