hemof : Айна. Исследование
19:21 04-10-2012
Снова пространство меняет сеть мысли и вещества.
Мы возгораемся, как истинные существа Шаны.
Происходит акт самопожертвования, который восстанавливает утраченную во времена беспорядочного поиска энергию силы.
Шана живёт, обретая уверенность в цивилизации будущего разума.
Айна вывел корабль на отдалённую орбиту Юпитера и сделал запрос на базу земного происхождения. По данным человеческой космологической службы, любезно открывшей ему беспрепятственный проход во все системы поиска, как представителю власти охраны порядка, на Юпитере находилась мощнейшая историко-информационная база.
Прежде чем непосредственно на земле собрать максимум данных о Стоке/Вензере, Айна решил обогатить свои знания в целом о земной культуре и в частности о человеке, как об отдельной личности.
Отсек компьютерно-визорной системы был погружён в тёмный золотистый свет. Айна максимально легализовал и сосредоточил структуры стержневого разума собственного организма, он впитывал информацию восьмьюдесятью процентами своей естественной массы.
Человек – достаточно сложное и непредсказуемое существо. С одной стороны доброта, высокая эмоциональность чувств, склонность к самопожертвованию ради близкого ему существа, и, в то же время, необычайная жестокость мыслей и поступков, агрессия, граничащая с безумством животных инстинктов. Айна с завидным беспристрастием исследователя наблюдал, как история человеческой культуры претерпевала глобальные изменения в ходе технической революции, но никак не могла избавиться от ужасающей жестокости массовых войн, от всплесков агрессии отдельных тиранов и целых народов. Что является смыслом существования отдельной человеческой личности? Стремление к власти и материальным ценностям у одних и попытка самовыражения через искусство у других. Есть ещё третья сторона – инстинкт родителей к воспроизведению и вскармливанию своих детей. Все эти три стороны зачастую тесно переплетаются между собой, и тогда получается гибрид цели человеческого существования. Личность через любовь идёт к искусству или наоборот, путь этот выложен эквивалентами тех или иных ценностей. По ходу пути, в большинстве случаев появляются дети, идёт процесс обучения и вскармливания, и, опять же, путь проложен через благосостояние и социальное положение в обществе. И, как следствие этих непреложных истин, жизнь человека постоянно проходит в борьбе (вначале на диком уровне, уровне грубой физической силы и животных инстинктов, затем по более цивилизованным правилам, посредством умственного развития и политической игры). Человек с детства обречён жить в обществе по тем или иным моральным правилам и законам; когда он нарушает правило, его ждёт общественное порицание, когда им попирается закон, вступает в действие общественная жёсткая машина правосудия, и личность карается по всем строгостям закона того народа, в котором она живёт. Каждый отдельный человек, только по социальным правилам игры, является неотделимой частью единого общественного организма. На самом же деле у него внутри на сознательном разумном уровне и подсознательном психико-эмоциональном, находится своё индивидуальное понимание окружающего мира, в котором он живёт, и зачастую это понимание идёт вразрез с непреложными истинами, диктуемыми ему обществом. И на этой почве создаётся постоянная конфронтация отдельной личности и множественного количества индивидуумов, образующих социальную структуру общественного организма. На заре цивилизации, когда механизмы общественных правил только начинали формироваться под воздействием религиозных или географических условий среды существования, тогда непонимание между одним в чём-то отличающимся от других членом общества, зачастую переходило в формы истребления этого существа другими. Со временем, по ходу формирования правомерного морально устойчивого общественного сознания, общество и его порождение – закон пытались найти пути позволяющие уйти от физического воздействия на ту или иную особь, идущую вразрез с общественным мнением. Поднимаясь по лестнице цивилизации духовного мира и научно-технического прогресса, люди всё больше придавали значение поиску так называемого компромисса в решении проблемы несоответствия психического состояния личности и общества.
Айна отсоединился от сенсорных контактов мысленного воспроизведения компьютерных электронных импульсов. Он попытался осмыслить такое понятие, как личность вне общественного организма. Его родная цивилизация не знала противоречий между отдельными её членами. Изначально в давние-давние времена, когда географическое положение планеты существенно менялось каждый отрезок летоисчисления Шаны, высшие мыслящие существа все являлись единым организмом. Осцылчи – так определяли они собственное название. Невидимые психоконтактные вены опутывали всю планету, и где бы ни находилась отдельная клетка Осцылчи, она всегда чувствовала то, что чувствовал весь огромный организм Шаны. Со временем они научились обособляться, долгие-долгие годы путешествуя в бескрайних космических просторах. Но даже теперь, чрезмерно большой временной отрыв Шанина от планеты-матери в итоге своём приводил к преждевременному отмиранию. Они не могли существовать отдельно от общей психотропной подпитки материнского организма Шаны.
Айна со времени своего первого периода познавания был заинтересован молодой и амбициозной расой людей, и чем больше он пытался узнать человека, тем сильнее было непонимание их стремления с завидным упорством причинять друг другу боль. Даже находясь на окраинных границах цивилизации Шаны, Айна чувствовал каждую отдельную клетку своего планетарного организма, сделать больно отдельному Осцылчу – это всё равно, что пытаться оторвать свои щупальца, это, как акт безумной самоликвидации. Умом он схематично мог охватить человека. Он понимал, что человек сам является отдельной планетой, то есть полностью законченным организмом. Это, всё равно если взять всю огромную цивилизацию Шаны, сжать её до ничтожных параметров человеческого тела и на малой площади населить рядом миллионы таких же обособленных миров, совершенно отдельных друг от друга, визуально одинаковых по структуре, но неизмеримо отличных по внутреннему содержанию, настолько непохожих, насколько непохожа и многообразна вся вселенная, окружающая их.
«Чтобы найти человека, надо, прежде всего его понять, а чтобы его понять, нужно почувствовать его сущность, надо охватить разумом те неадекватные поступки, которые он совершает».
Айна задал в программу компьютерного лектора полные курсы по общей физиологии и психологии человека.
«Тем более моя задача найти человека, который выпадает за рамки общепринятых норм поведения, который презрел законы общества и стал жить по своим разрушительным законам».
Он ввёл в программу случаи отдельных сбоев нормативного поведения человека за последние временные отрезки новейшего летоисчисления.
Корабль завис на свободной орбите Юпитера №18. Чтобы получить и обработать требуемую информацию, Айне было нужно время. Он, как охотник вышел на след, и ему не хотелось спешить. Он хотел, как можно более пристально изучить объект своего внимания.