Raskolnikoff : Трудно быть с Богом (на конкурс).

16:11  08-10-2012
В связи с недавними событиями, хочется высказаться о наболевшем, хочется поговорить с вами, друзья, об отношениях личности и религии.
Всё смешалось в доме Обломовых: кони и люди; представители духовенства с фамилиями великих английских комиков эпохи немого кино и интеллигенция, давно скинувшая коверкотовые пальтишки, но всё так же приговаривающая: «Транс-цен-ден-тально!»; крикливые феминистки и активные христиане; ироничные поэты с усатыми лицами и ироничные видеоблогеры с усатыми фамилиями; верующие, ибо абсурдно и не верующие, ибо «апчхи, бля!»; и т.д., и т.п… Вглядываясь в такой постмодернистский коллаж, очень сложно разобрать: где тут ложь, а где творческий вымысел. Информация с ТВ, из газет, из клоаки Интернет оседает на разум, образуя причудливые узоры – и это гадание на кофейной гуще, друзья, вызывает у личности (я подчеркну, личности) либо желание схватиться за первую попавшуюся соломинку и нести её над головой, как знамя (причём, такие соломинки склонны быстро сменяться), либо полную апатию по отношению к происходящему. А ведь нужно разобраться.
И главный вопрос я, в первую очередь, задаю себе: есть ли Бог? Если не возражаете, я буду писать это слово с большой буквы – Бог. И сразу отвечу – для меня есть, сейчас расскажу, как я к этому пришёл.
Да, крестить меня собирались ещё в детстве, делать это, из-за отсутствия часовни в деревне, планировалось в местном ДК, куда иногда наведывался священнослужитель. Транспортировка церковного инвентаря была проблематична для батюшки, и поэтому, силами работников дома культуры, купель была заменена обычным эмалированным тазом. Со слов мамы, таз этот ранее широко эксплуатировался при мойке полов – она сама видела. В связи с этим крещение мое было отложено – как выяснилось, в долгий ящик. Немного позже я даже был благодарен родителям за эту их брезгливость – тогда я, со свойственным многим юношам максимализмом, горячо утверждал, что Бога нет, и, конечно, тогда это слово писалось мной без «caps lock».
Ну а потом я повзрослел. Сходил в армию, устроился на работу и женился. Причём, принципы моей молодости не были подвергнуты какой-то критике или анализу, они просто отошли, как с белых яблонь дым отечества. И всё – я пришел к Богу, крестился. Религиозным фанатом не стал, и, да, отношу себя к числу верующих, ибо абсурдно – в таком, чисто по Беккету, видении сложилось передо мной бытие. Бытие, в котором гнут не ложки, но спины, а свечи за упокой ставят на стену «В контакте».
Теперь, однако, хочу вернуться к теме рассуждений. Какова же всё-таки сегодня роль религии в жизни личности? Помимо укоренения нездорового, на мой взгляд, индивидуализма, как мировоззрения (о, я говорю с Богом, и он мне отвечает!), и суррогата коммуникабельности (ты мне брат? тогда помолимся, брат!) религия также имеет и политическую функцию. Не секрет, что само существительное «религия» пришло к нам из латыни: то ли от religare (связывать), то ли от reeligere (воссоединять). Но, как поведала мне Великая Википедия, риторы и философы древности эти «связь» и «воссоединение» относили именно к взаимоотношениям человека, как информируемого, и Бога, как информатора, недоговаривая между тем, что место Бога с лёгкостью может занять другой человек. И цели у этого человека могут быть самые разные, о да! Например, он скажет информируемому: «Любая власть от Бога!». Или: «Иисус терпел, и нам велел!». Всё может быть.
Сейчас мы видим, как чревовещатели укрепляют свой недавно покачнувшийся авторитет. Тут уж выдалась возможность – то вон, видишь, девки эти в храме Христа-Спасителя отплясывают, то пиндосы фильм антимусульманский снимут. Непочатый край работы, как говорится.
Да, друзья, религия становится поп-культурой, культурой попов, желающих до отвала накормить нас попсовым жмыхом – зрелищами. Всепрощение и непротивление злу насилием – атавизмы теперь.
В связи с этим, приходится перефразировать экзистенциальный вопрос Камю: «А можно ли быть святым с Богом?». Оставаясь личностью, это трудно — быть с Богом. Однако я призываю вас, друзья мои: «С Богом». Пусть хочется иногда взять в руки дробовик и, подобно героям «Боже, благослови Америку», вышибить всему этому обществу потребителей мозги, пусть труден и тернист путь, но с Богом. Так как, друзья мои, не в храмах и крестах наш Бог, но в наших сердцах. С Богом.