Антон Ларионов : Muse -

22:43  15-10-2012
Очень непросто писать рецензии на пластинки подобные этой. Такие как Muse, которые давно уже стали «круче, чем сам рок-н-ролл», почти всегда задают вопросов больше, чем в итоге дают ответов. Великий комбинатор Мэттью Беллами на сей раз превзошел даже самого себя в искусстве плетения пред альбомных интриг и мастерстве ухода от ответов. Биография Muse четко делится на два периода — до краеугольного камня по имени «Origin Of Symmetry», и после. Тогда, в 2001 году, сразу стало понятно, что теперь у Muse будет уже немного другая история. Художник Беллами уверенными мазками написал ее, сделав шествие Muse по миру еще более триумфальным, чем раньше. Вера Мэтта в собственный творческий потенциал была поистине безгранична. И, сейчас, впервые за более чем 10-летнюю историю, детище, очень близко к тому чтобы убить своего создателя.
Разговоров вокруг еще не вышедшего альбома, как всегда в случае с группами масштаба Muse было более чем достаточно. Фанаты и журналисты ловили каждое слово музыкантов, скрупулезно изучали каждый пост в социальных сетях, надеясь представить как будет звучать «The 2nd Law». Как бы случайно оброненной участниками Muse фразы о том, что одним из вдохновителей альбома стал повелитель дабстепа Skrillex, было вполне достаточно для того, чтобы «мьюзеры» всего мира потеряли сон и покой. Тем не менее было ясно, что все эти разговорчики бессмысленны до появления документальных свидетельств творческих потугов британского трио. Первой ласточкой облетевшей айподы всего мира стал сингл «Survival», после прослушивания которого стало понятно, что ничего не понятно. Песня представляла собой типичный Muse последних лет бултыхающийся где-то между галактическим пафосом «Uprising» и размашистой поступью эпика «Knights Of Cydonia». Разве только что Беллами кривлялся сильнее чем обычно. Что в его случае выглядит как то уж совсем гротескно.
А потом появился тизер альбома. И тут уже пошла игра по крупному, ибо в тизере мир услышал то, чего самые ортодоксальные фанаты Muse боялись больше всего. После полутора минут солирования струнной секции оркестра сопровождающей тревожное вещание неизвестной девушки о проблемах современного урбанизированного мира, и видимо призванной нагнать жути, в дело вступил пресловутый дабстеп, сыгранный между прочим на стандартном рок-инструментарии. Получилось в итоге сочно и ярко, только зря все боялись.
Но далее выяснилось, что боятся следовало вовсе не новомодной электроники. Невесть зачем выпущенный последний пред альбомный сингл «Madness» насторожил всех гораздо больше. На удивление слабая и бесхребетная вещь построенная на монотонном повторе одного слова, которая никак не соответствует тем стандартам, что Muse сами себе и установили.
Что же до самого альбома, то он очень хороший. В нем есть очень многое из того, за что в группу Muse когда-то влюбились меломаны всего мира. В нем есть то, за что Muse могут полюбить люди доселе их не слышавшие. Просто послушайте, как Мэтт Беллами корчит из себя эгоцентричного глэм-рок певца в одной из самых удачных песен «Panic Station». Артист!
Или как проникновенно поет, пусть и в грешащей жуткими самоповторами, но все равно очаровательной «Explorers». Но главным лакомым кусочком тут является самая «мьюзовская» по настроению «Follow Me», нарастающий напор, которой, в припеве взрывается мощным дабстепным вобблером.
Все это прекрасно, но… Альбом звучит настолько не целостно, что временами кажется вот-вот развалится, как плохо собранный конструктор лего. И ведь это Muse – большие мастера различных концепций. Столь заинтриговавший в тизере трек, оказался задвинут почти в самый конец, хотя вряд ли, судя по его эмоционального накалу, его задачей было подвести итоги. Задумка авторов оценена, но не понята. При этом, главной проблемой оказывается все таки не недостатки треклиста, а царящая на «The 2nd Law» благодушная и умиротворенная атмосфера. В свете давних претензий Muse на трон Radiohead, такая расслабленность и отсутствие внутреннего нерва выглядит по меньшей мере странно. Дабстеп, это конечно, хорошо, но ни «Kid A», ни тем более «OK Computer», тут и не пахнет. Переход на другой уровень временно отменяется. На «The 2nd Law» мы имеем тот самый редкий случай, когда оценка «4» означает безоговорочное поражение.