waster : «Революция» в стиле постмодерн (На конкурс)

00:56  28-10-2012
В области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи.
Виктор Пелевин

Признаюсь сразу, я человек далекий от политики. Настолько далекий, что порой мне бывает стыдно, ибо я не могу поддержать разговор в кругу знакомых, когда речь заходит о судьбе России, президентах, фальсификациях и так далее. Осенью 2011 ни один разговор не обходился без политики. Да что там разговор, на каждом углу были различные баннеры с лицами Медведева и Путина. Все стали плотно следить за ситуацией в стране. Я невольно задумался, почему именно сейчас? Получается, до этого большинство все устраивало, и именно на днях Путин резко стал вором, а «Единая Россия» жуликами? Неужели Интернет и социальные сети столь оперативно активизировали «революционеров» XXI века?
Повторюсь еще раз, я не разбираюсь в политике, но люблю театр. Всегда приятно посмотреть отлично поставленную пьесу. Порой драматургия и игра актеров настолько талантлива, что начинаешь путать реальность с вымыслом. Именно поэтому меня так увлекла сложившаяся ситуация с выборами. За ней было интересно следить, несмотря на то, что финал был предсказуем. Но персонажи и развитие действия поражали. В какой-то момент мне начало казаться, что я наблюдаю за идеальной экранизацией раннего Пелевина. Революция в стиле постмодернизма. Несомненно, обычный хипстер в красных узкачах ощущал себя Робеспьером, когда делал перепост встречи митинга и ретвитил Навального. Инстаграм, лайки, листовки, трафареты, Вконтакте, facebook, twitter и никакого пороха, оружия, крови, убийств, заговоров, баррикад, хотя нет, попытка создания эпичных баррикад из биотуалетов, с вытекающей мочой и калом все же была. Такая мирная революция, с песнями, плясками, ощущением «гражданской сознательности». Какова же цель, каким образом митингующие хотели восстановить справедливость, а некоторые даже свергнуть Путина? Никто точно не скажет, но лично у меня сложилось такое впечатление, что все надеялись на количество людей. После каждого митинга усиленно обсуждалось 5.000 пришло или 80.000. Получается, если бы пришло 250.000 или больше, эти люди также мирно постояли бы, часть из них покричала «Не забудем, не простим», «Путин вор», а затем за столиком кофейни или бара до конца насладилась ролью Че Гевары, то результат не заставил бы себя ждать. По возвращении домой главным трендом в Интернете была бы отставка Путина, все федеральные каналы вещали бы о смене власти и т.д. Увы, 250.000 не вышло, вот такая вот пичалька, как это принято говорить у современных «революционеров». Но даже если бы и вышла, ничего не изменилось. Сразу вспоминаются известные слова: «К тому же протестовать против системы посредством лозунгов и создания радикальных или филантропических организаций — это лучший способ укрепить систему». Отличным образом это доказали Pussy Riot. Они раскололи общество, причем раскололи масштабно. Всем известный принцип «Разделяй и властвуй» воплотился как нельзя лучше. Вот оно — «Общество спектакля». Порой казалось ситуация, которую описывали в своих трудах известные политологи, психологи, философы реализовывалась с шиком.
Мода ушла, пришел Путин. Сейчас мои знакомые обсуждают новую коллекцию Zara, что круче Samsung или iPhone, последний трек Муджуса, а про политику как-то забыли. Воистину, в «революции» 2011-2012 было много свэга. Теперь я жду комментариев в духе: «аФФтар и правда не разбирается в политике». Да, слава богу, не разбираюсь, я в нее и не лез. Просто описал, как это выглядело со стороны, не одурманенными от протеста мозгами и без фанатизма к Путину. Уйдет один Путин, придет другой, поэтому я, пожалуй, закончу строчками автора, с которого начинал: «Есть в истории этой страны что-то фатальное».