Макс Безрученков : Рабы брендов

23:39  18-12-2012
(Проповедь хипстера поневоле)
Недавно в диалоге с одним своим хорошим товарищем услышал фразу «Раб бренда». И фраза честна, и много говорили о ней, но где граница между потребителем желающим получить хорошую продукцию, и вечно гоняющимся за логотипом сумасшедшим?
Конечно, первое что приходит в голову это манипулятивная составляющая рекламы. Рекламу мы видим повсюду: на автобусной остановке, на лекции в университете, не говоря уже об интернете, журналах, и телевидении. Подсознание населения забито до отказа, а туда всё впихивают, и впихивают новую информацию, о том какой (допустим) смартфон сегодня новее и моднее. Тут и начинаются «крысиные бега» миллионов хипстеров нашей великой и необъятной Родины. Однако, не смотря на промывание мозгов, население всё рано как то научилось выбирать то, что им действительно необходимо, а может просто в наши дни каждый удавится за лишнюю копейку. Хотя эту склонность нашему менталитету привил ещё Советский союз.
Всё -таки я оставляю за собой мнение, что «безумие бренда» приходит в тот момент, когда ты используешь что-то дискомфортное во имя логотипа. Ведь всем же давно известно, что 7-летний Jack Daniels ужасен, и в чистом виде его всегда было сложно пить, однако, сколько люди давились им после мощнейшей PR- компании 90-х и начало нулевых. Один фильм Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо доказывает эту теорию. Да тот же Минаев, в Media Sapiens развивает эту теорию, используя в эксперименте двух господ, один из которых должен был отгадывать названия виски, без этикеток. (Это кстати ещё и говорит о том, что наш народ в культуре питья не разбирается.)
Однако есть и обратная сторона для потребителя. Реальная польза. Ведь корпорацию Apple не могла поднять одна только реклама. IPhone гораздо удобней последней модели старой доброй Motorola, и я думаю это подтвердит сегодня каждый кто хоть раз видел и, то и другое.
Пчёла. думай своей головой