Дикс : Дас Аутостоп. ч.1

00:52  25-12-2012
Моя нижеследующая повесть будет наполнена нестерпимой скорби по спокойной и размеренной жизни в комнате без дверей у родителей, достойная лучших книжных червей этого света. Повесть о десяти днях пути из Киева в Санкт-Петербург. Не все десять дней был путь, но факт — вне дома, без удобств, без «стабильности». Путь, изменивший во мне многое. И как приятно осознавать что це лише початок. Это лишь начало новой жизни. По-настоящему свободной, по-настоящему вольной и свежей, дурманящей рассудок своей реальностью, так будоражащей сознание после стольких лет бега за чужими целями и поиска себя.

Путешествие началось девятого июля две тысячи двенадцатого года, почти сразу после Евро-2012 (двадцЯть дванадцЯть), что проходил в Киеве и Варшаве. Я отправился из Киева с моим другом Славой и с одной единственной целью — достичь Санкт-Петербурга, не покупая прямых билетов.
Расстояние 1200 километров, погода переменная — то палящее солнце, от которого мои руки загорели до уровня коротких рукавов рубашки, то проливные питерские дожди, чёрт бы их побрал. Два рюкзака — вещи, немного еды, Славин ноутбук. Два спальника — у меня, палатка — у Славы.
Палатку нам так и не довелось разбить, однако спальники сослужили отличную службу в роли переносных пуфиков — мяхких стiльцев, кои мы кидали везде, где собирались присесть и отдохнуть, перекусить или чего-либо дождаться.

За день до поездки я купил отличные белые туфли за двести гривен взамен рассыпающимся старым и они сослужили мне добрую службу ни разу не промокнув за всю поездку даже в самых отчаянных условиях.

09 июля 2012. День 1

Вечером, часов в 6, мы встретились на Берестейской.
Стоило мне выйти из дома — как пролился незначительный дождик, однако это лишь придало уверенности.
Мы пробрались через город до Люды и взяли спальники с палаткой, которые только что приехали с какого-то феста из Роисси.
Затем магазин — там взяли водички, пепси (чего-чего, а пепси я в этом путешествии выпил немало), консервов, кетчупа.

Сели на метро и уехали на станцию Лесную, где, немного поколебавшись, сели на 404-ую маршрутку до Броваров.

Сделав круг почета по Броварам, мы в итоге вернулись туда, где час назад проезжали на маршрутке. Купили энергетиков на заправке и отправились за город, чтобы таки приступить к поимке авто. Не тут-то было. Простояв пару часов под мелким дождиком и никого не поймав — отправились пешком вдоль леса, так как по нашим подсчетам через 5 километров был выход на легендарную трассу Е95.

Так и получилось — по пути перекусив сырыми сосисками с кетчупом, мы вышли на поворот трассы, по которому периодически с грохотом проносились фуры. Встали на обочину и стали пытаться их поймать. Через некоторое время из частного дома неподалеку вышел дед с кружкой пива. Постоял с нами, потрепался и выяснилось что он учился в Новосибирске, после чего он сводил меня к себе домой и показал несколько старых фоток с площади Ленина — марш каких-то курсантов.

Я вернулся обратно и через некоторое время, пролетевший мимо нас старый фольксваген остановился и начал сдавать назад. Нас пригласили внутрь и следующие 50 км мы проехали с пареньком, его девушкой и пьяным толстым телом, что сидело сзади рядом с нами и вело светские беседы.
Они ехали на дачу, а мы в Питер.

Распрощавшись на повороте, мы вышли на обочину. Светало. Стоило сходить поссать, как из-за поворота вывернул Камаз и после слов Славы «ни разу не катался на Камазе» — он включил поворотник и остановился рядом с нами. Камаз был шестого года выпуска, водитель розмовлял суржиком и мне не было нихера слышно из-за шума, однако следующие 50 км мы сделали с ним без проблем.

Вышли на дорогу, проводили взглядом бомжа, катящего по дороге тяжеленный грязный мотоцикл типа Урала, прошли развилку и осели на новой обочине, где уже периодически встречались машины с белорусскими и евро номерами.

Развилка была у деревни Ягодное и одна дорога шла в объезд Чернигова (куда мы и упали), а вторая на Чернигов.

10 июля 2012. День 2

Час, два, три — нихрена. Вставшее солнце начинало ощутимо припекать. В отчаянии мы завалились в болотистую яму, в надежде поспать в спальниках. Однако комары и льющийся с нас пот не дали нам этого сделать. Промучавшись полчаса и почав чесаться от укусов, мы таки выбрались наружу и вернулись на треклятую обочину, где уже голосовал какой-то мужик. Он сообщил нам что дорога на Чернигов перекрыта и поэтому идти туда вообще нет смысла, поэтому выбора кроме как стоять здесь дальше не оставалось совсем.

Однако через десять минут к нам подкатил ПАЗик, полный людей, который ехал на Чернигов и мы с радостью туда ввалились.
Как же красивы черниговские девушки! Я был прямо буквально окружен ими и это немного скрашивал тесноту, духоту и давку в салоне.

Наконец — мы в Чернигове. Счастливые вывалились и бегом в магазин. Накупили напитков, йогурт, печенья, уселись под деревом и перекусили.
Солнце пекло нещадно, я слышал как трещит асфальт под его лучами.

Далее, путь через Чернигов, поездка на троллейбусе, выход за пределы города. До трассы нас подкинул мужик на старом Пежо, там я съел персик и какую-то похожую хрень на букву Н, а потом мы несколько часов охуевали на обочине. Медленно по ней плетясь, добрались до остановки рядом с поворотом на псих. лечебницу. Слава спал на той остановке рядом с мусоркой, где сильно воняло ссаниной, а я медленно сходил с ума.

Вообще, изначально, автостоп представлялся мне куда краше — стоишь, голосуешь, тебя подвозят. Расклад с тем, когда ты стоишь несколько часов мне как-то не приходил в голову. Так что первые пару дней я нервничал и очень расстраивался оттого что никто не останавливается.
Потом наконец зрозумил цю истину, расслабился, принял как данность то что никто не обязан нас подвозить и на душе полегчало. Оставалось лишь получать удовольствие от всего что происходит, каким бы отрицательным это не казалось.

И вот наконец прикатил автобус, который ехал до Рiпок (Репки). Недолго думая мы наплевали на исходное желание проехать все 1200 км не заплатив ни рубля и сели в него, предоставив наши судьбы белокрылому лайнеру, который плавно набирая ход нёсся по трассе Е95.