Марк Георгиевич Гаврилов : Про моряков и тех, кто не понимает что это за люди
00:34 09-01-2013
Возможно, многие сталкивались с описанием такого интересного персонажа, как моряк. Можно сказать даже больше — некоторые удосуживались видеть их в живую. Кому-то, в первую очередь, их фигуры навевали нечто романтичное и приключенческое. Кому-то, все в туже первую очередь, высокую нравственность, силу и бла-бла-бла. А кому-то ничего, кроме бороды, тельняшки, шлюх, пиратства и алкоголя. И, конечно, удаляя всяких бестолочей, которые долго росли на книжках, писанных подобными же бестолочами, и никогда не имевших в своей жизни удовольствия в общении с данным сословием людей, то мы обратимся к людям, получившим исчерпывающий ответ именно в наше время из первых уст на вопрос (сначала конечно тупой: «А вы действительно моряк?») — «Кто же такой моряк на самом деле?».
Увы, ответ многих разочаровывал, потому что все мысли о романтике утопали в машинном масле и полугодовом онанизме, мысли о приключениях загромождались кучей мешков, бочек, коробок и прочей портовой хренью, ну или толпами зевак, снующими по всему судну, ну и что ещё более разочаровывающе звучало, так это швабра и стометровая палуба. За силу конечно можно было порадоваться, но она, зачастую, полностью атрофировала хоть какую-нибудь нравственность. А про подобную чушь, типа шлюх, алкоголя и бороды, можно и у любого бомжа узнать.
Дело в том, что сама суть этой профессии или призвания уже давно сгинула где-то между ценной на нефть и выборами президента США. Все это перестало быть чем-то особенным и интересным. Морское дело превратилось в тупую и скучную работу. Да, есть некий риск, есть новые впечатления. Но не зависимо от принадлежности к военному, торговому, пассажирскому или вспомогательному флоту людям не импонируют сейчас те эмоции, к которым ещё 30 лет назад было гораздо большее влечение. Можно, конечно, грешить на слишком большую дороговизну и вечную модернизацию этой отрасли, а с тем и сильную зависимость от вливания в неё бесконечных денежных средств, убивающих идею абсолютно во всем. Или можно списать все на постепенно оскудевшее сознание людей, убитое современными коммуникациями и принципами жизни. Можно на многое валить. Хоть на авиацию. Но дела это не меняет.
Мне довелось общаться с юнцами, которые учились в данном направлении, и, скажу вам, разочарованию нет границ. Нет никакого уважения к традициям, ни знания истории ремесла, ни знания собственной истории мореходства отчизны, а ещё когда находятся умники, путающие учебу в мореходке со службой в нашей недоармии, так совсем караул. А ведь это Питерские мореходки! Но, к чести их, это описание больше относится к тупой деревенщине, которую за последние десятилетия только и вскармливал наш город. Тем не менее обидно.
Вообще, неприятно сознавать такие вещи. Чем-то напоминает гниение профессионального футбола и мировой музыкальной эстрады. Хотя ровнять бессмысленно, но аналогию можно провести. Когда нечто далекое и неведомое нам в итоге оказывается тем же, чем мы занимаемся со своей женой уже 20 лет без этакой особой изюминки. Короче, когда ты считаешь, что круто закручивать шурупы, а не лупить по гвоздям, да заодно и пальцам, но в итоге понимаешь, что одна фигня это все. Как говорят в таком случае: «Те же яйца, только в профиль.»