TheSonOfGod : Предновогодняя сказка
13:32 29-01-2013
— Скажи, Михаил, а ты бы хотел снова пойти в первый класс? — женщина четко произнесла каждое слово с подчеркнуто-вопросительной интонацией.
Тридцатидвухлетняя Марина изогнула накрашенные ярко красной помадой губы в легкой улыбке и отвела микрофон от лица. Женщина смотрела в зал, при этом почти каждые тридцать секунд переводила взгляд на планшет, обтянутый красным кожзаменителем. Черное трикотажное платье без рукавов плотно облегало стройную фигуру Марины, а каблуки красных туфель прибавляли ее росту еще пять сантиметров.
— Только если со мной будут учиться наши следующие участницы. — Мужчина явно увереннее чувствовал себя на сцене.
Он держал свой планшет в опущенной правой руке, лишь изредка подглядывая в сценарий перед объявлением очередного номера. Строгий серый костюм, белая рубашка и лакированные туфли превращали Михаила в желанного мужчину для женской аудитории — так думали организаторы.
— Встречайте — эротический шоу-балет «Первоклассницы»!
«Первоклассницы» были шестью девушками с колеблющимся возрастом от двадцати до двадцати пяти, и за пару лет состав группы полностью обновлялся. Директором у них был жирный лысеющий Владислав Гойзман, который вспоминал о своем происхождении только когда вопрос касался денег. Михаил не понимал, как пятидесятилетний Гойзман может за одну ночь трахнуть всех шестерых участниц. В том, что старый еврей их трахает, не было никаких сомнений, так как каждое утро они по одной выползали из его номера. И, потрепанные, с взъерошенными волосами и размазанной по лицу тушью, разбредались по своим номерам, приводили себя в порядок и спускались на завтрак.
— Хорошо танцует, — сказал Гойзман, подойдя к Михаилу сзади, — в первом ряду, справа. Виолетта, — уточнил мужчина.
Сегодня Гойзман был в синей рубашке, подмышки которой потемнели от пота.
— В кровати, правда, бревно бревном, — шепнул на ухо Михаилу тучный еврей и мерзко хихикнул. — Но на сцене девка просто светится. Жалко будет ее увольнять, ведь ей уже почти двадцать семь.
Михаил понимающе кивнул.
— Но до нового года увольнять не буду. Нет времени искать замену, да и к празднику новенькую ничему научить не успею. А после новогодних корпоративов скажу ей «коничива»!
— «Сайонара», — поправил Михаил. — «Коничива» означает приветствие.
— Не уверен, что она знаток японского, но я учту. Я вот чего сказать хотел. На Новый Год на нас не рассчитывай. Заказов уже очень много поступает. Вроде лето еще не закончилось, а люди уже на зиму планируют.
Но сейчас Михаила больше волновала концертная программа. Прошло полтора часа, значит оставалось еще столько же. От приторно-сладкого запаха духов Марины у мужчины начинала кружиться голова. Ему казалось, что соведущая буквально искупалась в ванне с дешевым парфюмом по триста рублей за литр, и в помещении не было ни одного уголка, где бы Михаил мог глотнуть свежего воздуха. Мужчина расстегнул две верхние пуговицы на рубашке, сделал глоток воды и вышел на сцену.
***
Через полтора часа Михаил сидел в баре, к нему подходили люди, говорили, как им понравился вечер. Кто-то предлагал работу, кто-то спрашивал номер телефона, кто-то просто хотел познакомиться. Лето подходило к концу, и обычно для Михаила это значило несколько программ для людей, решивших отдохнуть осенью в бархатный сезон, возможно три-четыре корпоратива и подготовка к Новому Году, который у людей его профессии начинается с конца ноября. В этот раз подготовка к этому празднику началась через три месяца после звонка на мобильный телефон.
— Алло, Михаил? — спросил уверенный женский голос.
— Да, — привычно ответил мужчина. Этот номер был написан на его визитках. Михаил не сохранял на нем контактные данные, потому что звонящие всегда представлялись.
— Здравствуйте, меня зовут Беллона.
«Как же тебя называли в школе?» — подумал мужчина.
— Я хотела узнать, не могли бы Вы провести у нас новогоднюю программу двадцать первого? — спросила женщина.
— Декабря? — уточнил Михаил, и, не дожидаясь ответа, продолжил — Вообще у меня пока нет предложений на эту дату, — мужчина заглянул в свой ежедневник. — Давайте я запишу Вас на двадцать первое, но учтите, что это пятница и если мне подвернется более выгодное предложение, то...
— Вряд ли появится более выгодное предложение, чем наше, Михаил — прервала его женщина.
— Ну если вдруг, я Вам скажу, недели за две. Повторите еще раз Ваше имя?
— Беллона, две «л».
— Это заказ от какой-то организации? — уточнил Михаил.
— Ой, нет, — в голосе женщины чувствовалась легкая улыбка — это компания друзей, единомышленников. У меня есть несколько просьб к сценарию вечера.
— Да, конечно, давайте я запишу. — У всех есть «несколько просьб». Большинство из них ограничивалось наличием конкурса караоке и песен из репертуара Стаса Михайлова и Григория Лепса.
— Сценарий должен быть о смерти — серьезно сказала женщина.
— Простите, что-то со связью, о чем должен быть сценарий? — переспросил мужчина.
— О смерти, — Михаил не ослышался, но засомневался в адекватности своей собеседницы.
— В смысле о костлявой старухе с косой?
— Ну не обижайте женщину, Михаил. Не такая уж она и костлявая, да и на старуху совсем не похожа, — засмеялась в трубку Беллона.
— Думаю, я смогу придумать что-нибудь про молодую и красивую смерть, — мужчину явно заинтересовала просьба, она по крайней мере была необычной. — Что-нибудь еще?
— Да, это должно выглядеть, как театральная постановка, с декорациями и костюмами. Все затраты мы берем на себя. И последнее — рассказ должен быть о наших гостях. Не обо всех, хватит двух-трех персонажей, на ваше усмотрение.
— Но я могу ничего не знать о ваших гостях, откуда мне брать информацию о них?
— О, Вы точно всех их знаете. Скажите, куда я могу выслать список?
Максим не задумываясь выдал адрес электронной почты.
— Я имела в виду почтовый адрес, — снисходительно произнесла женщина. — Дом, номер квартиры.
Мужчина продиктовал адрес своего офиса.
— Хорошо, ждите завтра письмо. Когда потребуются костюмы или декорации, позвоните на этот номер. Всего хорошего.
— А может сразу договоримся об… оплате? — спросил Михаил в тишину.
На следующий день в офис Михаила курьер принес конверт. В нем находились список гостей и маленькая записка, сообщающая о том, что авансовый платеж был перечислен на счет Михаила. Мужчина точно помнил, что он не сообщал Беллоне никаких банковских реквизитов, но SMS-сообщение, пришедшее через несколько секунд после ухода курьера, подтвердило пополнение счета. Сумма оказалась значительной.
На пожелтевшем листе с оборванными краями находился список гостей. Михаил прочитал несколько первых имен, не произнося их вслух, но шевеля губами. «Ариэль, Ганзель и Гретель… Король Ольх». Большинство имен действительно были ему знакомы, это были герои сказок и баллад. И все они остались на задворках обрывочных детских воспоминаний Михаила. Видимо это будет костюмированная вечеринка, может даже Хэллоуин. Тыквы и дети в нелепых нарядах, выпрашивающие сладости — вот и все, что Михаил знал об этом празднике — и то, если фильмам можно доверять. Поискав немного информации о Хэллоуине, мужчина узнал, что празднуют его далеко не двадцать первого декабря. «Значит, будет просто костюмированная вечеринка» — подумал Михаил. Тематика смерти казалась ему немного странной, но воспоминания о крупном авансе развеяли его подозрения. С героями сказок уже чего только не делали: и насиловали, и сталкивали между собой, так разве что-то случится, если Михаил убьет пару-другую персонажей? С этими мыслями мужчина положил список обратно в конверт, а конверт сунул во внутренний карман пальто и отправился домой.
***
Всю следующую неделю Михаил вспоминал сказочных персонажей, перечитывал детские книжки, смотрел мультфильмы, слушал музыкальные произведения. Но этого оказалось мало. В основном персонажи были добрыми, и со смертью их мало что связывало, ведь все-таки это были герои детских сказок.
Как-то вечером Михаил решил поискать вдохновения в интернете. Он наткнулся на сайт, где выкладывались сказки с альтернативными концовками. Некоторые были довольно жестокими, ни одна не заканчивалась хорошо. «Если бы Стивен Кинг писал сказки, то они должны быть именно такими» — подумал Михаил. На сайте сообщалось, что с годами люди очень сильно исказили изначальные сюжеты сказок, пересказывая их друг другу. И что здесь собраны оригинальные тексты, которые записывали братья Гримм и Шарль Перо. Как бы это ни казалось странно, но именно этот материал мог подойти Михаилу для написания своей пьесы. Несколько следующих дней мужчина просидел перед монитором компьютера, заново открывая для себя знакомые с детства сказки. И, в конце концов, Михаил взялся за написание сценария. К концу месяца история была готова. Михаилу оставалось найти актеров и провести репетиции.
***
— Алло? — ответил сонный голос Марины. Михаил звонил после обеда.
— Марин, привет. Это Михаил. Хотел узнать о твоих планах на двадцать первое декабря.
— До конца света или после? — женщина была в хорошем настроении, несмотря на разбудивший ее звонок.
— В смысле? — не понял Михаил.
— Миш, ну ты чего? Телевизор вообще не смотришь?
— У меня его нет. Так ты свободна двадцать первого? Есть возможность неплохо заработать.
— Насколько неплохо?
Михаил озвучил сумму.
- Мне не придется делать ничего противозаконного? — удивление полностью пробудило Марину ото сна.
— Нет, тебе всего лишь придется пробыть пару часов в образе Красной Шапочки.
— Шлюшки-красной-шапочки? — уточнила Марина.
— Нет, сыграть в постановке.
Марина неплохо помнила историю Красной Шапочки, поэтому согласилась. За такие деньги побегать от злого волка по сцене пару часов казалось не такой уж сложной задачей. Но Марина не знала, что постановка о смерти, и ее героиня встретится с ней, вопреки известной истории.
Через несколько дней после разговора с Мариной телефонный звонок должен был разбудить Михаила, но мужчина всегда отключал звук на ночь. Выйдя из душа с обернутым вокруг пояса белым махровым полотенцем, которое он стащил в какой-то гостинице, где проводил очередной корпоратив, Михаил перезвонил на незнакомый номер.
— Михаил, здравствуйте! Это Алена. Вы меня не помните, наверно. Я танцевала в том году в группе Гойзмана. Меня тогда Персида звали.
— Мне всегда было интересно, откуда он вас с такими именами берет, — улыбнулся Михаил. Утренний душ ободрил его, поэтому он был не прочь поговорить.
— Он сам придумывал нам имена на период работы.
— Ясно, так Вы что-то хотели?
— Да, я слышала Вы подбираете актеров на какую-то постановку, и подумала, может вам нужен кто-то, кто смог бы спеть или станцевать?
— Знаете, Алена, мне действительно нужна женщина, которая смогла бы сыграть бабушку.
— Вы очень жестоки, Михаил, — засмеялась Алена.
***
К двадцать первому декабря пьеса была отрепетирована, и Михаил со своей маленькой труппой отправился на премьеру спектакля. Вызвав грузовое такси и загрузив костюмы и декорации, они выехали по адресу, который Белла на днях сообщила Михаилу. Мужчина думал, что это будет особняк, находящийся за городом, но, подъезжая, к месту, он пожалел, что не съездил сюда заранее. Выехав за пределы города грузовик свернул с оживленного шоссе и поехал по ухабистой проселочной дороге. Через полчаса труппа приехала к старому обветшалому зданию, находящемуся посреди лесной поляны. Огромное трехэтажное строение с покатой крышей, с торца которого находились колонны, поддерживающие балкон второго этажа, казалось, было перенесено сюда не без помощи магии. В здравом уме никто бы точно не решил строить театр в лесной глуши.
Михаил вышел из автомобиля и подошел к дверям театра. Массивные, деревянные, метра два высотой, они были похожи на ворота. Михаил взялся за кованую ручку и потянул на себя, но двери открылись вовнутрь, утянув мужчину в тускло освещенное помещение. Казалось, что здание пустовало несколько сотен лет, и, за исключением нескольких рядов старых стульев, повернутых полукругом к пустому пятачку, в помещении ничего не было.
— Вижу, вы уже добрались, — послышался женский голос. Михаил огляделся, но в зале никого не было. — Я тут, — подошедшая сзади Беллона взяла мужчину за локоть.
— Хороший у Вас домик, уютный — поежившись сказал Михаил. — Мы будем выступать тут?
— Да, на сцене, — Беллона указала на пятачок, перед стульями, на котором возвышалась небольшая сцена. Михаил готов был поклясться, что, когда он зашел, никакой сцены на том месте не было. А может, ее скрыло тусклое освещение.
— А к какому времени подойдут гости? Нам бы успеть переодеться и поставить декорации.
— Ой, об этом не волнуйтесь, они появятся, как только у вас все будет готово.
***
Через полчаса были поставлены декорации, а актеры переодеты, Михаил сообщил Беллоне, что можно звать гостей. В то же мгновенье в зале появились люди. Михаилу казалось, что они шли буквально из стен и закрытых дверей. Зал наполнился быстрее, чем за полминуты, и еще минут за пять все расселись по местам. Народу явно оказалось больше, чем было в списке, который Беллона присылала Михаилу. Михаил произнес какую-то вступительную речь, и спектакль начался.
Пожилая женщина выволокла за волосы на середину сцены Марину в белом платье и красной накидке с капюшоном.
— Маленькая шлюха! — крикнула женщина и ударила по лицу Красную Шапочку. — Хочешь жить, как твоя сестра? Ублажать дровосеков в обеденный перерыв? Думаешь, я не знаю, что ты была с Габриэлем? Сколько раз я говорила тебе держаться подальше от этого лесоруба?
— Но, маменька, я просто гуляла по лесу. А он шел с работы, мы случайно встретились! — заикаясь, со слезами на глазах, оправдывалась Красная Шапочка.
— Молчи! Завтра же отправляешься жить к бабушке!
— Но она же живет глубоко в лесу, там ни души, кроме диких зверей.
— Тем лучше для тебя! — заключила мать.
Красная Шапочка, вся в слезах, убежала в свою комнату. А ее мать, напевая под нос какую-то простенькую мелодию, начала прибираться в комнате. Вдруг что-то стукнуло в окно.
— Наверно сильный ветер, и ветки стучат в окно, — успокоила себя женщина.
Грохнул гром, и в хлеву заржали кони.
— Ну, тише-тише, — сказала мама Красной шапочки и направилась к двери, ведущей в хлев.
Открыв дверь, женщина вышла за порог и скрылась из поля зрения зрителей.
— Боже мой! — послышался крик, за ним глухой удар и тело матери Красной Шапочки упало на сцену. Нижняя часть туловища оставалась за порогом, невидимая для зрителей. Тело тихонько уползло за порог и дверь захлопнулась.
На следующее утро Красная Шапочка спустилась из своей комнаты. Девушка пару раз позвала маму, заглянула в хлев, но ее нигде не было. На столе лежала записка.
«Доченька, я очень рано ушла. Возьми корзинку — там лекарства для бабушки — и иди к ней самой длинной тропой. Так безопаснее.»
Красная Шапочка вздохнула, взяла корзинку и вышла из дома.
***
На сцену вышла бабушка лет восьмидесяти, с морщинистым лицом и обвисшим подбородком.
— Ставьте его сюда, — скрипучим голосом сказала женщина двум крепким мужчинам, несущим шкаф. — Так, хорошо. Раз уж вы тут, то передвиньте мне кровать поближе к камину.
Мужчины скрылись за кулисами и вынесли массивную деревянную кровать. Так дом Красной Шапочки превратился в старческое жилище ее бабушки.
— Ну, чего встали? А ну идите куда шли! — прикрикнула пожилая женщина на помогавших ей мужчин, замерших в ожидании какой-либо благодарности.
Женщина протянула им бутылку, наполовину наполненную мутной жидкостью цвета мыльной воды, и выпроводила мужчин за дверь. А затем стала выставлять склянки на полки только что принесенного шкафа, напевая песню о тяжелой стариковской жизни. Когда песня подошла к концу, в дверь постучали.
— Всегда этим братьям Гримм поллитра мало! — возмутилась старуха.
В зале прошел легкий смешок.
— Чего вам, остолопы? — старуха распахнула дверь. — А, это ты, растлитель детей. Ну проходи, чего встал?
Старуха впустила гостя, который был в полтора раза выше ее, но сильно горбился, поэтому его лицо было на одном уровне со старушечьим.
— Я слишком стара для тебя. Денег не дам. Чего тебе нужно, дряблый Волк? — старуха уставилась гостю в лицо.
— Ты стара, но поговаривают, что у тебя есть молодая невинна внучка… — голос Волка был тихим и размеренным.
— Кто поговаривает? Нет у меня внучки! — заерзала старуха и отвернулась.
— А в лесу поговаривают, что есть, и что она идет к тебе, — не отступал мужчина.
— Кто поговаривает?
— Ну, поговаривают… — начал увиливать Волк.
— Что бы там в лесу ни поговаривали, но держись от моей внучки подальше, понял? — старуха повернулась и зло посмотрела Волку в лицо.
— А кто меня остановит? — с этими словами мужчина схватил скрюченными пальцами горло старухи.
Женщина попыталась отбиться, но ничего, кроме двух вялых ударов по руке Волка, у нее не вышло. Пара судорог — и старушечье тело обмякло. Волк взял большой разделочный нож. Бабушкиной кровью наполнил кувшины, а мясо нарезал кусками и бросил жариться на угли, напевая при этом песню о суровом изгнании из деревни и тяжелой жизни растлителя детей, не принимаемого обществом. К концу песни Волк лежал в бабушкиной кровати, одетый в ночную рубашку и чепчик.
Красная Шапочка открыла дверь без стука и вошла в дом. Бабушка храпела на кровати, а в печи на углях шипело жареное мясо.
— Бабуль! — крикнула Красная Шапочка.
— А? Что? — старческим голосом спросил Волк, показывая наигранную растерянность.
— А, это ты, внучка! Ну проходи, ты проголодалась, наверно? — спросил Волк. — Возьми в печке мяса, да налей вина из кувшина.
Следующей песней стал рассказ Красной Шапочки о том, как и почему мать ее выгнала жить к бабушке, а волк только высказывал возмущение поступками матери, ничего не понимающей в любви.
— Ну что, покушала? — спросил Волк.
— Да, бабуль, очень вкусно.
— Ну иди ко мне поближе, садись на край кровати, да расскажи о своем Габриэле.
Красная Шапочка начала рассказ, положив руку на бабушкину ногу.
— Почему ты так тяжело дышишь, бабушка? — заволновалась Красная Шапочка.
Не говоря ни слова, Волк резко вскочил и схватил девушку за горло.
— Что ты делаешь, бабушка? — прохрипела Красная Шапочка.
Девушка начала махать руками и сбила чепчик с бабушкиной головы.
— Волк?! — одновременно испугавшись и удивившись, крикнула девушка.
— Помолчи, деточка, — спокойно сказал Волк. — Не будешь сопротивляться, и тебе будет почти не больно.
— Бабушка! Где моя бабушка? Что ты с ней сделал? — закричала девушка.
— А чье мясо ты ела и чью кровь пила? — засмеялся Волк.
— Гребаный ублюдок! — закричала девушка.
После этих слов она обхватила голову Волка обеими руками и вонзила ногти больших пальцев в глаза мужчине. Волк отпустил девушку и закрыл глаза ладонями. Красная Шапочка сделала глубокий вздох, пнула волка между ног и бросилась бежать. Подбегая к двери, она споткнулась об маленький коврик и вылетела в дверной проем из вида зрителей.
— Далеко не убежишь! — крикнул повеселевший волк и бросился вдогонку.
Когда мужчина подбежал к дверному проему, раздался выстрел, и Волк отлетел на середину сцены. Сорочка окрасилась в красный. Сцена начала поворачиваться, скрывая помещение бабушкиного домика и показывая, что находится за дверью. Красная Шапочка распласталась по сцене, а перед ней стоял мужчина в кожаных охотничьих штанах с накладными карманами. В руках мужчина держал ружье, упертое прикладом в правое плечо, дуло его было направлено в сторону бабушкиного домика. Красная Шапочка подняла голову. Актеры замерли на несколько секунд, потом погас свет и Михаил объявил антракт.
***
— Как тебе спектакль? — спросила апплодирующая Беллона у девушки лет двадцати семи, сидящей справа от нее.
— Пока еще рано судить, но это больше похоже на анонимный слет неуравновешенных асоциальных личностей, чем на приключения Пети и Красной Шапочки. Но я тут безусловно удалась: жестокая, бессмысленная и, если повезет, быстрая, — ответила девушка.
Белонна и ее спутница сидели в пятом ряду, прямо у прохода, ведущего к середине сцены. Со стороны они выглядели как строгая мать и непослушная дочь, по крайней мере, именно такими их видел Михаил. Беллона была в черном вечернем платье с глубоким вырезом на спине. Сильный макияж, скрывающий морщины, золотые серьги-подвески и темные туфли на высоком каблуке сильно выделяли ее из общей толпы необычных зрителей. Михаил и не думал, что когда-то именно этот наряд — обычное дело для любого корпоратива — будет так необычно выглядеть. С другой стороны — Михаил никогда не ставил пьесы, герои которой сидят в зрительном зале.
А молодая девушка, сидящая рядом с Беллоной, отлично вливалась в окружающую атмосферу карнавального безумия. Казалось, что зрители и есть актеры из разных спектаклей, просто они забыли переодеться, отыграв свою роль. Вот в шестом ряду сидит Карабас Барабас, с длинной рыжей бородой, в своем красном камзоле и черном лаковом цилиндре, а вон, в третьем ряду, улыбчивая пожилая женщина в красном берете, и будь она лет на пятьдесят помоложе, могла бы сойти за главную героиню его пьесы.
Что касается девушки, сидящей рядом с Беллоной, она была одета как трудный подросток: мешковатая футболка кислотного цвета с рисунком, напоминающим картину «Крик» Мунка, обтягивающие голубые джинсы и кеды на ногах. Девушка, можно сказать, лежала на стуле, вытянув ноги под сиденье переднего ряда.
— Все же мне кажется, ты не совсем подобающе одета, — сказала Беллона.
— А как мне следовало одеться? Может в черный балахон? Накинуть капюшон на голову и взять мою любимую косу из хирургической стали? — огрызнулась девушка.
— Не передергивай, — улыбнувшись, сказала Беллона. — Никто не заставляет тебя одевать балахон и писать исключительно прописными буквами.
— А мне кажется, что люди только и ждут что я окажусь костлявой сукой с пустыми глазницами.
— Будем честны, твое появление не приносит позитива в этот мир, — вздохнула Беллона.
— Кажется, антракт закончился, — бросила девушка.
***
На сцене зажегся свет. Декорации сменились: теперь фоном являлись нарисованные деревья. Красная Шапочка продолжала лежать перед охотником. Мужчина убрал ружье за спину, наклонился и протянул руку девушке.
— Простите мое невежество, мадам. Маршал Жиль де Рэ, — свободной рукой мужчина пригладил синюю бороду.
— Никогда у меня не было бороды, тем более синей, — меланхолично возмутился находящийся в зале гладко выбритый мужчина, одетый в местами прогнившие доспехи.
— Тсссс, — шикнул на него сосед. — Это для узнаваемости образа.
А на сцене Красная Шапочка с маршалом Жиль де Рэ пришли в его охотничий лагерь. Маршал рассказал, что встретил двух мужчин, поведавших ему о подозрительном персонаже, крутящемся у дома пожилой дамы. А Красная Шапочка сообщила, что тот подозрительный тип известен как Волк, и его изгнали из деревни за то, что он насиловал детей. Далее последовала песня о храбром и сильном Жиль де Рэ, в конце которой он пригласил Красную Шапочку в свой замок.
— Что ж, маменька все равно выгнала меня из дома, а бабушку мою убил Волк, — Красная Шапочка умолчала, что она съела свою бабушку и выпила ее кровь. — Так почему бы мне и не погостить у Вас недельку-другую. Но сначала мы должны кое-что сделать.
Маршал помог девушке перенести труп Волка к реке. Затем они вспороли насильнику живот и, напихав внутрь булыжников, скинули труп в воду. В этот момент, в зрительном зале пожилая дама в красном берете засунула руку в свою дамскую сумочку и, сомкнув рукоятку ножа, улыбнулась. Все было именно так, и она бы с радостью пережила этот момент еще раз.
Сцена начала поворачиваться, и лес сменился декорациями средневекового замка. Красная Шапочка и маршал Жиль де Рэ уже долго жили вместе и рассказали об этом зрителям в очередной песне.
— Дорогая, думаю, нам стоит обвенчаться. Сделаем это через несколько дней, когда я приеду с охоты, — сказал Жиль де Рэ.
— Хорошо, милый, а я пока приберусь к приходу гостей, — ответила Красная Шапочка.
Маршал уехал, а Красная Шапочка начала уборку. Когда она стирала пыль, с верхней полки шкафа со звоном упал ключ.
— Должно быть, это ключ от вечно-запертой-комнаты, — сказала Красная Шапочка и бросилась к правому краю сцены, который был скрыт от зрителей плотной занавеской.
Она вставила ключ в замок, повернула и осторожно зашла в комнату. Из-за занавески послышался крик ужаса, и девушка выползла на коленях, вся перепачканная кровью.
— Что же это… — Красная Шапочка с трудом подбирала слова. — Н-надо срочно все постирать и вытереть пол. Должно быть какое-то объяснение, он же спас меня от Волка, и мы собирались пожениться. Надо срочно все убрать.
Красная Шапочка вскочила на ноги, закрыла комнату и положила ключ на место. Затем девушка принесла ведро с тряпкой и села отмывать пол. Свет начал тускнеть и в итоге погас. Когда прожекторы вновь осветили декорации, Красная Шапочка уже скрылась за кулисами. На сцену выбежал Жиль де Рэ.
— Дорогая, я подстрелил оленя! – хвастливо вскричал мужчина. — Дорогая?..
Ответа не последовало.
— Должно быть, она гуляет в парке, зайду-ка я пока… — с этими словами маршал достал со шкафа ключ и начал его разглядывать. — Не может быть! — крикнул мужчина.
В этот момент на сцене появилась Красная Шапочка, уронив вазу с камина. Жиль де Рэ резко повернул голову.
— Откуда на ключе кровь? — спросил он.
Красная Шапочка замерла от страха и тихо заскулила.
— Только не говори, что ты открывала эту комнату и заходила туда! — потребовал мужчина.
— Скажи, что это не ты! — зарыдала Красная Шапочка. — Скажи, что все это неправда!
— В этом замке для тебя открыты все двери. Все, кроме одной! И в мое отсутствие ты не удержалась от соблазна заглянуть туда, хоть я и просил тебя этого не делать! Как же я могу доверять тебе?
С этими словами маршал бросился к Красной Шапочке с вытянутыми вперед руками. Дувушка испугалась, что он решил задушить ее и бросить в ту страшную комнату. Она побежала от него. Пробегая мимо стола, Красная Шапочка схватила нож, и резко повернулась, чтобы пригрозить маршалу.
— Стой! — закричала Красная Шапочка.
Но Жиль де Рэ не успел остановиться, он налетел на девушку и нож вонзился ему в живот по самую рукоятку. Мужчина прикрыл рану ладонью, прислонился спиной к стене и съехал по ней на пол.
— Зачем ты всех их убил, больной ублюдок? — рыдала девушка.
— Дорогая, послушай меня, я никого не убивал, — тяжело дыша ответил Жиль де Рэ.
— Не ври, я видела мертвых женщин в этой комнате! Там весь пол залит их кровью! — истерила Красная шапочка.
— Это иллюзия, — Жиль де Рэ толкнул дверь, и она со скрипом распахнулась. — Посмотри, там ничего нет.
Красная шапочка осторожно заглянула за верь, и занавеска, скрывающая содержимое комнаты для зрителей, медленно отъехала, открывая зрителям абсолютно пустую комнату с белыми стенами.
— Куда ты их дел? Я не верю тебе! Не верю! — Красная Шапочка заплакала и села на пол, закрыв лицо руками.
— Там никого не было. Я наложил заклятие на комнату, чтобы человек, заходящий в нее, видел то, чего больше всего ожидает увидеть. Я просто хотел жениться на той, кому могу доверять. Неужели я так много прошу? — на этих словах Жиль де Рэ испустил дух.
***
Постаревшая Красная шапочка вышла на сцену. Десятки лет она жила в замке одна, замывая свое горе слезами. Не успела она сесть за длинный обеденный стол, как раздался стук в дверь.
— Кто бы это мог быть? — удивилась Красная Шапочка.
Она скрылась за кулисами и через мгновенье появилась снова, в обществе двух подростков: мальчика и девочки.
— Меня зовут Гретель, а это мой брат — Гензель, — произнесла девочка. Мальчик робко кивнул.
— Ну что ж, садитесь за стол, я как раз собиралась ужинать. Хоть я и не ждала гостей, — сказала Красная Шапочка.
— Я с радостью, но мой брат любит сидеть у огня. Вы не против, если он посидит у камина?
— Ну, тогда нам надо подвинуть стол, — сказала Красная Шапочка.
— Ой, в этом нет никакой необходимости, — перебила ее Гретель. — Мой брат посидит и на полу. Так ведь, Гензель?
— Я люблю сидеть на полу у камина, — подтвердил мальчик.
Красная Шапочка с девочкой сели за стол.
— Вы заблудились в лесу? — спросила Красная Шапочка.
— Нас с братом выгнали из дома. Наша матушка умерла несколько лет назад, а мачехе мы не приглянулись, поэтому они с отцом отвели меня и Гензеля в лес и бросили там на съедение волкам.
— Какой ужас! — охнула Красная Шапочка.
— Но, к счастью, нас приютила одна пожилая дама, которая жила в пряничном домике, — продолжила Гретель, набив рот едой. — Она хорошо к нам относилась, кормила нас, мыла, но мы с братом узнали, что эта старая ведьма откармливает нас, чтобы потом съесть.
— Бедные детишки! И как же вы сбежали от нее?
— Гензель взял нож и воткнул ей в горло, да братик?
— Да — послышалось за спиной Красной Шапочки. Женщина подпрыгнула на стуле от неожиданности. Гензель стоял прямо у нее за спиной.
— Та старая сука все-таки успела оттяпать братцу руку. Покажи ей, Гензель, — мальчик бухнул левой культей по столу, прямо перед Красной Шапочкой. — Но сейчас мы стали куда аккуратнее. Правда, Гензель?
— С-сейчас? — дрожащим голосом спросила Красная Шапочка.
— Ну знаете, если есть одна ведьма, то есть и другие. Одинокие старухи, поедающие маленьких беззащитных детей, не должны больше жить. Вы как думаете? — Гретель зло посмотрела в глаза Красной Шапочки.
— Я тоже так считаю, — испуганно произнесла Красная Шапочка.
— А почему Вы тут одна? — спросила Гретель.
— Я не ведьма, — заплакала Красная Шапочка.
— Гензель, ты веришь ей? — спросила девочка.
Мальчик резко провел здоровой рукой перед Красной Шапочкой и фонтан алой крови залил обеденный стол. Свет на сцене погас.
***
Зрители аплодировали стоя. Закончился спектакль, в котором ничего не говорилось о смерти, но каждый герой в той или иной мере с ней сталкивался. Зрители исчезли так же, как и пришли: быстро и непонятно куда. Актеры не спеша собрались и загрузились в такси. Беллона подошла к Михаилу.
— Вы проделали невероятную работу, — сказала она. — Ваша работа не должна остаться в стенах этого обветшалого здания.
— Вряд ли кто-то решится снять такой фильм, — улыбнулся Михаил. — Вы же знаете, у нас или о войне, или о несчастной женской доле. Максимум, получится опубликовать книгу.
— Нет, это однозначно должен быть спектакль, думаю, я смогу вам в этом помочь.
Мужчина и женщина попрощались. С тех пор они никогда больше не виделись, но Беллона выполнила свое обещание.
***
— Алло?
Михаил не отвечал на телефон, когда работал над очередным сценарием для корпоратива. Более того, он всегда выключал телефон, чтобы до него никто не мог дозвониться, но сегодня забыл. И звонок этот вдруг показался ему очень важным, может именно потому, что он раздался в первом часу ночи.
— Михаил, добрый вечер. Меня зовут Сергей Петрович. Мы с Вами не знакомы. Мне сказали, что у Вас есть хорошая пьеса. Понимаете, меня назначили новым директором драматического театра, и мне бы хотелось стартовать следующий сезон с какой-то взрывной премьеры. Вы меня понимаете? — мужчина очень быстро говорил и не дожидался ответа. — Мне сказали, что у Вас есть подходящий сценарий. Не могли бы Вы мне его показать? Скажем завтра, в обед?
Михаил посмотрел в дальний угол комнаты. Где-то там, под грудой исписанных листов, лежала папка со сценарием. Примерно полгода назад он ставил по нему пьесу, с тех пор он к нему ни разу не притрагивался.
— Думаю, я смогу встретиться с Вами в обед.
— Вот и отлично, приезжайте прямо в театр, я буду Вас ждать. Всего хорошего, — сказал Сергей Петрович и оборвал связь.
Михаил протер глаза, устало посмотрел на монитор, где мигал курсор, призывая продолжить недописанный сценарий, и захлопнул крышку ноутбука.
— Идите вы в жопу со своими корпоративами, — произнес он и пошел спать.