отец Онаний : Вахта

06:20  04-02-2013
1.
Мир был бы гораздо прекраснее без меня. Само существования смысла жизни раздражало и напрягало, вены на шее вздыбились как «кони Высоцкого». Траур в жесткой сцепке. Бежать некуда. Здесь действовало только одно правило- шаг вперед, два шага назад; такой вот карт-бланш. Увезенный в тайгу, облаенный сворой голодных собак, а иной даже получивший перо под ребро, все мы воспитаны на Чебурашке и Достоевском; так скажите, кудаже девались те девайсы 3D лица, современного ухаря-купца ?! Никто не знает, все молча курят и сплевывают друг другу под ноги.
Само путешествие – вещь не особенно значительная. Поезда как поезда, старые, обоссанные, прокуренные, с желтыми зубами и вещими снами, с храпом и деревянными пятками, торчащими с верхних полок, с чаем в номинации от 6 до 20 рублей (в зависимости от направления). Пятился поезд Москва-Хабаровск, медленно выдыхая через туберкулезные легкие смрад и уголь. Потом пятился поезд Волгоград-Нижневартовск, подобравший меня в Тюмени на постой. Из плюс 6 да в минус 38- проверка на вшивость. Вши не обнаружены! И слава богу! Неродивый охранник ищет мне койко-место в переполненной и разбухшей, как роллтон, общаге. Чувство меры содрогается, туалет по коридору до конца, потом дверь на улицу, еще 40 метров и вот уже коричневая сосуля упирается тебе в зад, как оружие Санчо Пансе, но посрать то с дороги ох как необходимо. Be back. Восемь рыл отчужденно молят языком всякую хуйню. Говорят, что вахтовики суровый народ. Врут, зачастую просто туповато-хамоватый сброд, исподтяжка ищущий чужую слабину. Молодой чистит картошку, мужики постарше гнут ментовскую линию телеканала НТВ. Всё вроде бы в рамках. Место на верху, с армии не спал на панцерной кровати, nostalgi. Спать пришлось нервно и неудобно, в обнимку с сумками, под храп от ноты до, до ноты си. Короче, ёбаный пиздец. Надеюсь, что временный. Утром беготня, оформление, поцелуй в зад и отлизывание переда у разных фрау-мадам. Аллилуя, к часу дня я оформлен и внесен в штат. Выдали бумагу для склада на получение теплой одежды. Решил прогуляться, пока шел двадцать минут, у Яшки отмерзли ляжки (!). Обратно, ну его нах, вызвал такси.
В три часа объявлена всеобщая мобилизация для отъезда на производственный участок. Готовность номер один. Подбегаю к диспетчеру, в холодном мареве сибирского воздуха проглядываются очертания нависшего хуя, нет места, «на вас заявки не было, сосите!». Сосу! От безделья отправляюсь осматривать достопримечательности города Нижневартовска, ищу книжный магазин. Денег кот наплакал. Обхожу строящийся ледяной дворец, красиво, но на таком морозе искусство в массы не идет даже с солидолом.
Следующие четыре дня тупого ожидания и хождений из угла в угол, были лишь изредка разбавлены дешевой ИТРовской столовой и мелкими заданиями от начальника отдела закупок и реализации. В пятницу едем сто процентов!!! Выжидатели падали и просто мертвечины любого сорта радостно потирают руки, упаковывают баулы. Душ на дорожку, суматоха, желтый ПАЗик. Теперь диспетчер, матерясь, расшвыривает сумки, пытаясь вместить восемнадцать негабаритных мужиков и их огромные сумки в чрево желторотого автобуса. С вазелином влезли, сижу на одной половике жопы. Ехать до нуля примерно сутки. Ноль- это конец участка дороги и начало зимника. Эта точка отсчета начинается за Старым Уренгоем, крошечным населенным пунктом, с хорошей столовой и приятными ценами ( последний оплот цивилизации). Тому, кто создал автобус ПАЗ надо вручить атомную бомбу без права передачи, транспортного средства хуже я в жизни не видывал. Т.к. даже поездка на армейских МТЛБ-В, с полной выкладкой, показалась мне более комфортной. Остановки у придорожных кафе в Лангепасе, Сургуте, Ноябрьске и еще где-то там дают возможность размять косточки. Из под колеса дует ледяной ветер, а из печки горячий, таким образом одна нога обледенела, другая истекает потом. В хваленых зимних бахилах от этого скапливает конденсат и ноги время от времени начинает просто ломить от условий крайнего севера. Короче, с первыми пиздецами Вас! Дремлющий «не дремлющий» народ спесив как цепной пёс и спокоен как бык. Я пришел к умозаключению, что всё на свете «хорошо» и всё на свете «плохо» в равной степени. Все слова- пушечное мясо и все действия- есть бездействие и безысходность. В три ночи остановились на привал, водитель тоже не железный. Спим до восьми-восьми тридцати. Спим скученно и смрадно, завидуя рижским шпротам. К восьми народ начинает потихоньку оттаивать, отскребает свои квадратные задницы от сидений и плетется в кафе попить кофе, да, позавтракать. Кто-то методично, не изменяя себе, жрёт сало в автобусе.
Едем дальше. « Дорога, дорога, ты знаешь так много…». Старый Уренгой, последняя остановка, перекус, перекур, покупка магнитика на холодильник с надписью «Салехард» (!!!???), Уренгоя нет. Нарисованный мамонт задорен как Задорнов. Задерживаю дыхание, едем на пантонную переправу. Станция «ноль». Теперь в ожидании «вахтовки», с мокрыми ногами прыг-скок по снегу. Через два с половиной часа приходит наг КАМАЗ с будкой- «вахтовка». Пожимание неизвестных рук, прощание, погрузка. Алга! Зимник- это всего навсего триста км. По тайге. Но триста км. Такой отвратительной дороги, что уже километров через двадцать меня мутит и укачивает. Лезу в рюкзак за пакетом, стараюсь дышать глубоко, пью воду, жую мятную жвачку. Пиздец, как хуево. Тридцать км. В час, держусь двумя руками, чтобы не выбросило с места «и когда на море качка…», подъезжаем к диспетчеру на шестидесятый километр. Вытряхиваемся. Спазмы желудка, становлюсь на корчки, два пальца в рот…сука, никак, снова в поисках истины и справедливости, только слюни и отрыжка. Как же мне плохо. За пол часа немного расхаживаюсь на морозе. Снова погрузка. Теперь остановки каждые 50-70 км, на различных постах. Считаю минуты и километры, вестебулярке хана. Вошедший охранник приветствует Нас на Землях Ванкора. Мы выгружаем сумки на снег, предъявляем паспорта, пропуска и содержимое пожитков. Шмон — он и в Африке шмон. Система штрафов здесь заоблачная, например, за провоз алкоголя- до ста тысяч рублей и т.д. Все чисты, как младенцы. Грузимся, трясемся дальше, до следующего привала. В дороге переводим время еще на два часа вперед. Теперь мы наёбывает столицу-матушку аж на четыре часа вперед. Куда ей, первопрестольной за северными оленями! В начале десятого по местному причаливаем к месту постоянной дислокации. Я живой, я это выдержал! Отметка у главного диспетчера, заселение в вагончик, вещи в крошечный шкаф, сало за окно в природный холодильник, чай, кофе, сахар, лимоны на полочку. Баня!!! Снова человек, а человек человеку, как известно, волк. Тут уже и обед. На сегодня меня трогать не будут. Заваливаюсь спать. Жизнь удалась. Хотя, для тех, кто работает вахтовым методом, лучше сказать, что жизнть продалась. В моем случае по тарифной сетке 37,4. Завтра с утра нужно будет написать объяснительную на имя начальника отдела, почему я, такой-сякой, нахамил ему и не взял пакет с краской. Да, пошел он нахуй. У каждого свой выбор, дуракам одни дороги, умным- облака. Завтра, так завтра. А сегодня сон, кофе и рок-н-ролл!
2.
Да вы жизни не видели. Вот она настоящая жизнь, здесь на вахте. Без баб, без водки, на крайнем севере, где суровые небритые мужики тянут лямку богатств всея Руси прямо из самых её недр. Где открытым способом зловонный газ истязает полярную ночь. Где штрафуют за каждую хуйню. Где нет дорог и постоянно кончаются сигареты. Где запросто можно прикормить писца остатками хлеба. Где есть чего спиздить, но некуда продать. Вахта...
Прямо под новый год. Двадцать восьмого декабря в ночь, меня послали старшим в старый Уренгой заправить шестьдесят баллонов пропана. Около восьми часов кишкотряски по зимнику, и, еще часа два езды от ноля до пункта назначения. Первый выезд в цивилизацию за две недели. Но приказ был настолько экстренным, что я не успел даже взять с собой кридитку. Поэтому друзьям-товарищам теперь придется отмечать новый год на сухую. Трое суток я, так сказать, жил в народе. Ночевали с простыми работягами, грязными, недовольными своей трудовой жилой, обиженными на руководство, уровень зарплаты и быт. Их ебали за всё подряд. Охранники, хуже вертухаев, ловили за курение в неположенном месте, за сон за рулем в рабочее время, да, и, много еще за что. Шла настоящая война, противостояние. Вагон-общежитие на шестнадцать человек был забит до отказа. Люди спали в две смены. Одни уходили на ночную смену, другие приходили с дневной. Отсюда грязь и постельная живность. Чернота мазута под ногтями, чернота души, скрипящей от северного ветра. Сплошной великий и могучий.
Те пидорасы, а вон те гондоны. Соляру с тридцатого по второе не отпускать! Всем сосать!!! И Вас с Новым годом! Мать вашу ёб.
-Кузьмич, а те, что сбежали ночью с камазов чего натворили то?
-Спалили их с солярой. Сто литров везли на продажу. А их охрана наша и хлопнула. Так они машины побросали и на лыжи, так сказать до дому, до хаты. А вчера еще двух с синькой учуяли, суки. Тоже пинка под зад без начисления зарплаты. Ебануться можно, со всех сторон обложили, пидорасы.
-Да уж, не сладко, блядь.

По дороге часто попадались кишки намотанные на собственную белую шерстку. Сбитые писцы, а также нередко и сбитые лисы или зайцы. Ограничение скорости в сорок км не ебало никого. ДПС или БД, похую мороз. Каждый считал свой срок, по-своему кряхтел и сплевывал. Курили много и часто, спорили старые с молодыми. Старые хотели больше порядка, молодые больше хотели ебаться. Позже вместе запаривали бич пакеты и громко хлебали чай. Политика была далеко от этих мест. Путинское месторождение вставало на дыбы при любой попытке подать голос.
В тот день нас хлопнули дпсники. На перевозку пропана у нас не было никаких документов, плюс совершенно не оборудованная машина. отделались взяткой в тысячу рублей и предупреждением «в первый и последний раз вас тут видим». Начальству правду на хуй не наденешь, у него хуй с винтом. Потому пришлось торчать еще лишние сутки, разгребать говно самим, пока теплое.
Вернулись. Всё тихо, мирно. Никто за ухо не оттянул. И на том спасибо. Мужики в вагоне готовились к году змеи. А сама подколодная впала в спячку. Чистилась селедка, вготовился винегрет, резалась колбаса и сыр. «Сухой» новый год, в компании мало знакомых людей. Попытки отвлечься. Думы о любимой. Ошибка сотовой сети. И бой курантов на четыре часа раньше Москвы- вот и всё, что нам досталось, дорогой дедушка Мороз.
3.
Весь телевизор в чем то липком
когда там Путин говорит
блевать стараюсь четко в тазик
но попадаю не всегда.
сайт «Анекдоты.ру»

Как у нас строят- сначала спиздят материал, потом по-быстрому внесут его в объект, а то что защитить в управлении капитального строительства его потом почти не реально, их не колышет. Тащат всё подряд: трубы, опоры, сталь горячекатаную, сталь бесшовную или шовную, неподвижки, метизы, гофру, краны и проч. Тимуровцы не от души, а от больной головы. Вахта- такая штука, что здесь много есть чем поживиться, но вывезти или продать на сторону практически нет возможности. Кордон за кордоном, охрана хуже церберов, доебутся до каждого не внесенного в пропуск винтика. Здесь нет смысла заниматься привычным делом водителям грузового транспорта- сливать соляру. Её не кому продать, до большой земли триста с лишним км. И все рапортуют и рапортуют об успешно проведенном очередном рабочем дне. «Потемкинские деревни» растут как грибы. Трубачи сварили сегодня восемь стыков (!), Сваебой Иваныч перевез стенд и сорок девять плит на одном самосвале на новый объект для испытания ( один самосвал Камаз может увезти за один раз четыре дорожные плиты, каждая массой 4,2 тонны. Плюс переезд с места на место минимум полтора часа. Короче лажа).Мостовик строит воздушный мост в Терабитию. Дорожник отсыпает неосязаемую дорогу. Энергетик скручивает и раскручивает не те провода не в тех местах. В общем все заняты общественно полезными делами, засучив рукава калечат мать-природу.
Стране нужна нефть, стране нужен газ! Но какие же пидорасы его добывают. Все эти монстры- Газпром, Роснефть, Башнефть, Лукойл и т.п. подминают под себя десятки маленьких подрядных организаций, вовлекая их в крах и катарсис. Одни занимаются отсыпкой зимника, другие вбивают сваи, третьи организуют погрузочно-разгрузочные работы и т.д. В итоге когда дело доходит до оплаты по договорам, начинается грызня, похуже шакальей. А больше всего страдают обычные рабочие, водители, инженера, которые в ведомостях о получении заработной платы видят цифры гораздо меньшие, чем ожидали, премии урезаны на тридцать, сорок и пятьдесят процентов, за малейшую провинность и вовсе сведены к дырке от бублика. Народ психует, но терпит; не снимая лапши с обмороженных ушей продолжает тянуть свою нефте-газовую лямку. Ведь Мы- Сверхдержава, обладающая наибольшими запасами голубого и черного топлива. Только вечно сидим на подсосе, потому что сверху воруют, снизу пьют, а посередине (а это и есть основное население страны) сосут, кто во что горазд и кто как умеет.
Хорошо хантам или манси. Эта их земля. Можно охотиться где захочешь, ловить рыбу, собирать ягоду. Здесь есть чем поживиться. А если же нас застанут за сим, то это грозит штрафом до ста тысяч рублей, полным лишением зарплаты и премии и отправкой домой за свой счёт. Так что дорогая у нас природа, мать её. Правда, оленеводы два- три раза в месяц привозят на продажу свежую оленину, щуку, рыбу Чур, реже какие-нибудь поделки из шкур.
А еще хорошо Владимиру Владимировичу Путину, он вне всякой конкуренции. И это даже не политика, это чистой воды полтергейст. Вы не верите в потусторонние силы, и я не верю, а они есть. Вот уже третий срок подряд одной половинкой жопы на газовой трубе, другой на нефтяной, а мудя свисают прямо в народ- сосите, глубоко уважаемые, с теплом вас, с пенсиями, да, с социальной стабильностью!