Алексей Микшунас : Мазь Вишневского

10:57  04-02-2013
«I'm aching to see my heroine,
I'm aching been dying for hours and hours.»
Suede, «Heroine»


Это очень странное, но такое привычное чувство, когда девочка переходит из категории «Вау!» в категорию «Хм...». Это как узнать, что Дед мороз ненастоящий, что выборы сфальсифицированы. Это чувство «меня наебали», хотя на его месте должно быть справедливое «я наебал себя сам», и сложно сказать, чего здесь больше – злости, удивления или, может быть, чувства облегчения.

Для мальчика, неискушённого в отношениях, такое чувство проходит почти что незаметно. Да, магия исчезает: принцесса утром кряхтит в туалете и причмокивает за завтраком. Но мальчик неискушённый разницы не видит. Она же это, она – и лицо, и грудь, и голос, тот самый голос. И она рядом, твоя, делай с ней что хочешь, хоть к батарее привязывай. Он в упор не видит всех этих «Хм...», он влюблён, одержим. А она его, разумеется, бросит. И он уже готов расплакаться, но девочка отводит его за руку в сторону и долго, убедительно объясняет: он хорош и она замечательна, просто так сложились звёзды, никто не виноват. Она целует его на прощание – он ещё долго ходит с этой глупой улыбкой на лице и расстёгнутой ширинкой. Убеждает себя: он охуенен, опытен, она стала его экзаменом на взрослость, путёвкой в жизнь, в совершенный мир большой ебли и большой любви.

Искушённый же мальчик (не самый красивый, но умеет чем-то цеплять девочек, хотя так толком и не понимает, чем именно) живёт не особо задумываясь, зачем, как и с кем — от одной случайной связи к другой. Годам к тридцати пяти он, само собой, прекратит блядство и соорудит семью со всеми её обязательными атрибутами: минивэном, собакой, большим телевизором в гостиной и упаковкой салфеток для вытирания пыли. А пока ему и так неплохо. Он не ищет принцесс, а потому её кряхтение в туалете не кажется ему чем-то таким, оно вообще ему ничем не кажется. Для него не бывает девочек «Вау!», он их всех перетрахал ещё в старших классах. А тех, кого не успел – зажал в туалете на встрече выпускников.

А бывает такое. Встречаются мальчик с девочкой. И вроде бы девочка хороша, да только слишком простая. Не то слушает, не то читает. Любит плюшевых медведей и трёхдневную щетину. Медведей он списывает на недоигранное детство и прощает ей, щетину – ни за что. Он бреется раз в неделю, в этом его независимость, его манифест, и хуй кто со своим уставом подлезет. Мальчик накручивает себе, накручивает – и бросает девочку. Девочка, конечно, будет всем рассказывать, что это она его бросила, но он то знает.

И вот ещё одна девочка с плюшевыми медведями, спит и видит как он ей подарит на День святого Валентина сумку Birkin, ну, или на худой конец, DKNY. А следующая его пассия – вообще какая-то левая. Вспомнить страшно, что она несла, как зевала во весь рот, как распиналась в темах, о которых узнавала из твиттера.

Мальчик скучает, мальчик опять один. Лезет в интернет, заводит блог. Играется. Тешит самолюбие. Троллит. Понемногу втягивается, и однажды, напившись, выдает слезодавительный пост о несправедливостях этого мира. Честный, хороший текст. То, что копилось все эти годы. То, что не могла понять ни одна его девочка, вроде бы понимают другие, эти странные блоггеры с многозначительными юзерпиками. Понимают, жалеют, советуют. И мальчик втягивается. Напивается теперь чаще, чем обычно. Посты выходят всё более и более откровенными, пусть и под замком. А чтобы никто не догадался, что такая откровенность – признак его слабости, он наутро заменяет грустные смайлики веселыми и вписывает в строчку «музыка» какую-нибудь соответствующую настроению текста песню (потому что та, которая вчера автоматически определилась ластом, известна трем упоротым меломанам, а его френдам, таким разным, она не скажет ничего).

Наконец, ему отвечает девочка. Ещё одна странная девочка, живущая в сети – но не такая как остальные. Странная, будто придуманная им же. В её словах, постах и статусах – его собственные мысли, только группы-фильмы-книги другие, но тоже вполне себе достойные.

Мальчик млеет, мальчик влюбился. Он уже придумал ей образ: сложил из трёх юзерпиков и размытого лица на групповой фотографии пятилетней давности. Может, она и не предел его эротических фантазий, но плевать он на это хотел – первый раз в жизни ему понравилась девочка не по тому, как она выглядит, а по тому, что она говорит. Раньше он думал, что девочкам говорить необязательно, достаточно мило улыбаться и носить бельё, подчеркивающее грудь. Мальчик счастлив, он перебирается жить в сеть, ему всё нравится – в каждой букве на её страничке он видит своё отражение. Девочки из оффлайна отходят на второй, третий, четвёртый планы. Они скучны и прилипчивы. Он вчера звонил одной, предложил встретиться. Другая напросилась сама – она на грани увольнения, кредит за машину выплачен меньше чем наполовину, а он такой хороший, и у него квартира в Москве, и он единственный ребенок в семье – ей не придётся строить отношения с его родителями, чтобы их добро не ушло его братьям и сёстрам. Мальчик вчера согласился и на одну, и на другую – сегодня же они посланы нахуй. Зачем они ему теперь? Он нашёл своё счастье. Любовь всей жизни. И вроде бы она не против общения, принимает его комплименты и пишет ему «мимими)))». Она! Пишет! Ему! «Мимими)))»! И ещё она любит тот же фильм, что и он. И она социопат и эгоист. Как и он. И ещё она не падает в обморок, услышав слово «хуй», более того, регулярно употребляет такие – но как уместно, как изящно! А бранные слова изо рта любимой женщины звучат так же откровенно, как предложение сделать минет на третьем свидании или почитать по ролям Островского на первом.

Они переписываются так с год и даже дольше. Временами он пытается уговорить её встретиться в оффлайне, но она избегает этого. Он понимает её, он сам боится. Боится не понравиться, боится разочароваться. Он уже нашёл её фотографии в хорошем разрешении, написал ей по пьяни милое смс. Был послан незамедлительно, и это её сообщение, как ему показалось, полное любви и обожания, он записал в молескин и перечитывал каждый вечер, силясь открыть что-то новое в прекрасной, замороченной, такой любимой женщине. А однажды она, обидевшись на что-то он так и не понял на что, вычеркнула его из списка друзей. Он сходил с ума, выпил за один вечер литр коньяка (он ненавидит коньяк), скурил три пачки и постоянно нажимал «обновить» в браузере – вдруг она написала ему что-то? Он ныл в жж, ныл в твиттере, ныл и в инстаграме, публикуя печальные фотографии серо-синих оттенков. Где его цинизм и привычная позиция наблюдателя? Влюбленный мальчик давно уже забыл что это. Интерес перешел в зависимость, он не мог вспомнить, сколько не пытался, на каком её посте это произошло.

А потом она вернулась. Традиционный обмен любезностями, несколько искренних комментариев к записям друг друга, снова неправильно воспринятых. Его попытка признания, вовремя ей предотвращенная. Они продолжали общаться, а магия ушла. Она стала ошибаться, писать банальности, отвечать невпопад, обижаться. Он вообще перестал писать что-либо, не предназначенное исключительно для неё. Он пытался оставаться честным и влюбленным, она же обвиняла его в занудстве.

Когда только у него всё устроилось, в предвкушении первых серьёзных результатов, в своём неожиданном взрослении – мальчику стало страшно. Девочка, что стала частью его жизни (возможно, сама того не желая), могла уйти в любой момент. Он понял, что интернет не может удержать. Её взгляд никогда не будет снится ему, потому что он никогда её не видел. Статусы и комментарии не врезаются в память так сильно, как голос. А он никогда её не слышал. Она не замечала дрожь его пальцев и кусание губ, пока он набирал слова на клавиатуре, а он не знал, как менялось её лицо, когда она это читала. В этом и было одиночество в сети. Старый мудак Вишневский оказался прав. Ничего не могло получиться из отношений в формате «вам письмо». Но он хотел отказаться от любых форматов — она так и не решилась. Ей страшно, странно и непривычно, а он даже не может быть рядом с ней, чтобы успокоить и попытаться объяснить. Да и вообще, ему никто и никогда не говорил, что он зануда. Написать проще, чем сказать. Есть достаточное количеств языковых средств прекратить любой неудобный разговор, и она это прекрасно знает.

Влюбленный мальчик поставил точку, проверил ошибки и нажал кнопку «отправить». В этот раз, как никогда раньше, он был уверен: она прочтёт. Мальчик был трезв, но ему не было страшно. Он не боялся быть сломленным – это произошло ещё тогда, когда он впервые залез в социальные сети, вопреки своим убеждениям. Привычный цинизм и любовь к одиночеству не вернуть. Если и кривить губы, если и морщиться, если и растекаться по дивану к финалу замечательного фильма, то только вдвоём. Одиноких киносеансов он больше не выдержит.