markin2wheels : Мульт

05:14  13-02-2013
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.
Будь ревностен и покайся.
(Апокалипсис. Откровение 3:19)




Зрители сидят в кинозале. Вы вместе с ними. Кругом темнота, причём настолько, что кажется даже пустота. Вы сидите в ожидании действия. Скорее всего сейчас всё и начнётся думается вам. Проходит некоторый промежуток и свет загорается и все довольные и потрясённые встают с кресел, и начинают покидать помещение. Что же происходило и произошло за то время, пока было темно? Так вот чтобы не было таких казусов, вам надо приготовиться к чтению того, что ожидает вас далее. Скорее всего мне нужно приготовить вас. Этот сценарий принёс мне знакомый. Всё полнейший вымысел и он заранее просит прощения, если это похоже на чью-либо жизнь, или это заставит кого-либо испытывать страдания.

Итак: вам необходимо закрыть глаза. Это даже не обсуждается. Всю эту историю в вашем воображении будет рассказывать приятный мужской голос, если вам повезло и вы мужчина, можете в настройках заменить его на свой; если вы(не дай бог) женщина, то вспомните приятный вам голос молодого человека до тридцати лет, атлетического сложения, не курящего и почти не употребляющего наркотики и носящего яркую одежду. Хотя одежда не необходимость. Итак, с закадровым голосом разобрались. Только не включайте его ещё. Начало ещё не положено.

Теперь визуализация. Если вы прочли предыдущий абзац до конца, то вы меня, поросята такие, ослушались. Визуализировать появляющихся по ходу персонажей придётся вам, я никак не сделаю это за вас, точнее не заменю ваше собственное восприятие. Лишь озвучу небольшую технику: закройте глаза, плотно-плотно, но не до жёлтого отблеска. Теперь вам надо научиться видеть с закрытыми глазами, иначе никак дальше. С закрытыми глазами вы начинаете видеть перед собой в кромешной темноте красный или оранжевый квадрат; он развёрнут так, что похож на правильный ромб. Чтобы облегчить себе задачу придётся прибегнуть к помощи рук. Часто если мозг не тянет, приходится работать рукам. Руки эти не настоящие, а ваши, придуманные вами же руки. Вы явно должны представлять как этими самыми руками рисуете этот квадрат; сначала чёткие границы, и потом плотно заштриховываете в яркий, отличный от фона, цвет. Сделайте это упражнение и увидите, что это реально; раз у меня вышло, то у вас получится тем более. Главное не совершите ошибку: когда руки и ромб появляются в самом мозгу, а не видятся им. Это важно.

Теперь вы готовы к восприятию того, что скорее всего вам не доводилось ещё встречать. Это прочтение сценария на коленке режиссёра. Причём вы можете нагло заглядывать через его плечо, даже пролистывать вперёд и ждать с полной уверенностью событий, о которых герои ещё даже не представляют. Даже не представляют ещё, что должны будут представлять.

Само действие.

Это мультфильм. Мульт. Простой плоский мультфильм, созданный человеческим воображением. Потому и плоский. Перед нами предстаёт вид города, мы как будто неспешно летим над его невысокими домами, словно камера на специальных приспособлениях. Город свеж и светел. Весна. Май. Райская пора. Всё в цвету и пахнет. Мы видим улицу с двухэтажными домами, постройки шестидесятых годов прошлого столетия. Недалеко виднеется ярко-зелёное пятно. Это парк “Юность”. На небольшой площади которого стоит Ильич с протянутой рукой к лучшему будущему. Голос пока не включен и вы читаете это ещё своим.

Мы подлетаем к одному из этих зданий, которое явно выглядит как какое-нибудь учреждение и сквозь крышу пролетаем в кабинет седобородого представительного врача. Он почтенно сидит за столом и медленно и авторитетно объясняет молодой коллеге случай. Видно, что она уже устала, но так и не приблизилась к раскрываемому доктором.

-А он-то кто? Кто во всём этом он?
-Он? — вторит её голосу доктор и расплывается в улыбке, — Он и есть четвёртый. Вы мне хоть верите, Любочка?
-Да, верю доктор… но не понимаю.
-Не всё, во что мы верим, мы должны и понимать.

Камера уносится из кабинета далеко-далеко.


***

Мы видим сквозь маленький жк-дисплей любительской камеры. На стуле сидит приятной наружности парень. Абитуриент. Он, Семён Валенков, приехал из-за Урала покорять столицу. Культурную столицу. Мы присоединились как раз в тот момент, когда он уже сидит в отчаянии. Он уже показал строгой комиссии свои заготовки из Онегина и ещё какой-то классической чепухи. Лица невербально говорят о провале. Семён вертится на стулке в нервных судорогах, всё воображение в данный момент покинуло его в поисках хоть чего-нибудь; на лице полнейшее отсутствие.

-Семён, я повторяю свой вопрос – у вас есть ещё что-нибудь? — спрашивает один из членов комиссии. — У нас нет так много времени.
Семён отчаянно опускает голову и начинает нервно теребить пальцами карманы своих брюк. Тут он весь радостный подлетает с чем-то в руке и кричит:
-Вот ведь зачем тебя вёз! Ну, не подведи! — и он нежно поцеловал предмет, который держал.
-Что это?

-Это наша семейная реликвия. Она досталась моему отцу от деда, а тому… и так далее. У нас семья интеллигентная. Ещё до переезда в Сибирь мой, не помню насколько пра, дед, заказал у одного толкового ювелира эту анальную пробку. Она вылита из янтаря высочайшего качества. Все в нашей семье по мужской линии носили её. Особенно во времена нестабильной политической ситуации в стране. Теперь и до меня очередь добралась.

Лица членов жюри вытягиваются в некое подобие шланги. Самый смелый наконец решается спросить юношу – зачем инвентарь тут и под силу ли ему изменить сложившуюся ситуацию? Семён самонадеянно(и как оказалось не зря) расстёгивает ширинку и снимает брюки, аккуратно вешает их на спинку стула и начинается такое действие, что словами его никак не описать, только цифрами. Цифрами, что сохранят всё это на флэшке камеры, через которую мы и начали видеть эту историю. Цифровые носители обычных семей хранят на себе такие материалы, что весь платный порно-бизнес покажется вам скучным субботником.

Вообще талант интеллигентного человека состоит в моментальном перепрофилировании. При неудаче здесь, в институте, он думал пойти сниматься в порно. И чтобы не прослыть там лохом и взял с собой семейную драгоценность. Немного облизнув реквизит, Семён начинает вытворять на этой стулке такое, что сам бы Станиславский не только бы закричал “верю!”, но и непременно начал бы неистово дрочить специально достатую для этого действа ялду. Пробка была для парня подругой и сестрой, матерью и воспитательницей, казалось, что вся вселенная в данный момент наблюдает за их прекрасным танцем. Янтарная вещь была для молодого человека нежным учителем, взращивала в нём то самое, что как ничто иное должно было помочь ему в дальнейшем росте как актёра и общественного человека. У двух женщин в комиссии, несмотря на несколько лет назад произошедший климакс, трусы намокли как под самым тёплым летним ливнем. Председатель никак не мог скрыть эрекции, аккуратным почерком выводя буквы фамилии нового многообещающего во всех планах актёра. Из интеллигентной семьи. Семён и плакал и хохотал от радости: впереди его ждала неистово яркая и насыщенная жизнь. Трубы комбинатов оставались по ту сторону уральского хребта.

***

Это было отступление. Мимолётное. К нашему герою это не имеет никакого значения. Такие отступления будут иногда. Но они всегда будут отгораживаться тремя звёздочками.
Теперь пойдёт рассказ от лица самого реципиента. Настроили голос? Поехали.

Тем более, что ещё два с половиной года я буду единственным кто из нас получил возможность быть на свободе. А это <не такой уж и плохой процент> – этим заканчивается третья часть. Немного странно, не правда ли? Даже точка не стоит. И ведь верно, рано ей там стоять. Что же значит этот процент? Я сказал третьему, чтобы он написал, что сродни проценту КПД двигателя внутреннего сгорания. Да он забыл. Ну ничего. Ему тоже досталось. А что значат последние два предложения? — спросила меня одна дама. Да может я и сам не в курсах. Мне и самому много вопросов расслабиться не дают. Мешает что-то. Все мы оловянные солдатики сознания, в большей или меньшей степени. Когда наше сознание отливали, форма стояла вверх ногами, подобно форме с сахарными леденцами. На основании остался след отливки, который застыл и не даёт нам устойчиво стоять. Вот нас и шатает всю жизнь. У животных нет такого.

Пара слов о четвёртой части. Изначально эстримэ задумывался не для широких слоёв и уж тем более не для узких. У тех немногих людей, с коими я имел глупость поделиться четвёртой частью, прошу прощения. Мне самому стыдно за всё это. Надеюсь вы удалите эту мерзость и забудете её как страшный сон.

Итак, в июне пятнадцатого года ко всеобщему удивлению(больше всего к моему) меня выпустили за порог клиники. Живого. Не сработало там что-то, видать. А может ничего и не было, и я лишь сам себе навыдумывал ереси. Мой брат навещал меня очень редко. Он заходил лишь раз в месяц и то всегда один, хоть и возил своих детей в бассейн на соседней улице дважды в неделю. Не принято хвастаться такими родственничками. Вам когда-либо доводилось чувствовать запах страха? Запах страха, испытываемого другими людьми по отношению к вам. Неприятно это. Каждый раз когда брат меня обнимал, уходя, он делал это излучая такой сильный страх, что мне даже становилось стыдно, что я не опасен на самом деле. Чтобы хоть как-то оправдать его перед самим собой.