Ромка Кактус : Мистер Мартин мёртв
09:38 27-03-2013
Мистер Мартин был уже мёртв, когда я поднял его. Он лежал на редкой траве, под кустом, в тени старого дома, где жил в тот год Джордж, мой старший сводный брат. Света было достаточно, чтобы разглядеть детали. Мистер Мартин скалил мелкие зубы в какой-то чудовищной, ехидной ухмылке. Изо рта у него выбрался паук и, оставляя за собой тонкую блестящую нить, скрылся в траве.
Мистер Мартин действовал в маленьких городках, изредка объявляясь в столице штата, чтобы купить библий. Книги он впаривал вдовам, узнавая адреса в газете, где печатали некрологи – старая как мир афера: кто смотрел «Бумажную луну» семьдесят третьего года, тот прекрасно знает, о чём речь. Мелкий мошенник, прощелыга, о проделках которого знала вся округа – а многие с радостью пересчитали бы ему зубы, — он никогда не брался за дела, способные пробудить подлинную ненависть, сохраняя некое жалкое подобие чести.
Песочного цвета пиджак и брюки мистера Мартина промокли от росы. Он лежал лицом вниз, подсунув под грудь руки, в которых сжимал экземпляр библии, подписанной на имя миссис Катамото. Труп был свежим, как мятный утренний поцелуй юной девушки, когда за окном кружит снежная труха.
Я заметил, что в библию мистера Мартина вложен лист картона с прорезями. Определённо, это был ключ, позволяющий расшифровать скрытое послание. Я прочитал слова, которые оказались в прорезях: «Мистер Мартин был уже мёртв когда я поднял его». Такой ключ можно применять четырьмя способами, переворачивая и разворачивая его. Сделав так, я прочитал на странице следующее: «Он лежал на редкой траве под кустом в тени старого дома где жил в тот год Джордж мой старший сводный брат Света было достаточно чтобы разглядеть детали».
Забрав книгу, я поднялся на крыльцо дома. Джордж поехал в город продать некоторые свои картины и купить продукты. Я приподнял коврик и вытащил ключ. Такой ключ можно применять четырьмя способами, переворачивая и разворачивая его. Сделав так, я очутился в четырёх разных измерениях, в которых события происходят как бы параллельно.
В первом измерении убийцей оказывается мистер Катамото, спятивший японец, который сам поместил некролог в газету, чтобы привлечь Мистера Мартина и разделаться с ним. Невысокий и мощный, японец выскакивает из-за угла, крича и размахивая катаной. Я стреляю в него из револьвера. Мистер Катамото падает.
Во втором измерении убийца мой сводный брат Джордж. Он душит мистера Мартина у себя во дворе, а потом делает эскиз. Я застаю его за работой над портретом покойника. Крича и размахивая кисточкой, он бросается на меня. Я стреляю в него из револьвера. Джордж падает.
В третьем измерении в доме орудует мистер Мартин. Он убил моего сводного брата и изменил ему внешность, создав свою точную копию. Он срывает со стен картины и кидает в чемодан. Заметив меня, он выхватывает армейский нож. Я стреляю в него из револьвера. Мистер Мартин падает.
В четвёртом измерении я убиваю мистера Мартина, чтобы завладеть его книгой. Вы ждали преступника-героя типа Ричарда III? Я стреляю в него из револьвера. Ричард III падает.
Во всех четырёх измерениях я расшифровываю текст библии, применяя ключ мистера Мартина. У меня получается следующее:
Я лежал на редкой траве под холмом в старом доме где жил в тот год Джордж. Света было достаточно чтобы рассмотреть как он душит мистера Катамото в костюме кролика. По стенам портреты жертвы в разные мгновения вплоть до самой смерти. Шея сдавлена глаза выпучены тонкий язык торчит изо рта как закладка. Попытка представить величайшее преступление века как предмет искусства вызывает зевоту и посетители покидают выставку. На выходе я встречаю Марго она нервно курит серый пепел на воротнике блузки. Этих культуртрегеров ничем не пронять говорит она хрупкая эстетическая машина разбилась о грубую ткань реальности и ещё более грубые представления о ней. Разве что показать им монумент Северной Дакоты величиной с саму Северную Дакоту. Мы едем к ней она угощает меня чаем говорит про мифотворчество двадцатый век плановый мистицизм когда в закрытых советских колхозах потомков крестьян обучали чернокнижию алхимии и всякому такому. Потом она говорит я сейчас выходит и возвращается в костюме кролика жадно впивается в мои губы язык торчит изо рта как закладка между страниц и она работает им доводя меня до блаженства. Когда я кончаю она уже мертва я вынимаю армейский нож вспарываю костюм кролика и гниющие внутренности валятся на траву. Теперь я знаю почему скалился мистер Мартин ключ и библия были западнёй из которой нет выхода