fan-тэст : Дорожные истории. Часть 2.
10:39 20-10-2004
История вторая: Альфетта или бонджорно по - казахски.
В 1994 году я по делам несколько раз оказывался в Алма-Ате. В то время наше государство уже начало душить таможенными пошлинами своих граждан, в то время как в Казахстане перегон машин из Европы процветал во всю.
Однажды, совершенно случайно, мне в Алма-Ате подвернулась неплохая бэха-троечка, стоящая на учёте в Московской области(!). Человек отдавал машину очень не дорого, а у меня как раз были как свободные деньги так и возможность сделать индивидуальный осмотр в своём городе и потом снять в подмосковье машину с учёта по этой бумажке.
Договорившись оформить сделку через неделю я слетал домой, пробил окончательно номера бэхи, убедился, что тачка честная, прихватил деньги и двинул обратно в Алма-Ату.
Прибыв на место, я не смог встретиться с чуваком, по причине его срочного отъезда в Талды-курган на пару дней. От нечего делать, решил убить субботний денёк, посетив местный авто-рынок.
Гуляя меж рядов безликих мерсов-123 , ауди-сигар прочего популярного в те годы дойчехлама, я случайно увидел её.
Чёрная Альфа-Ромео 33 поражала чудовищно низким клиренсом, невиданным тогда гигинтским анти-крылом на багажнике и широченными сликами.
Местное отаро-пастушье население не проявляло особого интереса к машине - хули, стрит - рейсеров тогда не было, а чабанам важнее количество навоза, помещаюсегося в багажнике нежели скромное очарование младшей сестры феррари и ламборгини.
Моментально забыв, что меня, собственно ждёт здесь совершенно другой автомобиль, я вступил в переговоры с продавцами Альфетты, коих было двое: Ренат и Володя. Мужики рассказали, что машину им подогнали практически задаром какие-то немецкие родственники, что они её не могут продать уже две недели,потому и столь низкая для этого аппарата цена. Я, как глупый карась, наживку заглотил.
После недолгого торга мы поехали оформлять генеральную доверенность на моё имя. Там же, у нотариуса и произвели окончательный расчёт.
Время было не позднее, когда я, нагрузившись газ.водой, сосисками в целлулоиде и залив полный бак бензина выехал из Алма-Аты домой, в родную Сибирь. Путь в тысячу с лишним километров я планировал преодолеть примерно за сутки.
Выехав за городскую черту, я начал постепенно увеличивать скорость, по мере того, как дорога становилась свободней. Красота пейзажей, где лента дороги вьющаяся сквозь красноватые холмы очень напоминала раллийную трассу, звук 1.7 литрового боксера заставляли чувствовать меня по меньшей мере Тими Райконеном или на крайняк, Микки Сало. Скорость росла, душа пела, двигатель рычал…
Километров триста пролетели в один момент, стрелка спидометра замерла у максимально возможных в тех условиях 170 км/ч, я наслаждался жизнью.
Сам момент, когда звук двигателя неуловимо изменился, я пропустил, слушая шум ветра в ушах. Остановится меня заставил резкий стук, доносившийся из-под капота, машина стала дёргаться и глохнуть. Став на обочине, я покурил, завёл автомобиль снова и попробовал поехать дальше. Ужасный грохот заставил меня остановится снова и попробовать оценить ситуацию.
Вариантов было немного: либо ловить попутку и попытаться добраться до Алма-Аты на тросе либо попробовать таким же макаром доехать до родного города. Трезво рассудив, что 300 км всё же меньше, чем 1000, я руками оттолкал машину на другую сторону дороги и стал ждать попутку.
Тем временем стемнело и вместе с темнотой появился сильный ветер и заметно похолодало. Так как на дворе стояло лето и уже неделю мучила ужасная жара, то весь мой наряд состоял из шортов и майки. Забравшись в машину, можно было спастись от ветра, но никак уж ни от холода.
Транспорт на дороге пропал совсем, ветер стих и появились мириады звёзд на небе.
Вышла луна.
Забыв про холод и своё незавидное положение, я смотрел вокруг, ошарашенный окружающей красотой: холмы, преобразившись в лунном свете казались морскими волнами, прекратившими ненадолго вечное движение, звёздное небо слилось с чёрной крышей альфетты и поделилось с ней своими сокровищами, разбросав по поверхности блестящие звёзды.
Тишина была такая, что можно было услышать, как просыпается и вылезает из своих норок степная живность.
Покурив немного апиздинительной чуйской анаши, которой разжился ещё в «отце яблок», я доел остатки своих запасов. Ночная жизнь кипела и бурлила.
В свете луны было видно, как через дорогу переползают какие-то пресмыкающие гады, как какой-то лопоухий зверёк пытается схватить невидимую мне добычу у себя под ногами, состроив такую озабоченную гримасу, что я беззвучно, не нарушая ночной иддилии, рассмеялся.
Громкие звуки « I like to moove it, moove it…» и появившаяся внезапно одноглазая 99 – ая заставили меня вернуться к реальности. Из машины появились трое казахов таких невообразимых габаритов, что узнав в последствии имена двух из них - Батыр( богатырь) я ничуть не удивился.
Поначалу местные мафиозо сходу предложили мне поменятся машинами с доплатой( моей, естественно), но лично убедившись в невыгодности для них этого обмена, оказались нормальнами парнями. Они выслушали мою историю, сочуственно поцокали языками. Затем мы покурили остававшуюся у меня траву и они уехали, отдав мне полную почти бутылку коньяка и куртку, которая была как шинель, но завернувшись в которую я моментально согрелся. Чуваки не имели троса, но пообещали утром вернутся, прихватив его.
На тот случай, если мне всё таки удастся самостоятельно добраться до Алма-Аты, пацаны оставили свои координаты, пообещав помочь при случае.
Попивая коньяк, я встретил старого седого аксакала, который вёз зачем то сено на телеге, запряжонной маленькой, но с виду очень крепкой, лошадкой.
Казах плохо говорил по русски, но всёж таки уговорил меня закрыть машину и поехать с ним в близлежащую деревушку, которая была совсем близко, но невидима за холмами.
Усталость дала знать о себе практически сразу - я уснул, зарывшись в душистое сено…
Утром проснулся там же, на телеге, укрытый большущим куском мохнатой овчины, отдохнувший и свежий.
Увидев, что я встал, какая то старуха, по всей видимости жена аксакала, пригласила меня поесть. За длинным столом собралась большая семья – трое или четверо мужчин, сыновей старого казаха, в возрасте от 20 до, примерно, 40 лет, их жёны, которые, впрочем, не столько сидели и ели, сколько смотрели, чтоб тарелки их мужчин и моя заодно были полны.
После завтрака ( хотя если этот праздник желудка, где были съедены какие то огромные пироги с мясом, гигантские тарелки с варёной бараниной, гора лепёшек, свежее молоко и много всего ещё, можно так назвать), один из сыновей, Тулюген, завёл уазик. Стоявший здесь же, во дворе, прихватил крепкую верёвку, которую почему то называл «жилкой» и мы поехали за альфеттой. Старик сказал, что до Алма-Аты они, пожалуй, меня дотащат.
**********************************************************************
Как можно отблагодарить человека, который сделал другому, незнакомому инородцу, даже иноверцу, столько хорошего, не взяв при этом ни копейки денег? Человека, имя которого уже и забылось, по прошествии десяти лет…
Наверное всё таки что-то было в СССР хорошее, что не смогли мы утерять, оказавшись в разных осколках некогда могучей империи.
А может, СССР и не причём, а просто всё дело в замечательных людях, которые живут на этом маленьком зелёном шарике – Земля.
*****************
Эпилог. Для самых любопытных, не заебавшихся читать этот крео, рассказываю концовку истории:
В Алма-Ату я добрался благополучно и даже получил назад деньги с пидоров - продавцов, которые запороли двигатель и поставили подшабренные вкладыши от 412 москвича на Альфетту, естественно, умолчав об этом при продаже.
Но как это сделал, мне, почему - то, совершенно неохото рассказывать.