Ромка Кактус : МЯСО

04:32  22-07-2013
Бальзак и после смерти много пишет. Бледное лицо его свидетельствует о том, что питается он одним кофе. Кофе ему приносят в помятых железных вёдрах серые молчаливые люди. От кофе исходит смрад прорвавшей канализации.

- Почему такой запах? – спрашивает Бальзак.
- Ваш кофе…

И Бальзак принимается вливать в себя чёрное, густое, стараясь не нюхать и не замечать вкуса, проглатывая сгустки, давясь; кофе лезет из носа, и Бальзак втягивает его обратно.

В ожидании эффекта Бальзак садится за стол и начинает писать. Сперва начнутся судороги и тошнота. Потом его плотно накроют галлюцинации, и ему придётся приложить огромные усилия, чтобы зафиксировать их описание на бумаге.

После смерти Бальзак решает стать крутым современным автором. Он пишет рассказ под названием «МЯСО». Из нор и притонов под музыку появляются продажные ласки. Они только что заключили удачную сделку и теперь, согласно договору, сбрасывают мех прямо на тротуар и танцуют. Реки крови заливают их и несут по улицам; стены домов оклеены мясом. Бальзак яростно чешется, ему сводит зубы. Он жалеет о том, что уже умер и отсюда бежать некуда.

Реализм истерзан бичом неудач… Что за убожество! Кто вообще так строит фразы… Бальзак с остервенением бросается на полное собрание своих прижизненных сочинений и кромсает книги садовыми ножницами, маниакально хохоча.

- Выйдет отличная подстилка для моих питомцев!

Бальзак держит в клетке пару обезглавленных куриных тушек.

Видение заброшенной автобусной остановки, построенной из кусков человеческих тел. Раз в пять лет здесь останавливается призрачная маршрутка, собранная из ногтей мертвецов. Жорж Лорен садится в маршрутку и едет до улицы Сент-Оноре, в саду Тюильри его ждёт любовница. Она сидит на скамейке и держит на коленях кастрюльку с кипящими любовными соками. Жорж идёт к ней, предвкушая, как они обменяются содержимым кастрюлек. Внезапно он понимает, что оставил свою кастрюльку в юбилейной маршрутке. Жорж с воплями носится по парку. Его любовница опрокинула кастрюльку на себя и обварила ноги. Кожа свисает как колготки у детсадовца.

Оноре довольно потирает ладошки. Реванш мертвеца – достоверно изобразить жизнь как череду сменяющих друг друга мерзостей; изобразить смачно, со всеми отвратительными подробностями. С другой стороны, смерть следует подавать в возвышенно-романтическом ключе… Никаких сырых холодных стен, никаких упоминаний Чёрного Небытия… «Мёртвый, он стоит пятьдесят франков, но живой – он целая проблема для тех, кому придётся его умертвлять».

Гниющая кровь начинает капать с потолка. Бальзак раскрывает над головой зонт из кожи.

Неопознанный труп гуляет по Парижу. Он заходит в кафе, отрывает от своего тела куски и, бормоча под нос «Вот плоть моя и кровь», тайком подбрасывает в тарелки посетителям. В конце концов, его хватают полицейские и везут в Нотр-Дам, чтоб там приколотить гвоздями к кресту.

Рассказ Бальзака подходит к концу. Под действием неведомых сил человеческое общество слипается в единую агонизирующую мясную массу.