Ольга Харитонова : Сказка об отношении
13:41 15-12-2013
Гардеробщица протянула номерок:
- Вот, пожалуйста. Вам прямо и налево.
Она обернулась к следующему в очереди.
Вальдемар, взяв красную пластмаску, долго вертел в воздухе рукой, - не мог решить в какой карман ее отправить.
Специально по случаю посещения театра он достал с антресоли свой парадно-выгребной костюм - еще свадебный. Пиджак не сходился - пришлось оставить его нараспашку. Расположение карманов в нем было непривычным - сунул бирку в брюки.
Взглянул в зеркало, поморщился. Отражение поморщилось вместе с Вальдемаром, отразив лысиной свет фонаря над зеркалом. Желая улучшить свой вид, товарищ в зеркале наслюнявил палец и пригладил им свои рыжие кустистые брови.
Пройдя в фойе рядом с дверями в зал, Вальдемар напустил на себя скучающий вид. А то! Стоит начать глазеть по сторонам, окружающие тут же поймут, что ты здесь не частый гость.
Вальдемар в театр не ходил. Да и сейчас не пошел бы, если б не то неприятное чувство, которое он испытывал, слушая восхищенные возгласы коллег о новом театральном аттракционе.
Работал Вальдемар инженером в городском центре селекции. Упадок сельского хозяйства неминуемо повлек упадок сельхоз-науки - здание обветшало, лаборатории технически устарели. Вот и бегал Вальдемар, этакий “выручай-дядя” из комнаты в комнату налаживая весы, приводя в строй насосы, дистилляторы, вытяжные шкафы, чайники с допотопной трехязычковой розеткой… Ты чинишь, а работники сидят за спиной, ожидают и все говорят, говорят, говорят…
Сколько можно это слушать? Казалось, уже каждый работник, каждый захудалый лаборант, каждый житель его улицы, его дома - да все - все уже побывали на этом мероприятии.
Только и разговоров об удивительных полетах под музыку! Всего то нужно подставить шею под укол со специальным раствором, потом прямиком в зал, на концерт. Состав в крови под звуки музыки заработает, заколдует и фьюх - не заметишь, как воспаришь под потолок. Два часа удовольствия и остаток жизни можно ездить окружающим по ушам. Охи - вздохи, кто приврет, кто прикрасит - пойди разбери что на самом деле там ощущаешь?
Вальдемар встал в оживленную очередь. Ну кто, кто так душиться, направляясь в общественное место? Душить товарищей с такими духами!
Женщина впереди охнула, ощутив прокол, и отошла. За столиком у стены стояла миловидная девушка. Даже не в медхалате - ну и, слава богу, не в больнице чай. Вставила в автоматический пистолет ампулу, приблизилась. От неприятного процесса Вальдемара отвлекли красные ноготки перед носом.
В зале народу! Кажется, уже всякий тут побывал - ан нет, идет народ и откуда только берется? И средства откуда берет? А кресла то, кресла! Лучше бы со всех этих деревянных завитушек лишний комплект стульев для сельхоз тружеников изготовили! Сидеть, право же, не на чем, а тут посмотрите!
Справа и слева сели, загомонили. На место впереди опустилась лысина, обрамленная излишне большими ушами. Вальдемар хотел было разозлиться, но вовремя вспомнил, что смотреть на сцену необходимости не будет. Пусть себе сидит, волосами в ушах помахивает.
И, надо же, тот “душистый” товарищ тоже, где-то неподалеку! Или это запах так привязался…
Две дамочки сзади шуршали программками:
- Ах, Брамс… его музыка великолепна…
- Сегодня потанцуем его венгерские танцы в воздухе!
Подходящая фамилия для музыканта, - подумал инженер. Ему представилось рука, клацающая по струнам брамс - брамс, брамс - трямс - блямс…
Ведущий, вышедший на сцену, тут же негласно стал любимцем публики - с его выходом шушуканье в зале затихло.
- На спинке кресла перед вами есть небольшой кармашек, - начал юноша, поприветствовав зал. - В нем вы найдете непрозрачную повязку для глаз. Прошу вас, достаньте ее.
Вальдемар запустил руку в небольшой карманчик, нашитый на чехол впереди стоящего кресла, и достал широкую тканевую маску для сна. Кресла вокруг заскрипели – люди наклонялись вперед за масками.
- Повязки нужны для полного погружения в музыку, - вещал парень со сцены. – Большая просьба не снимать их до финала концерта. Итак, мы начинаем.
Он скрылся за плотным занавесом, через который, однако, все же были видны силуэты музыкантов. Зазвучала музыка.
Вальдемар расправил резинку маски на затылке и откинулся на спинку кресла.
Наконец-то долгожданный момент. Сейчас на собственном опыте можно будет понять, что говорили о музыкальных полетах правдиво, а что набрехали.
Звучал венгерский танец №5 Иоганнеса Брамса. Несмотря на занавес, разделявший музыкантов и слушателей, звук был громким. Скрипки частили весело, смычки прыгали на струнах.
В зале некоторое время стояла полная тишина, но уже несколько минут спустя – минут 7, не больше – в толпе послышался первый восхищенный вздох.
Захотелось снять повязку и взглянуть на счастливца. Однако, нет, так, чего доброго, и свой полет можно прозевать. Надо расслабиться.
Вальдемар постарался сконцентрироваться на ощущениях. Может, покалывает где? Может, зудит? Как оно действует это лекарство? Может Вальдемар уже в воздухе? Нет, снизу ощущается кресло, определенно. Пока ничего не происходит.
А вокруг нарастал шум. Негромкий, шипящий – состоящий из шепота и шелеста одежды. Слышалось, как хлопают сиденья кресел о спинки. Неужто и правда взлетает кто-то?
Дамочки реагировали эмоциональнее: ахали и замолкали, привыкая к ощущениям.
Музыка немного усилилась – было необходимо, чтобы ее продолжали слышать все.
Почему же, черт возьми, ничего не происходит?
Инженер заерзал, занервничал; вцепился в подлокотники, оперевшись о них и оторвал пятую точку от сиденья. Не помогло. Хвать, хвать – развел он руки – а на соседних креслах уж и не никого. А сверху раздается довольный смех и чуть ли, простите, не повизгивания.
Лицо Вальдемара начало набирать краску. Перебрав все оттенки красного, оно сделалось багровым и, казалось, даже припухло от натуги.
Врут все, не иначе! Если своими глазами не увижу, - подумал инженер. – Никому не поверю ни в жизнь.
Нагнувшись вперед, он стащил с себя маску.
Под потолком театра творилось невообразимое. Мужчины и женщины – больше половины зрителей – висели в воздухе на разной высоте. Они двигались хаотично, свободно – кружась вокруг себя, качаясь, как на волнах, или же просто парили, расслабившись в забавной позе, свесив руки и ноги вниз.
А самое противное – улыбаются все! Ехидными такими улыбочками…
Было бы чему улыбаться, - завистливо подумал Вальдемар. – Вон та гражданка слева, улыбается шире всех, а не знает того, что при вращениях юбка ее задирается и светит оранжевые панталоны.
Понятно теперь, зачем нужны маски – чтобы не стыдно было потом из зала выходить.
А люди взлетали и взлетали. Будто огромная невидимая рука подхватывала человечков из кресел и, подняв в воздух, отпускала – а те не падали.
Кресла стремительно пустели – и Вальдемар все больше злился. Что с ним не так? Почему он-то до сих пор сидит?
Кроме него в креслах осталось только двое! Только двое из всего зала! Ну и то ладно – а тож совсем было бы неприятно.
И тут эти двое – держась за руки, представьте! – поднимаются в воздух! Медленно так, издеваются будто!
Вальдемар опустился в кресле пониже, спрятал голову за спинкой. Впрочем, его и так никто не мог видеть. Он зажмурился, напрягся, потом вспомнил о маске – вдруг она тоже имеет значение? – инженер нацепил ее на глаза.
Ну же! Ну же! Неужели досталась бракованная порция раствора? Может та красотка с красными ногтями сделала что-то не так? И музыка! До чего противная музыка!
В этот момент мелодия за занавесом стала стихать. Тише, тише, медленнее и замолчала совсем. Вот и правильно, – выдохнул инженер. – А то уже в ушах звенит!
Только миг спустя стало ясно, что завершение музыки – это финал концерта. У Вальдемара начал дергаться глаз. Сняв маску, он повернулся к соседям, подмигивая дергающимся глазом, в ответ на их радостные улыбки улыбнулся еще шире – вроде как он тоже доволен, тоже в восторге.
Случайно встретив в коридоре хозяйку оранжевых панталон – инженер не сдержался и насмешливо хрюкнул, спешно выдав этот звук за чих.
Выходящие обсуждали ощущения – где и как менялась музыка, как звучали инструменты… Летавшим легко говорить – повис и слушай себе музыку, радуйся, а тут в кресле было не до нее.
Хотелось пойти и нажаловаться, найти виноватых, потребовать назад деньги. Но Вальдемару вдруг представилось, как ухмыльнется та девушка с красными ноготками в ответ:
- Что? Вы так и не взлетели? Так вы, простите меня, неудачник просто!
Подумав об этом, он свернул сразу к выходу. Взял вещи в гардеробе и вышел. Достав из кармана билет, инженер старательно порвал его на мелкие кусочки. Вдобавок к порванному билету, урна получила легкий пинок. Хотя она уж точно была не причем.