AlexPervov : ОТЧУЖДЕНИЕ-2 гл.4 - Возвращение в «Электросетьремонт» ч.3

20:26  03-02-2014
Проснулись мы рано, около шести утра. К восьми должны были добраться до объекта. Впрочем, выехать из этого хлева хотелось как можно скорее!
Добирались мы долго, часа полтора. Объектом оказался бизнес центр, находящийся почти в центре Питера – проводился демонтаж разрушенного здания. В нашу задачу входила установка и подключение трансформатора, но главное – прокладка кабельной линии. Трудность заключалась в том, что копать траншею приходилось вручную – под землёй были зарыты другие кабели, и технику, со слов Михи, нам не давали. Мы вытащили из УАЗика отбойный молоток, подключили его и принялись за работу: один человек долбил землю, остальные отбрасывали её лопатой. Юра, протрезвев, меланхолично и неспешно, перекуривая через каждые десять минут, откидывал лопатой размягчённый грунт.
- И часто у вас такие работы? - поинтересовался я у него.
- Первый раз такая хуйня, - ответил он.
Пообедали мы в столовой, которая находилась недалеко от объекта. Игорь стал долбать Миху насчёт того, чтобы руководство решало вопрос с гостиницей, но его куда больше интересовали вопросы, связанные с работой.
К вечеру мы вернулись обратно. Настроение у всех было препротивнейшее. Игорь созвонился с кем-то из К-и, и рассказал нам, что, вернувшись из командировки оттуда, уволились сразу трое…
Дурдом продолжался. К вечеру распогодилось, и мы вчетвером отправились бродить по Питерским улицам. Зашли в кафе. Заказали себе чай с мороженным, а Юра – бокал пива. Расплатившись, он только сказал: «Я на эти деньги мог бы три бутылки такого же взять в гостинице и выпить».
Прошла ещё одна ночь. И второй день подряд мы рыли траншею. На третий день силы уже иссякли, а работа особо не продвинулась. На стройке, помимо нас, работали различные бригады гастарбайтеров. Игорь, поговорив с их бригадиром, поинтересовался, сколько у него получают рабочие. Был удивлён, узнав, что раза в три больше, чем мы…
Михе без конца звонило начальство, и после каждого телефонного разговора он начинал нас подгонять. Молодой работник Слава огрызался на него, крыл матом. Миха заводился. В какой-то момент Слава психанул, и лопата полетела в Миху, но не попала в него…
К концу недели мы всё-таки выехали из Питера, но через неделю нам предстояло вернуться обратно. Выходные дни провели дома. И уже в понедельник к восьми утра на работу. В отличие от «ЮЭСа» в бытовке наверху было очень просторно. Никто не приходил выносить мозг. В «Электросетьремонте» царила в большей степени неформальная обстановка, из-за чего возникала некая иллюзия большей свободы.
Вскоре появился Миха и сделал мне «заманчивое предложение» прокатиться на сутки в Питер вместе со Славой в качестве стропальщиков. Нужно было погрузить несколько бетонных опор.

Днём, в автомобиле «Волга», мы двинулись в путь. Изначально нас собирались отправить на поезде, но в Питер командировали главного инженера, и директрисой было принято решение до кучи взять нас, чтобы не тратить лишние деньги. Как и в первый раз, мы проехали «через ларёк». Слава и главный инженер затарились пивом. Я, чтобы не быть «белой вороной», тоже купил две бутылочки Edelweiss. Первые два часа поездки главный инженер говорил исключительно на автомобильные темы с водителем. Фоном играл блатняк, который в нашей стране почему-то принято называть «русским шансоном», хотя само словосочетание такое же идиотское и неверное, как и «русский рок». Водитель время от времени подпевал ужасным и отвратительным строчкам. Я включил плеер и у меня заиграл альбом Adriano Celentano “Non mir dir”. Затем его сменили Sparks “No 1 in heaven”. А подъезжая к Питеру, главный инженер сказал водителю: «Уже, наверное, радио ловит. Включи «Юмор ФМ». До самого конца пути они гоготали периодически над тупейшими шутками, и в два голоса подпевали Юрию Гальцеву:

Напали хулиганы на девушку гуртом
Залезли ей в карманы и даже под пальто
А девушка сурово достала пистолет
Пальнула снова снова и хулиганов нет.
А хулиганов нет нет нет
А хулиганов нет
А хулиганов нет
А хулиганов нет


Поселиться мы должны были в общежитии, за семьдесят километров от Питера. Слава уехал к своему корешу, а я ночевал в общежитии под храп водителя и нажравшегося к моменту приезда, главного инженера. По сравнению с предыдущей «гостиницей», общага казалась вполне себе комфортной. Со Славой мы договорились встретиться на условленной станции метро. Утром я подъехал, но минут сорок ещё простоял в ожидании Вячеслава. До самого приезда крана мы занимались ничегонеделанием. Работа по загрузке бетонных опор заняла у нас полчаса, после чего мы отправились обратно домой.
Мы ехали по ночной автомагистрали в родной город. Я пытался заснуть, но мне мешали нескончаемые звуки блатняка. В конце концов я задремал, и сквозь обрывочные, несвязные сны ко мне в мозг пробивались голоса, напевающие: «Я спозаранку вновь кручу баранку. И в дождь, и в снег и в листопад. Я спозаранку еду на Таганку. И на Полянку и на Арбат». Я резко просыпался, и, обнаружив, что по-прежнему еду в машине, засыпал вновь. В пять утра я вернулся домой.
Целую неделю после этой поездки мы провели без командировок – наметился ещё один объект за чертой города: необходимо было установить КТП. К нам поступил новый работник.
- Что, тоже решил устроиться оператором БСЛ? - подъебнул его Игорь.
- Не знаю. А что это? – не въехал новичок.
- Большая совковая лопата – расшифровал я аббревиатуру.
На следующий день Миха спросил у него:
- Ну чего? Прочитал правила?
- Да, - бодро ответил тот.
- Ну тогда поехали с нами.
Целый день мы таскали в вёдрах песок и рассыпали его под КТП. Вечером новый работник позвонил Михе, и задал только один вопрос: «Когда можно будет подойти и забрать трудовую книжку?».
После него пришёл ещё один молодой работник – недавний выпускник машиностроительного колледжа, Саня.

Очередной выезд запланировали на субботу. Мы притащились на работу с утра, но ждать пришлось до обеда – машина оказалась неготовой к выезду. Кроме того, к нам устроился новый водитель, который и собирался нас везти. Как только я увидел его воочию, мне захотелось остаться здесь. Он напоминал человека, который недавно перенёс инсульт: заторможенный, неуклюжий и туго соображающий. Остальные, взглянув на него, подумали о том же.
Когда машину починили, и мы приготовились к выезду, выяснилось, что наши подозрения оказались небеспочвенны: создавалось впечатление, что Толя (так звали водителя), впервые сел за руль.
Когда мы выехали на трассу, он ехал со скоростью чуть ли не 40 километров в час и постоянно прижимался к обочине. Нас обгоняли все: легковые автомобили, грузовики, фуры…. Разве что не трактор.
- Да-а, - протянул Игорь, - такими темпами мы только к утру приедем, - и обратился к Толе, – а ты первый раз сел за руль что ли?
- Почему первый раз? – не врубаясь, спросил Толя. Речь его звучала так, словно он жевал кашу и одновременно разговаривал, – Я же до этого на легковой работал. И катался только в городе. А на УАЗик уже давно не садился. Надо привыкнуть.
В поездке всё было как обычно: теснота, бухло, кроме того в багажнике мы везли баллон с газом, который по идее запрещено было вот так провозить, но начальство сказало: «надо». На сей раз я не пил пиво, и стал перечитывать Оруэлла «1984». Юра, выпив пива, делился опытом работы с Саней, затем переключился на меня. Увидев, что я читаю, сделал резкое движение с попыткой выхватить у меня книгу.
- В работе тебе эта хуйня не поможет, - объяснил он свой поступок.
Я с собой взял компьютерные колонки и радиоприёмник. Когда мы подъезжали к Питеру, включил его – начиналась еженедельная программа Сергея Минаева и Игоря Ружейникова «Танцы с волками». Сигнал был очень плохой. Я слушал в наушниках, пытаясь разобрать их речь сквозь помехи.
Добрались мы до гостиницы поздно вечером. Пожалуй, это было самое лучшее пребывание за всё время бесчисленных командировок в которых я побывал, пока работал в «Электросетьремонте». Находилась она в центре Питера. Поселились мы вшестером в довольно цивильном номере. Через пару дней, усилиями Юры и Толи, он превратился в такой же гадюшник…