: Как проводятся предвыборные кампании.

13:56  03-12-2004
Как проводятся предвыборные кампании.

Демократия в России подарила населению такое развлечение, как выборы, а неимоверному количеству политтехнологов - приятную возможность стабильного заработка. В политтехнологи подались люди в большинстве случаев случайные, но от этого не менее творческие и изобретательные. Посему практика предвыборных кампаний обогатилась случаями от - идиотичных, до - выдающихся по размаху и содержанию.

«Предварительное исследование» В Н-ском крае на кануне выборов администрация озаботилась общественным мнением по поводу симпатий населения к действующему губернатору. Был найден простой выход. Высочайшем повелением в школах ученикам всех классов было задано сочинение на тему «За кого бы я проголосовал», естественно наивные детишки излили со всем старанием подслушанное на кухнях. Сочинения были проверены, сведены в отчет, с приложениями примечательных цитат. После чего родителей особо откровенных школяров начали вызывать к начальству по месту работы, для проведения личных бесед по поводу ошибочности их политических пристрастий.

«Из двух зол…» В неком регионе за пост боролись два на редкость схожих кандидата: «А» и «Б», оба – местные, одного и того же возраста, профессии, направленности и т.д. Наступил момент, когда эта схожесть грозила потерей интереса граждан к ним обоим. Задача по «цветной подсветке» одного из них решилась так: в местной газете появилась статья, что «Б» открыл приют для бездомных кошек. За тем, появляется вторая статья, где в красках говорится, что на заднем дворе этого приюта, вездесущим корреспондентом «Пупкиным» обнаружены тела задушенных и обезглавленных кошечек. С этого дня люди только и обсуждали все эти ужасные подробности, разделившись на ярых сторонников «Б», решивших что все это «черный PR» со стороны «А», и противников «Б», считавших, что ««Б» - именно такой и с него станется». «А» в это время тщетно пытался заинтересовать избирателей своей «программой развития края».

«Не так страшен черт, как его малюют» Руководитель одной из республики славился прямо таки диктаторскими замашками. Люди его по настоящему боялись. Поэтому, его конкуренту на выборах, предстояло сломать этот психологический барьер избирателей. Развенчать грозного персонажа можно, сделав его смешным. Была издана «книжка раскраска для семейного чтения». В духе комикса и сказки там повествовалось о победе сказочного богатыря - «Конкурента», над нехорошим оборотнем - «Руководителем», благо что, фамилия «Руководителя» была производным от одного типичного для России хищника. Художник изобразил в книжке довольно забавного и жалкого хищника с лицом «Руководителя», покидающего раззореный им край со стрелой в тощей заднице.

«Скажи мне, кто твой друг…» Центральная Россия. Задача – облажать действующего губернатора. Регистрируется «специально обученный» человек - «лицо кавказской национальности». В отведенных ему по закону теледебатах и листовках он начинает изливаться в непомерных симпатиях к губернатору. С характерным акцентом заявляет (дословно): «Все, ми, луди с Кавказа и Средней Азии, благодарны иму за топлый прием, помащь в принятии беженцев. Толко здесь, благодаря его заботам, ми не чувствуем притеснений со стороны милиции и хулиганов. Храни Аллах такого великого человека. Я полнастью согласен с его минением, что каждый должен заниматся своим делом: русские должны работать, а мы выходцы из братских южных республик далжны тарговать, патаму чта это у нас лучше всех палучается. Призываю всех прогаласовать за губернатора, патаму чта толко такой чиловек дастоин уважения настоящего горца».

На самом же деле, очень приятно наблюдать, что люди все меньше и меньше реагируют на различные провокации подобного рода и достаточно быстро понимают «откуда ветер дует».