Волхв : Правильная математика
23:01 04-04-2014
Когда начинаешь детей учить дробным числам, это всегда очень сложно. Дети отказываются понимать простые вещи, но только не в моей школе.
И вот урок. Дети застыли в нетерпении. Я открыл дверь и увидел, что по коридору шел директор школы Николай Иванович.
- Николай Иванович, зайдите, пожалуйста, в класс, нужна ваша помощь
- Да, а что, я иду, - отвечал он удивленно.
- Итак дети, вот смотрите, это Николай Иванович. Его можно рассмотреть как целое. Понимаете?
Дети покачали головой.
- А теперь, Николай Иванович, вытяните правую руку.
Директор послушно выполнил команду без лишних вопросов. Я подошел к столу, вытащил оттуда тесак и отрубил ему пол-руки. Потом сразу же воткнул кляп, прежде чем он начал орать, а вторую руку приковал наручником к батарее, чтобы он не бегал по классу и не мешал занятиям.
- Ну, что ж, детки, теперь Николая Иваноича уже нельзя назвать таким же целым, каким он был пять минут до этого. Одна его часть сейчас валяется около доски, - указал я на валяющуюся руку, - и вам сейчас предстоит решить в своих тетрадках, сколько осталось от нашего директора? Выполняйте.
Николай Иванович лежал уже без сознания, истекая в крови, а детки с кроважадными глазками, полными понимания, открыли тетрадки и принялись увлеченно решать.
После нескольких минут они все дружно подняли руки, сигнализируя, что задача была решена.
- Ну, хорошо, Петя Иванов, отвечай, сколько осталось от Николая Ивановича?
- Семь восьмых, - ответил он без запинки.
- Ну, хорошо, детки, верю, что для вас это было слишком просто. Сейчас я предлагаю вам усложнить задачку. У нас сейчас осталось семь восьмых Николая Ивановича, как вы правильно заметили. А сколько будет, если мы разделим его попалам?
Отличница Маша подняла руку.
- Да, Маша, отвечай.
- Будет 0,4375
- Машуня, ты уверена, может ты останешься после уроков и мы это обсудим, совмещая приятное с полезным?
- Уверена на сто процентов - калькулятор не врет, - отвечала Машуня жестко, давая понять, что у нее сегодня нет настроения оставаться - Я семь восьмых разделила на два и получила эту цифру.
- Хорошо, тогда выходи и дели. Проверим, правильно ли ты посчитала.
Маша вышла к доске. Директор, истекающий кровью, уже пришел в сознание. Он кричал от шока и боли, но крик его не был слышен. Маша действовала быстро и уверенно. Она взяла тесак и начала рубить голову пополам. После десятого удара Николай Иванович перестал подавать признаки жизни. Пот лился с Маши ручьем, вся она и дети на первых партах были забрызганы в крови, мозгах и кусочках костей, но Маша не ослабляла режущие удары, поскольку кровожадное любопытство придавало ей богатырские силы. Через десять минут трудолюбивая Машуня дорубила до члена. Тут уже требовалась ювелирная работа, поэтому она стащила штаны и, чтобы не ошибиться, разрезала член точнешеньки вдоль, чтобы все было пополам.
- Ну, хорошо, Маша. Теперь давайте сделаем вот что: половинку Николая Ивановича я положиv около левой стороны доски. Другую половинку, которая была без руки, положил около левой. Рядом с ней я ложу отрубленную руку, - дети с большим интересом следили за всем моими перемещениями, - хорошо, теперь проверяйте, права ли была Маша, а ты Маша молчи, если не хочешь, чтобы тебе отняли голову прямо здесь у доски.
Руку поднял двоечник и хронический прогульщик Василий, который, тем не менее, никогда не пропускал уроки математики.
- Маша не права. Чтобы решить эту задачу, нужно вернуться к изначальному условию. Нужно сначала разделить пополам целого Николая Ивановича и у нас будет две части по четыре восьмых. Потом от одной из половинки отнять одну восьмую полруки. Итого у нас получится две разных части. Одна - 4/8, другая - 3/8. 0,5 и 0,375.
- Молодец Василий, ты - будущий гений. Садись - пять.
У Маши катились слезы из глаз. Столько работы и все напрасно. Она покончит жизнь самоубийством, если я ей поставлю два. Но я ей дал еще один шанс:
- Хорошо, Маша, я тебе ничего не буду сейчас ничегоставить, но ты останешься после уроков и заработаешь себе пятерку. Но ты уже убедилась, что нельзя полагаться во всем на калькулятор. Это будет тебе и другим хорошим уроком.
Все, дети, урок наш заканчивается. На следующих занятиях мы будем изучать сложение и деление. Для этих сложных практических занятий нам потребуется супер-клей и десяток наточенных пил. Вам также нужно будет посоветоваться на своем собрании и выбрать двух учителей, которые плохо преподают и портят имидж нашей школы.
Все всё поняли?
- Да! - ответили дружно дети с наполненными счастьем глазами.
Школа №5 города Воронежа является элитной и славится на всю область. Зарплата учителей достигает десяти тысяч долларов в месяц, но очень большая текучка, поскольку неквалифицированные учителя долго не задерживаются. И не просто не задерживаются, а и навсегда исчезают. Но отток пропавших учителей с лихвой восполняется.