ZAYATS : НЕ О РОМАНТИКЕ

20:48  24-04-2014
p.s. (который на своём классическом месте испортит послевкусие своей нелепостью): нет, Серёжа сейчас не читает Бегбедера, Пелевина, Минаева (уже отчитал) или ещё какого скептика рекламы и общества потребления/поглощения (но надо бы перечитать).

НЕ О РОМАНТИКЕ
(не путать с неоромантиками или некромантами)

Раздражительна культамассовая романтика. Цветы до того пошлы, что вряд ли кто решится принять пятерку роз (пусть невероятно насыщено красных) в зеркально-серебристом полиэтилене как предмет чистой романтики. Но в парадигме современной, освобожденной от мышления (точнее, слишком свободной, чтобы делать выводы самостоятельно) и с отсутствующим здравым анализом окружающей среды, поп-культуре сей до тошноты тривиальный ритуал считается неким сакральным, а то и обязательно-царемониальным, подведенным под определенные церковные (церковь – любая массовая институция с пирамидальной иерархией и золотым неоправданно пышным наконечником), но не религиозные праздники. Цветы – как канонизированная обязанность романтика. Та романтика, которую уже полвека продвинутые маркетологи переупаковывают из одних оберток в другие, такого же цвета, но худшего качества, и передают маркетологам средней руки, чтобы те направили их, романтики в обертке, к распространителям в районы, а те – по ночным киоскам. Каждое из звеньев цепи при этом выщипывает свой процент от романтики, к выходу оставляя лишь её подпиленный, разбавленный мукой и сорняком муляж. Романтика в подобном тираже и качестве до невозможности банальна, однако её восприятие – дело воспитания и хорошего тона. Всё-таки нехорошо говорить, что петь серенады под окном уже давно не ново (по крайней мере, со времен Средневековья уже не андерграунд) и на прошлой неделе точно такие же серенады, но с аккордами в другом порядке пелись рыцарем у соседнего подъезда, что голос его был получше, но в итоге, позавчера, его доспехи не спасли от алкогольного передоза.


Романтика – это не то, что не делает большинство. Каждое большинство определено количеством охватываемых единиц и качеством их выборки.

Вернемся к романтике из супермаркетов. Большинство-то (в данном случае, большинство – верующие в цветочную романтику) отказывается понимать, что они пытаются купить лишь уже готовую черно-белую распечатку с сердечком и розовопопым (в цветном оригинале) купидончиком, который прямым текстом, навязчивым кэпс локом произносит в облачке над головой: РОМАНТИКА.
- о, романтика? Именно то, что я искал. Именно то, чего от меня ожидают. Можно две?

В данном случае действие вполне объяснимо, и предварительно устно оговорено двумя участниками РОМАНТИКИ – заказчиком и исполнителем. Именно такая – цвета не подсохшей краски из принтера – РОМАНТИКА является закономерным выходным практичным продуктом, обсужденным и приемлемым в паре заказчик-исполнитель. Заслуженная РОМАНТИКА, я бы сказал. Романтикой приемлемой, с которой нужно смириться, расслабиться, и за которую обязательно нужно поблагодарить. Опять-таки, шаманский ритуал, нигде не оговариваемый, но всеми оговоренный. Романтика – слово само по себе пошлое, вроде воспеваемого СМИ ироничного «фашизма». И Романтика, и Фашизм (современные) – омонимы своих квинтэссенций. Ну какие к черту идеализации мира или мечтательность в плюшевом китайском медвежонке (любого размера), ну какой приключенческий дух свободы в нелепо оформленных кондитерских изделиях? Мне даже кажется, что та Романтика, которую насильно пропагандируют перед каждым из Великих Романтических праздников – и есть настоящий Фашизм (тут прослеживается интересный каламбур, ведь если власть окажется в руках господина Петра Порошенко, страной будет управлять царь какао, диктатор шоколада, соответственно – венец тоталитарной Романтики, отсюда – Фашист, отсюда – власть захватят/захватили фашисты. Fin).

Нет, я не пытаюсь раздуть диалог о зомбировании или повсеместной глупости, о жертвах навязывания. На подобную тему, саму по себе весьма вульгарную, написано неисчисляемое количество статей в журналах, и найдется несколько сотен книг в плохих переводах и хороших переплетах, в которых как-никак, но наберётся десяток дельных выводов о современной культуре и полуфабрикатах слепых идеалистов-романтиков.



Нет. Просто Я еду по Днепропетровску, вижу прекрасное здание, и на нём десяток букв оправданно большого шрифта. АВТОВОКЗАЛ. Вспоминаю, как покупал в одном из киосков этого самого вокзала девушке шаурму (шаверму?). Как мы с ней дрожали от январского холода даже в помещении вокзала, грея одну руку остывающей шавермой (шаурмой?), а второй – чистой – ища в кармане партнера пульсирующее тепло из сердца. Куда лучше было бы мило поедать коробочку Рафаэлло, нежно вкладывая немытыми пальчиками каждый усыпанный кокосовой (холодной и снежной?) крошкой шарик наслаждения. Доставая каждую сферу, каждую планету-карлик, каждый РОМАНТИЧНЫЙ Плутон из тоже РОМАНТИЧНОЙ (ну не врите себе, ведь именно за это слово, далекое от действительности, цепляется мозг, глядя на картонное чудо, оформленном в стиле английского флага) упаковки. С каждым тающим во рту шариком любовь бы крепчала, как с каждым опускающимся градусом крепчал лёд на пригородных дорогах.

ВЫВОД ОТСУТСТВУЕТ

вывод, который не прошел отбор
Романтика – часть абстрактного и метафорического, не прощупываемого и слабо ощущаемого. Романтика – разбавленный греческим эфиром диэтиловый эфир, который по эфирам Эйнштейна передается к магнитам ноосфер Вернадского
Романтика – это завораживание диэтиловым эфиром, доставленным прямо с греческого Эфира по эфирам Эйнштейна. Это выпавшие из ноосферы элементы, подобрать которые – значит предать разум, но вдохнуть нечто новое.
Романтика не должна материализоваться в товар, если данное действие не подразумевает корыстную в итоге ложь. Романтика вожделеет идеалы Вселенной.
А не цветы сраные.

2014-04-24