Шева : Никогда не говори никогда
13:51 28-05-2014
Дверь в комнату тихо приоткрылась.
- Профессор! Мейсенский фарфор грузим? - прозвучал подобострастный голос.
Не сразу, но он вспомнил этот изысканный сервиз в палевых тонах на двадцать четыре персоны под двести предметов. На какой-то день рождения кто-то подарил. Кто - сейчас уже и не упомнишь.
Кивнул головой и коротко скомандовал, - Да, конечно.
И действительно - чего это он должен его оставлять. Непонятно кому.
Устало откинулся на спинку дивана.
Еще раз окинул взглядом комнату, свой, как он его называл, голубой овальный кабинет. В котором сейчас присел, как говорится, «на дорожку».
Да-а, эти стены многое помнят. И это останется с ними.
И с ним. Вот только его уже здесь не будет.
Жалко, конечно. Но - что поделаешь?
Понять бы, где была та роковая точка, та точка «невозврата», после которой все покатилось не туда.
А ведь интересная, что ни говори, тема - роль личности в истории.
А точнее даже не сама тема, а краеугольный вопрос, вопрос вопросов, можно сказать – так кто на самом деле, - выдающаяся личность ведет массы за собой, или, наоборот – она, как любая другая личность, движется всего лишь в фарватере происходящих независимо от нее событий?
Понятно, что вещи взаимосвязанные. Да и вопрос философский.
Вот Гегель утверждал, что носителем исторической необходимости является мировой разум, который направляет историю таким образом, что использует интересы, страсти, стремления людей, в том числе и выдающихся, как средства для достижения своей цели - осуществления прогресса в осознании и реализации свободы человека.
По немцу, выдающиеся личности, огромные массы людей, целые народы, исторические эпохи - это лишь орудия мирового разума, который скрыто и тайно ими управляет и через них осуществляет свои цели.
Допустим. Вот только небольшая заковыка - где он сидит, этот мировой разум?
Вашингтон? Лондон? Берлин? Тель-Авив?
Карл Маркс в одной из своих работ провидчески заметил, что в данном вопросе связь, безусловно, есть - как само общество производит человека как человека, так и он производит общество.
Плеханов трактовал этот вопрос уже несколько иначе: он полагал, тут все зависит от того, составляет ли моя собственная деятельность необходимое звено в цепи необходимых событий.
Если да, то тем меньше у меня колебаний и тем решительнее я действую. И дальше - выдающаяся личность ускоряет ход развития событий. Сила воздействия талантливой личности на ход развития истории бывает настолько велика, что порождает у людей ошибочное мнение, будто весь ход исторических событий всецело зависит от нее.
Такую подмену понятий Плеханов метко назвал «оптическим обманом».
Ильич в этом вопросе был чрезмерно многословен и хитер. А точнее, лукав.
В присущем его стиле революционно-философской трескотни нагородил Бог знает чего.
…марксизм отличается от других теорий замечательным соединением полной научной трезвости в анализе объективного положения вещей и объективного хода эволюции с самым решительным признанием значения революционной энергии, революционного творчества, революционной инициативы масс, - а также, конечно, отдельных личностей, групп, организаций, партий, умеющих нащупать и реализовать связь с теми или иными классами.
Попробуй, пойми. Так и хочется сказать - А своими словами?
Ницше тоже уж больно загнул: мол, народ - это бесформенный материал, из которого можно творить что угодно, народ - это всего лишь простой камень, который нуждается в резчике, в «сверхчеловеке».
Ну, на «сверхчеловека» мы не тянем. Это уже ясно.
Был бы - не допустил бы подлого предательства льстивого окружения, нынешнего злорадного ликования недругов, тявканья продажных журналистов.
Да и вообще, всего этого стыдобного позора.
Хотя к чему эти пустопорожние философствования? Уже ничего не изменишь.
Еще раз невеселым взором окинул комнату.
Вроде все взял, что хотел забрать с собой.
Хотя неизвестно еще, пригодится ли оно ему?
Вдруг очень остро вспомнил себя молодым, полным сил, энергии, да чего там - и физической силы.
Когда въебать мог так, что мало не покажется. Если оппонент, как сейчас модно выражаться, не понимал выдающуюся роль его личности в истории своей жизни.
И отмазка - It‘s my Life, как пел итальяшка Бон Джуви, здесь не канала.
Неожиданно для себя с горечью подумал – Блядь! И на хера оно мне надо было?
Сидел бы себе начальником автобазы, аккуратно тырил бы, а точнее - списывал бензин да брал мзду с шоферни – и жил бы припеваючи до сих пор. По понятиям, ясное дело. Зато - чисто конкретно.
И как говорил Жванецкий - без всех этих хлопот.
И шапки даже не надо было бы пиздить. Сколько те две ходки по малолетке ему крови потом подпортили. Хорошо, хоть откинулся быстро.
Но как честили, когда в партию поступал. А потом по служебной лестнице вверх карабкался, других отпихивая.
И нахуя оно тебе было нужно?
А теперь, видишь, как вышло. Кто-то очень недурак придумал Джеймсу Бонду эту знаменитую фразу, которая ему так нравилась - Никогда не говори никогда.
Что в переводе на русский означает - От сумы да от тюрьмы…
За плохо прикрытой дверью кабинета громко топали.
Носили.
Добра-то много. Не оставлять же. Нажитого непосильным.
Что можно, конечно, надо - того.
Подумал, – Не зря классик сказал - история движется по спирали.
Почему-то опять вспомнил за шапки. Да шо они ему так дались?
…Уже садясь в бронированный Мерседес, последним взглядом скользнул, будто попрощался, с красивой, такой элегантной, изящной табличкой на входе в здание - Резиденция Президента Украины.
Впереди ждала неизвестность.
Или, как говорили в юности, - жопа.