Виноградная улитка : Профессоррр60

21:06  29-05-2014
«- Сидит на стене и ждет, пока мы уснем. Вот сука. Хотя, почему сука. Может это он. Но даже, если он, то все равно муха, и значит «она». Интересно, о чем оно сейчас думает. Ведь не может так быть, чтобы живое существо просто сидело на стене без единой мысли в голове. По идее в ее крохотном мозге должны протекать те же химические реакции, что и у человека, пусть в каком-то минимальном количестве. Представляю, что бы сейчас мог подумать динозавр, глядя на меня. Возможно, то же, что я сейчас думаю об этом двукрылом насекомом. А, в сущности, какая между нами разница? Путь у всех один: прожив шаблонную примитивную жизнь, оставить потомство и умереть, превратившись в питательную среду для следующих организмов. Если и выделяется человек от других представителей животного мира, так это немыслимым количеством экскрементов, оставленных им при жизни. Но я категорически настаиваю, что эта особенность нашего вида еще не повод делать гуманизм фундаментом национального мировоззрения…

- Хватит! Замолчи! Я больше не могу слушать этот бред! – Надя резко вырвалась из объятий мужчины, едва не повредив его самый чувствительный элемент».

Профессор закрыл потертую полуобщую тетрадь и вопросительно посмотрел в глубину аудитории:

- Ну? Кто сегодня начнет?

Желающих высказать первое мнение, конечно же, не нашлось. Уже третий год изучающие литературу, студенты, отлично знали, что быть первым комментатором на подобных семинарах в большинстве случаев, абсолютно проигрышная позиция, так как все последующие рецензенты будут в большей степени оппонировать предыдущему оратору, нежели высказываться по разбираемому тексту. Желание достичь высот в красноречии критикуя критиков окончательно и бесповоротно выжгло из сознания молодых литераторов, зарождавшиеся некогда порывы к поиску нового в литературе. К тому же утверждение, что все гениальное в прозе уже написано, воспринималось студентами, как аксиома, что, конечно, сильно облегчало им жизнь. И совесть.

Не став дожидаться, пока кто-то осмелиться, наконец, высказать свое мнение, профессор поднял Сергея Пахомова – единственного студента в группе, который не воспринимал всерьез ни профессора, ни литературу, не институт, в который поступил по блату с целью отсрочиться от призыва в армию. Единственная польза от парня была лишь в том, что нагородив глупостей вначале занятия, он неплохо поднимал самооценку остальным студентам, начинавшим чувствовать в себе прилив разоблачительных гениальных мыслей, которыми следует немедленно поделиться с аудиторией.

- Ну, тут, вобщем, тема ясна. Мужик быстро кончал, а телке, то есть женщине, это не нравилось. Короче, попросила она мужика отвлечься на что-нибудь, для продления, а потом психанула. Видно чего-то не про то телегу прокатил чувачок…

- Подожди Сергей, - перебил его профессор. – Сюжет, я думаю, тут всем понятен. Я хочу услышать литературный анализ данного отрывка из романа.

- Ну, чо. Жизненно написано, - ответил Пахомов, так и не поняв, чего от него требует преподаватель.

- Ладно Сережа. Присаживайся. Еще мнения?

Даже после комичного мнения Пахомова аудитория не желала начинать дискуссию по данному произведению, и профессор обратился, по его мнению, к наиболее одаренному студенту в данном потоке:

- Максим, есть, что сказать по тексту?

- По тексту я бы предпочел воздержаться от комментариев, а вот про автора, если желаете, расскажу.

- Хм, как интересно. Ты знаешь автора?

- Автору, примерно 55-60. Он уже долгое время живет один, так как жена умерла еще десять лет назад, а дети разъехались по стране. До недавнего времени жизнь его была скучна и однообразна. Но вот однажды, истерзавшийся, что со своими авторитетными званиями и огромным жизненным опытом, он превращается в никому не нужного старикашку, решает вдруг стать писателем - передать все свои мудрые мысли будущему поколению. Где-то примерно за три месяца он пишет роман, и, не решившись показать его своим коллегам на работе, выкладывает произведение на один из литературных сайтов под ником Профессоррр60. После изучения оскорбительных и нецензурных отзывов на свой текст, приходит к выводу, что причина неприятия его романа заключена в невежестве пользователей и решается зачитать отрывок из произведения своим студентам. Разумеется, не признаваясь в авторстве текста. Ну вот, вобщем, и все. Большего сказать про автора пока нечего, так как события еще не произошли.