Эдуард Багиров : Путешествие в Кольмар

14:58  14-07-2014
О Соколове мне писать всегда трудно. Настолько личное по фейсбукам обычно не раскладывают, просто не поднимается рука. Но кто еще вам об этом напишет?

Кольмар - невозможно красивый средневековый городок на границе с Германией. Известен тем, что там ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль, коим руководит маэстро Владимир Теодорович Спиваков, чья личность в представлении отнюдь не нуждается. А мы приехали туда на концерт Григория Соколова - в этом сезоне в его программе представлен исключительно Шопен, и я не мог такого пропустить. Соколов выступает на этом фестивале восьмой год подряд, о чем Спиваков - сам великий музыкант! - рассказал с неподдельной гордостью. Как я его понимаю.

Состоялось действо в церкви Святого Матфея аж 1240 года постройки, а Владимир Теодорович посадил нас в самый первый ряд. От величайшего пианиста планеты нас отделяло расстояние в пять метров, и мы весь концерт не могли оторвать глаз от его рук. Что еще здесь можно написать? Как описать исполнение любимым пианистом одного из любимых композиторов? Вот я и не буду, пожалуй. А после концерта маэстро Спиваков провел нас за кулисы и познакомил с Соколовым. Вот так запросто. И теперь у меня есть его автограф.

Я много раз убеждался, что вживую от кумиров лучше держаться подальше - шанс разочароваться необычайно велик. Тем более, что Соколов даже не человек. Это - великий проводник. С ним вообще незачем знакомиться. Да я и мечтать не смел. Его портрет не просто так выставлен у меня заглавной фотографией профиля, и идти с ним знакомиться мне, признаться, было очень страшно, потому что в мире не так много людей, оказавших на мою жизнь и на мое мировосприятие столь колоссальное влияние. Но Соколов и здесь оказался на недосягаемой высоте - крайне приятный и дружелюбный человек. А еще я впервые увидел Соколова улыбающимся. На концертах он не улыбается никогда, и никогда не произносит даже слова. Ну, незачем, правда: он там совершенно не за этим. Молча выходит и так же молча уходит. И когда я увидел, как он улыбается, то окончательно понял - почему. Человек с такой по-детски открытой, экзюпериански светлой улыбкой точно не должен общаться ни с кем посторонним. Это нельзя. Это совершенно иной мир, тончайший и очень хрупкий, и материальным людям он недоступен даже для просто понимания.

На этом всё. Огромное спасибо и низкий поклон маэстро Спивакову и моему другу доктору Самигуллину. 9 июля сего года состоялось одно из самых значительных событий в моей жизни, и этот вечер - весь целиком, до мельчайших деталей - я буду помнить всю жизнь.