Дионисия : Нежные школьные годы. Часть 1

17:49  22-07-2014
Артурчик был смуглым от загара и походил на цыганенка. В первом классе он уже неплохо изъяснялся матом. В третьем начал курить, а в шестом стал нюхать клей с второгодниками за школьной теплицей. Волею судеб и слезами его родительницы, Артурчик переходил из класса в класс, хотя и числился неуспевающим. В сентябре его девятый класс объявили физико-математическим, т.е. самым элитным в школе. Началась реформация детских мозгов. Классом руководила семейная династия учителей Залесских. Отец-физик и сын-математик всерьёз взялись за выращивание лучших учеников школы, а также за вытеснение худших из рядов элиты. Не всем детям новые веяния пришлись по душе, но их же никто не спрашивал. Артурчик, поначалу, обрадовался новым переменам, за платные факультативы он брал у родителей деньги, но до учителей их не доносил. Найти применение этим деньгам Артурчик мог и сам. Гром грянул спустя три месяца. Математик объявил дату смотра знаний. Это такой день, когда все ученики приводят своих родителей в школу. Устные задания перемежались письменными, был короткий тест, и перерыв на кофе, во время которого родители отличников могли гордо надуть грудь и медленно, как гуси, вышагивать по школе. Мать Артурчика напротив, шипела как змея, шепча на ухо сыну:
– Не позорь меня! Дома получишь!
Нервный накал достиг апогея у всех учеников элитного класса, когда объявили последний этап – устное решение задачи на доске, перед двумя учителями, всеми родителями и всеми ребятами. От этого последнего задания зависела оценка всего смотра знаний. Вначале бодро отчитались отличники, лица их родителей сияли от восторга и лучезарных улыбок. Затем фамилии стали объявлять по списку.
– Исмаилов. – гортанно объявил математик–детоненавистник, предвкушая забаву.
Математика за спиной ученики ласково называли «Ромка–пидаромка». Мать Артура побледнела, и ногтями впилась в сумочку. Её соседка по парте участливо вздохнула. Артурчик вышел к доске, пренебрежительно демонстрируя окружающим, что ему пофиг. До этого он шепнул другу, что вечером напьется и уже мысленно переносил себя в этот сладостный момент. Но не так-то прост был Ромка–пидаромка, чтобы допустить пофигизм на Его Мероприятии. Здесь он дирижер, и он задает темп происходящего.
– Артур Айратович, тяните билет. – медово произнес учитель.
– Найти детерминант квадратного уравнения. – запинаясь, почти по слогам зачитал Артурчик. Мать побледнела. Мел заскрипел по доске. Артур старался тянуть время, тщательно обводя каждую букву. Наконец, задание появилось на доске, а торжествующая улыбка озарила лицо математика.
– Эту тему мы изучали месяц назад. Напишите, Артур Айратович, формулу детерминанта.
– Я не помню. – сказал Артурчик.
– Вспоминайте. – не глядя на Артурчика сказал учитель. – D=…, а дальше?
– Я не помню. – сказал тише Артур.
–Не слышу? – учитель обводил взглядом поникшие головы двоечников. Он посмотрел в глаза матери Артурчика. – А мы ведь вчера на факультативе повторяли эту тему, а вас не было.
Мать Артура слегка позеленела. Отличник Егорка стал громко шептать формулу, мел снова заскрипел по доске.
– За подсказки удаляю из класса и ставлю два. – продолжил математик, задрав подбородок.
Егорка замер на полуслове, мел выпал из руки Артурчика. Артур нагнулся и очень долго искал мел, а когда поднялся, лицо приобрело цвет помидора.
– Артур Айратович, время идет, мы все вас ждем. Когда вы посчитаете детерминант уравнения?
Артурчик старался не смотреть на мать, в уголке доски он нарисовал елочку и стал стирать её пальцем.
– Я не знаю.
Егорка снова зашептал, формула появилась на доске.
– Хорошо, – не опуская подбородок, произнес учитель, подставляйте значения.
Прошло 20 мучительных минут, решение не было найдено. Мать Артура вытерла испарину со лба.
– Вам досталась легкая тема, которую мы разбирали в классе. Вы не справились с решением! – с чувством сказал Роман Антонович, обводя взглядом примолкшую аудиторию.
– Хорошо, контрольный вопрос. Сколько будет (-1+1)=?
Артурчик засопел:
– Один.
Егорка замотал головой.
– Минус один. – тут же поправился Артурчик.
– Подумайте ещё. – наслаждаясь ситуацией сказал учитель.
– Минус два; два. – выдавал ответы Артур.
– Нет, подумайте ещё. – давал шанс учитель.
Артурчик стал пунцовым, захлюпал носом.
– Я не знаю.
– Вот видите, все смеются. – сказал математик. – (-1+1) сколько будет? Все знают ответ! Все, кто посещал мои занятия знают ответ. (-1+1) монотонно произнес учитель.
– Я не знаю. – сипло сказал Артурчик, в глазах стояли слёзы.
– Будет Ноль, присаживайтесь. – лицо математика выражало экстаз.
Артур растирал слезу по смуглой щеке. Это была последняя неделя учебы Артурчика в элитном классе.