krоt : 3D Яблоко раздора

00:32  24-12-2004
Яблочное семя (Appleseed Appurushido)
Производство: Toho Co., Ltd
Режиссер: Шинджи Арамаки
Мировая премьера: 17 апреля 2004 года



После просмотра этого шедевра (да да, именно так и с самого начала говорю) просто минут 10 сидел в ступоре. Мне рекомендовали посмотреть его, уверяя, что после него я забуду все остальные 3D фильмы которые я видел, но не думал, что это будет настолько правдой.
Если откровенно то, говоря об этом фильме не очень даже хочется говорить о сюжете. Нет, вовсе не потому, что его нет, или он банален. Просто такими фильмами можно наслаждаться даже если визуальная картинка идет совершенно без всякого смысла.
А тем не менее фильм в плане сюжета ни в чем не проигрывает ни таким своим собратьям по 3DCG как "Ghost in the Shell II : Innocence" и "Wonderful Days" (с последним в чем то даже немного перекликается тематикой).
Итак, Земля, 2131 год. После Третьей Мировой Войны в которой не было победителей и побежденных Земля лежит в руинах, в которых вовсю наводят свой порядок шустрые андроиды напополам с мутантами. Единственное сохранившееся людское поселение это искусственный остров посреди Атлантики под названием Олимп (в фильме вообще много аллюзий на тему греческой мифологии. Так, имена практически всех главных героев это имена богов и героев древнегреческого пантеона: Афина, Бриарей, Гадес, Уран). На острове кроме самих людей живет находящаяся численно в меньшинстве, но занимающая, в силу значительно более развитых умственных способностей, руководящие посты раса искусственно созданных людей с оптимизированным набором генов – Биороиды, еще одна вариация на тему Homo Superior. А управляет всем этим огромным муравейником суперкомпьютер Гайя находящийся под контролем совета Семи Старейшин.
Биороиды, при всех своих преимуществах не умеют размножатся и также не способны испытывать такие человеческие чувства как любовь, ненависть итд. К тому же, им постоянно приходится проходить процедуру восстановления своего тела, чтобы преждевременно не умереть. И вот в этот мир неожиданно, благодаря помощи специального полицейского подразделения E.S.W.A.T. попадает девушка-наемница Дюнан, которой вместе со своими старыми и новыми друзьями, как и полагается в любом уважающем себя экшене, придется,не много ни мало, спасти человеческую расу от уничтожения.
Не буду больше останавливаться на сюжете, лучше продолжу щенячьи восторги по поводу того, как фильм снят. В отличии от уже упоминавшихся "Ghost in the Shell II : Innocence" и "Wonderful Days", "Appleseed" снят полностью с помощью компьютерных технологий. Рисованных частей в нем нет вообще. Поражающие своей проработкой и рендерингом структуры дополняют фигуры персонажей выполненных по технологии «Мо-кап» (motion capture) т.е. когда человека обешивают датчиками и копьютер создает трехмерную модель (pixel mapping) их движений и мимики, на которую потом натягивают текстуры кожи и одежды. Получившиеся таким образом пресонажи, в отличии от рисованных, двигаются и действуют полностью аналогично тому, как это делают настоящие люди. Единственным недостатком этой технологии можно назвать то, что при крупном плане лица героя, создается некое впечатление, что у него не кожа, а пластик, но это ведь лишь начало этой перспективнейшей кинотехнологии.
Если же говорить о том, кому этот фильм понравится, то перечислю следующие категории кинолюбителей: поклонники киберпанка, экшн, просто любители фантастики и, как не странно, любители 3D-шутеров. Первые мгновения фильма, а так же эпизод когда Дюнан преподает молодым бойцам урок войны в городе, оставляют впечатление, как будто ты со стороны смотришь на очередной сетевой дэсматч (второй эпизод, так вообще практически точь в точь копирует “Counter Strike”).
В общем, “Appleseed” это один из немногих фильмов, которым я смело могу поставить 10 баллов по 10 балльной шкале. Этот фильм держит в напряжении все время просмотра, смортится на одном дыхании и, к тому же, заставляет задуматься над серьезными вопросами. Например, имеет ли право группа людей (пусть даже самых лучших и мудрых) решать судьбу всего человечества в целом.
И напоследок, просмотрев “Appleseed”, я окончательно понял, будущее кинематографа вовсе не за Голливудом с его астрономическими бюджетами за фильм, причем добрая половина которого идет капризным и зачастую необоснованно много о себе думающим звездам, а за фильмами полностью смоделированными при помощи компьютеров. Технология 3DCG уже сейчас позволяет создавать эффекты которые заставляют бледнеть от зависти Голливуд, что будет лет через 10 и сказать сложно. По крайней мере “Appleseed”, пусть и при своем отнюдь не маленьком бюджете в 30 миллионов долларов, уже вполне может составить конкуренцию американским блокбастерам стоимостью в 200-250 миллионов. А если, как говорится, разницы нет, то зачем платить больше?