Рыбовод : У озера
03:44 06-01-2005
Человек сидел на тёплом камне у берега озера и чертил на песке тонким прутиком. У него, как правило, не бывало бумаги, или чего-нибудь подобного, поэтому прутиком и песком человек владел в совершенстве. Он не испытывал необходимости в полных записях, и на влажный песок ложились только реперные знаки, промежуточные итоги вычислений, в форме, понятной ему одному.
Человек был профессионалом в теории поля, а значит, решения систем тензорных уравнений происходили в его голове почти что автоматически. Какая-то небольшая часть мозга конструировала и решала матрицы, рука записывала краткий результат прутиком на песке, а собственно память человека была занята воспоминаниями. Вспоминал он, конечно, мать и отца.
«Ну и что, что трудно !» - смеясь, говорила мать. «Мало того, может быть это тебе никогда в жизни даже и не пригодится. Но ты должен это знать, а самое главное - уметь».
Человек улыбнулся. Он всегда улыбался, вспоминая мать, очень весёлую и невероятно талантливую. Она была совсем юной матерью, да и сейчас, имея сыном взрослого человека, оставалась молодой женщиной. А отец человека на самом деле приходился ему отчимом. Никто не скрывал от мальчика этого факта, да и с родным отцом сын иногда встречался. Отчим был много старше матери, и не будучи столь же одаренным от природы, компенсировал это имеющимся у него блестящим образованием.
Призванием и долгом отчима было учительство - обучение приемного сына. Биологический отец мальчика имел от рождения способности еще более выдающиеся, нежели мать. Но тогда отец был очень молод, и не мог быть учителем. Сейчас, когда мальчик вырос, его родной отец в другой, неизвестно какой уже по счету семье, воспитывал другого сына, ребенка с феноменальными данными.
Но двадцать с лишним лет назад мальчик называл отчима отцом, исключительно из нежелания шокировать социум. Хотя в мыслях называл его учителем. Учитель требовал дисциплины и трудолюбия, а мать смягчала всё улыбкой и лаской.
«Мама, это трудно и скучно !» - жаловался мальчик. «Ну и что ?» - говорила мать - «Скажи мне, человек может летать ?». «Ой, мама, давай полетаем !» - мальчик приходил в восторг. «Хитрец !» - мать легонько щелкала сына по носу - «Для того, чтобы летать, нужно только воображение, и все ! Никакого труда. А ты попробуй сделать то, что сделать трудно. Для чего нужны годы учения, тяжелые изнурительные тренировки и оттачивание филигранной техники. И всё это для того, чтобы когда появится такая необходимость, ты смог сделать всё так, чтобы каждый ахнул, и поверил в тебя, и пошел за тобой !»
И мальчик учил, учил сжав зубы атомарную структуру воды. Молекулярную структуру воды. Особенности поведения электронов на внешних оболочках. Гидростатику. Гидродинамику. Теорию сопел. Физико-химические свойства воды. Тройную точку и точку росы. Упругость менисков. Теорию поверхностных натяжений. И эксперименты, бесконечные эксперименты.
Мать, разумеется, была права в каждой мелочи. Человек убеждался в её правоте практически ежедневно, и не переставал мысленно благодарить всех троих своих родителей за свою жизнь и за свою судьбу.
Решение задачи было готово. Человек глубоко втянул носом и без того сильно ионизированный воздух, приятно щекотавший ноздри. Барометрическое давление и влажность были достаточными, время суток - идеальным. Состояние и настроение человека удовлетворило бы даже учителя.
Человек отбросил прутик, поднялся, зашел по щиколотку в воду озера. С любопытством осмотрелся, и пошел, пошел не спеша прямо по утихающим волнам. Человек не видел, но знал о том, что хлориды построились в четкую и привычную кубическую сингонию, пронизанную жесткими октаэдрами диполей.
Приблизившись к болтающейся в двухстах метрах от берега лодке с дюжиной насмерть перепуганных оборванцев, человек громко сказал: «Эй-эй! Это я ! Андрей, Филипп, взгляните, не бойтесь и не кричите - это я. Иду вас выручать !» Ответить человеку посмел лишь Пётр: «Господи, если это истинно ты, прикажи мне придти к тебе также по воде, будто по тверди» - и человек ответил - «Иди !»
И излeз из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови: видя же вeтр крeпок, убояся, и начен утопати, возопи, глаголя: Господи, спаси мя. И абие Иисус простер руку, ят его и глагола ему: маловeре, почто усумнeлся еси ? И влeзшема има в корабль, преста вeтр. Сущии же в корабли пришедше поклонишася ему, глаголюще: воистинну Божий Сын еси.