Ромка Кактус : Гегель

11:17  12-12-2014
Настя и Дима смотрят молодёжную комедию. Дима посмеивается, а Настя сидит с открытым ртом, и слюна стекает на подбородок. Выражение лица такое, словно девушка наблюдает рождение и эволюцию галактики.

- Милая, с тобой всё хорошо?
- А? Да… Что-то мне не интересно. Пойду лучше почитаю книжку. Поржу, заодно и писку пропальпирую.

И Настя запирается в туалете. Спускает шорты, трусики, садится, раскрывает «Феноменологию духа» Гегеля:

Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ее истиной, и тем самым абсолютно первым в отношении ее. В этой истине природа исчезла, и дух обнаружился в ней как идея, достигшая своего для-себя-бытия, - как идея, объект которой, так же как и ее субъект, есть понятие. Это тождество есть абсолютная отрицательность, ибо в природе понятие обладает своей полной внешней объективностью, однако это его отчуждение становится тождественным с самим собой. Тем самым оно есть это тождество только как возвращение к себе из природы.

Из какой такой природы?! Из той самой, что исчезла ещё во втором предложении? Что это вообще за ахинея? Переваренная каша из слов, в которых не осталось и капли смысла, хотя структура предложений не нарушена. Понятна только иррациональная ненависть автора к природе, которую он хотел бы искоренить. Все эти комары и мухи неслабо допекли немецкого мыслителя.

Человек с вытянутой мордой сивого мерина выскакивает из сельского сортира. Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Тысяча семьсот семидесятый – тысяча восемьсот тридцать первый. Он яростно подтирается лопухом и подтягивает портки. Ловит соседскую кошку, сворачивает ей голову и швыряет труп под ноги.

Гегель грозит сухим кулаком окружающему пространству:

- Ебучая природа! Иди ты на хуй! А я придумаю что-нибудь получше!

Гегель пробивает дыру в заборе и, передвигаясь на четвереньках, стремительно взбирается на ближайший холм. Слышен душераздирающий вопль, с помощью которого Гегель привлекает внимание общественности. Перепуганные крестьяне тайком наблюдают из укрытий, как безумствует философ.

Вот Гегель выгрызает траву из почвы. Жилистым хуем рубит сосну. Ссыт в осиное гнездо. Спасается бегством от ос, сыпля проклятиями и угрозами вернуться с огнемётом.

Гегель на пикнике. Шатаясь по сторонам, разбрасывает бутылки из-под шнапса, развешивает по кустам газеты.

Гегель на открытии кирпичного завода, торжественно сливает первые отходы в реку и смотрит, как рыба всплывает кверху брюхом.

Гегель в норковой шубе ебёт окровавленную тушу ламантина, позируя для фотокамер.

Гегель во время разлива нефти у берегов Новой Зеландии. Макает детёныша тюленя в нефть, кисточкой мажет цыплёнка буревестника, напевая под нос: «Вот буревестник с розовым клювом».

На ужин Гегель съедает побольше тушёной капусты с сосисками, чтобы даже во сне не прекращать титанической борьбы с озоновым слоем.

- Только так можно утвердить примат духа над материей, - говорит Гегель, выпуская из задницы облако токсичного газа, от которого сворачиваются листья на ветвях столетнего дуба и замертво падают воробьи.

Слава философа растёт вместе с мощью его диалектики. Огромным успехом пользуются его лекции по теории экологической катастрофы, практика которой должна привести человечество к невообразимому процветанию, дав государству монополию на воду и воздух.

В конце концов, Гегель узнаёт, что человек вообще-то тоже часть природы. Он ложится в гроб и делает обиженное выражение морды.

- Только один человек меня понял на протяжении всей моей жизни, ─ шепчет он, и, помолчав, добавляет, ─ а, в сущности, и он меня не понимал!

Гегель испускает дух, в сернистом облаке которого меркнет мысль и гибнет жизнь.

Однако и сегодня находятся люди, готовые пить из этого источника. Кто знает, на что они были бы способны, не будь их головы заняты поиском смысла в трудах Гегеля.