arc : Белая комната.
20:21 19-12-2014
Белая комната, украшенная белыми занавесками, разворачивала пространство моей личной свободы, создавая иллюзию бесконечной пустоты. Каждая линия, каждая деталь в ней наполнялись смыслом геометрических абстракций, расширяя горизонты моего сознания. Создавая хаос веса, скорости, направления движения, давая формам жизнь и право на личное существование. Они же, люди в белых халатах, нарушив мой покой, разбили мой разум на различия, и он беснуется, и идет к разуму безразличному, создавая свой мир, идеальный, где нет чётких линий, и нет чётких геометрических форм.
Я слышу, как резиновые каблуки, трёхметрового роста, отстукивая чечётку по кафельному полу, приближаются к моей комнате, держа на поводке карликового слона, дивное создание, с приплюснутой мордочкой, что гордо ступает за своей хозяйкой на своих тоненьких, изогнутых, паучьих лапках. Погружаясь в белую стену, растворяясь в ней, словно в молочном тумане, оставляя после себя одинокий силуэт ночной бабочки, белый кокон, на белых занавесках.
- Что вы видите на столе?
- Белый лист.
- И всё?
- Да.
- Но, на нём ведь, что-то нарисовано?
- Да.
- Что?
- Чёрная клякса.
- И на что она похожа?
- На белый лист.
На этом, наша беседа всегда прерывается. И почему они не ходят сквозь стены? Ведь это так просто. Я вышел в коридор. Белый шар, внутри перевёрнутого стакана, вращался по часовой стрелке, ударяясь о мраморные колонны императора Вениамина, установленные в центре Сикстинской капеллы, закрывая лик Христа серебряным блюдцем, выгибаясь дикой ланью, влюблённой в своего охотника, красавца Эроса, тихо притаившегося за белой шторкой моего окна.
- И почему вы упрямитесь? Неужели так сложно сконцентрировать своё внимание на этом рисунке.
- Это не рисунок, это чёрная клякса.
- Вы правы, это чёрная клякса. Но может она вам что-то напоминает: шляпу, диван, телевизор, вешалку, шкаф…
- Да, белый лист.
- Я вас прошу, посмотрите внимательно на этот рисунок, сосредоточьтесь, это очень важный тест. От него зависит курс лечения вашей болезни. Наша с вами задача получить хоть какой-нибудь результат. Вы меня понимаете?
- Да.
- Давайте попробуем ещё раз. Вы согласны?
- Да.
- Что вы видите на этом рисунке?
- Белый лист.
Люди в белых халатах начали о чём-то шептаться, спорить, пытаясь придти хоть к какому-нибудь, но единому мнению. Я хотел подарить им перламутрового тигра, на ветке граната, или гигантскую розу с шипами куста кураре. Но они отказались. Странные люди. Они не принимают подарков, от таких как я.
- Скажите, вы гуляете во дворе?
- Да.
- А на что вы смотрите?
- На белую стену.
- А ещё на что?
- На белую шляпку.
- Вот, это уже интересно. А на ком вы видели белую шляпку?
- Я не помню.
- Очень хорошо. Постарайтесь вспомнить, может это наш повар?
- Нет.
- Медсестра?
- Нет.
- А на что похожа ваша белая шляпка?
- На белые занавески в моей комнате.
- Тупик. Простите господа, пора переходить к шоковой терапии. Я думаю, для начала назначим холодный душ. Все со мной согласны? Да. Ну вот и хорошо.
Люди в белых халатах вышли из комнаты, оставив меня наедине с африканскими, белыми верблюдами. У которых были длинные шеи, как у жирафа, и причудливые горбы, напоминающие греческие амфоры, наполненные благовониями и вином. Весь этот дивный караван двигался по белой, каменной пустыне, вслед уходящим теням забытых империй.
Потом пришли другие люди, тоже в белых халатах, предложили пройти в комнату для водных процедур. Зачем? Я вчера мылся.
Почему они на меня кричат? Я пытался спрятаться за белую шторку, мне почти удалось, но самый маленький из них схватил меня за ногу и вытащил из надёжного укрытия. Нужно было бежать через стены.
Они волокли меня по длинному коридору в стеклянный аквариум, совершенно не заботясь о моём белом костюме. Только бы он не потерял цвет.
Холодно, как холодно. Ледяной поток чудовищной силы размазал моё тело о прозрачное стекло, заливая воду: в глаза, в уши, в горло. Я бился как кузнечик в банке, потерявшийся в пространстве и во времени.
Люди в белых халатах забрали мой белый костюм, с белой бабочкой. Заставив одеть оранжевые штаны и оранжевую майку, нажав по ошибке не ту кнопку в моей голове. Я открыл рот и включил сирену. Этот звук, заглушал все другие звуки, разрушая ушную раковину. Люди не выдержали. Они набросились на меня, повалив на пол, запихивая в рот половую тряпку, проталкивая её в самое горло древком швабры.
Тогда я впервые увидел двух скелетов, тащивших тело изможденного крестьянина на колесо пыток. Они прошли через всю комнату и растворились в белой стене.
- Что вы видите на столе?
- Белый лист.
- И всё?
- Нет.
- А что ещё?
- Рисунок.
- Очень хорошо.
- А что на нём изображено?
- Чёрная клякса.
- Прекрасно, и на что она похожа?
- На чёрную кляксу.
- Ну вот видите. Это значительный прогресс. Вы делаете большие успехи. Я думаю терапию нужно сделать более интенсивной. Господа, больному не повредит электрический шок. Все со мной согласны. Да. Ну вот и прекрасно.
Моя белая комната превратилась в гигантскую мышеловку, отмеченную знаком креста, под красным маревом неба, где из под кафельного пола выползают мириады диковинных тварей. А из развалин возникают головы, раскрывающие огромные глаза, порождая безобразных чудовищ.
- Что вы видите на столе?
- Белый лист.
- И всё?
- Нет.
- А что ещё?
- Рисунок.
- Очень хорошо.
- А что на нём изображено?
- Чёрная клякса.
- Прекрасно, и на что она похожа?
- На табурету.
- Замечательно, а на что ещё?
- Она так же похожа на шляпу, автомобиль и бейсбольный мяч.
- Прекрасно. Я думаю, на сегодня хватит. Продолжим завтра.
Смерть: в зареве пожаров, бесплодная и безлюдная земля, покрытая столбами с колёсами пыток и виселицами. На горизонте – такое же пустынное море с гибнущими кораблями. Кнопку заело, она уже не выключается. Я сжал рот, что бы не выдать свой страх.
- Что вы видите на столе?
- Стодолларовую купюру.
- Прекрасно, а кто на ней изображён?
- Президент, Бенджамин Франклин.
- А что ещё на ней изображено?
- Фасад Индепенденс-холла, где была подписана Декларация независимости.
.- Очень хорошо. А зачем нужны деньги?
- Что бы человек мог купить дом, машину, что бы мог содержать семью.
- Ну вот и прекрасно. Скоро вы сможете выйти в город.
Доктор поднялся с кресла, сняв белый халат, под ним оказался совершенно невзрачный серый костюм с кожаной заплаткой на локте. Они притворялись. Они обманывали меня. Люди в белых халатах никогда небыли жителями моего мира. Они друге.
Я смотрел на них и видел, как в комнату вошёл зловещий гигант и начал крутится в зловонной луже, вычерпывая из себя нечистоты, и люди стали давить друг друга, принимая их за золото. А за ним пришла смерть, в виде бесчисленных полчищ воинов - скелетов, влекущих: королей и кардиналов, крестьян и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников и пирующих к огромному распахнутому гробу. Господи, какая бессмысленная множественность слепых частиц в царстве бессмыслицы, жестокости и всеобщей гибели.
Я должен отсюда уйти, пройдя сквозь стены, спрятаться от этого ужаса. Что это? Красное пятно на белой стене. Нужно попробовать ещё раз. Второе красное пятно. Не может быть. Я должен вырваться их этого ада, вырваться любой ценой. Красных пятен становилось всё больше и больше, пока вся стена не стала забрызганной моей кровью. Воины – скелеты с изумлением смотрели на моё поведение, их удивлял мой задор. Потом они стали подталкивать меня, всё сильнее и сильнее, пока я не почувствовал, как прохожу сквозь стену, своим раздробленным черепом, пытаясь найти спасение, падая вниз, в огромный гроб отмеченный знаком креста.
Через два часа люди в белых халатах вошли в белую комнату. Врач подошёл к моему телу и сказал: «Господи, какой жуткий триумф смерти».