рапана : Думы одного дня
09:30 30-03-2015
Не будет никакой настоящей литературы, господа! Вы кардинально заблуждаетесь.
И причина не в образовании, и не в профессии. Причина в самой литературе.
Творческих личностей до бениной мамы.
В навоз плюнь – попадёшь, если не в художника, поэта, то в идейного борца за справедливость. «Кому служу, того и волю творю»
Большая часть творильщиков и творильщиц уверена, что занимается своим делом.
Что хотят, то творят и вытворяют. Иные, скажем так – талантливые бездельники, сильно не заморачиваются над ролью творца.
Есть время - дурью маются, нет времени - дурака валяют.
Ну, так спрашивается, какое дело какой-то там тёти Дуси до Творцов, до их пристрастий, призваний, увлечений?
Тоскуя по рабыне Изауре и простоМарии, тётка смотрит «Улицу разбитых фонарей», все десять сезонов. Кто не знает, - это сериал о борьбе добра со злом.
Нищие менты ловят богатых преступников.
Наши побеждают в каждой серии, бесконечно пополняя ряды победителей.
Бесконечная история.
Конечно, тётка будет дожидаться следующего сезона.
И дай ей Бог здоровья дожить аж до восемьдесят пятой серии или девяносто пятой.
Ведь ничего же в этом глядении предосудительного нет.
Культура вышла в массы. Тётка просвещается - повышает свой культурный уровень.
С классиками то русской литературы она ещё в школе ознакомилась.
С наследием. С наследием прошлых веков.
С культурным наследием.
Как стоят памятники архитектуры, так же у нас имеются памятники литературы, а если выразиться предельно точно – памятники языка.
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!».
Да, единственная ценность всей классической литературы – язык, литературный язык. Великий язык великого барского безделья.
Можете закидать меня камнями, если это не так.
У нас как-то прошёл мало замеченным тот факт, что носителями русского богатства были птенцы дворянских гнёзд.
От народного русского творчества современным деткам достались сказки, загадки, пословицы, поговорки.
Какой ещё народ додумался памятники литературному языку ставить?
И народ ли, если учесть, что литература того времени была обличительной, обличающей царский режим, притесняющий вольнодумство.
Кто же ставил? И какие памятники? Золотые, бронзовые или бумажные?
Бумажные дешевле. Их вообще, можно бесплатно раздавать. И копейки не стоят.
Сегодня читаем, завтра селёдку заворачиваем.
Сколько же поколений выросло, зачитываясь "властителями дум", зачитываясь писателями, которые запросто могли менять пути, убеждения, богов, издателей, одну страну на другую.
Каков результат? Что имеем на сегодняшний день? Промолчу. Нет надобности обсуждать невероятное, но столь очевидное.
Ведь русский мужик как не читал, так и не читает.
Литература как стояла на страже интересов «денежного мешка», так и стоит, а мужик на грани исчезновения.
Ну, допустим, прочитает он рассказы Антона Павловича, ему что, легче станет?
У мужика семья. Семью кормить надо. Это ещё в лучшем случае, а в худшем - работать на себя, на семью и на хозяина ибо «птенцы дворянских гнёзд» добились таки своего – усадьбы с батраками, как в прежние времена, имеют место быть.
И у мужика, как и в прежние времена, дело маленькое – выжить.
«Но это есть дело. Оно требует знания законов, хозяина, людей, да самого элементарного требует знать – погоды на ближайшие три, четыре дня. Оно требует самостоятельных решений и оно не допускает применения заумных философий. Любая отсебятина – и корова подохла, урожай погиб и мужик голодает, а хозяин свирепствует».
Но вернёмся к тётке. Хорошая тётка. Сама смотрит отечественные сериалы и детей рядом усадила. Дети, правда, с удовольствием бы сериал про вампиров смотрели или шоу «уральских пельменей». Ну, так, чисто для поржать. Ан, нет! Нельзя.
Со слов тётки, вампиры, «пельмени» – это мура: «уж если и засирать свои мозги, то с пользой – знать врага в лицо».
А кто у нас враг? Кто не наши? Поди, разберись...
Красиво жить не запретили и знаменитый лозунг Бухарина: "Обогащайтесь!" никто не отменил.
Ну, засяду я лет на пять писать роман про тётю под названием "Идиотка". Вот она перед моими глазами - тётка Дуся, Евдокия – загадочная русская душа.
Конечно, загадочная. Её же никто никогда не изучал.
Начну изучать, писать о ней правду потому, что имею интерес.
Начну со слов: "Я, господа, заинтересована не в ваших прибылях, а в развитии русской души, души моих предков".
На что в ответ, не исключаю, могу услышать: "да бейся хоть головой об стенку, нам плевать!"
И я не посмею их плевки осудить ибо нет никакой гарантии, что года через три в стране опять не осуществиться сногсшибательный эксперимент.
Допустим, запретят сериалы или того хуже, интернет окончательно вытеснит из жизни тёти Дуси телевидение, театр, походы в зоопарк.
Кому нужны будут мои изыскания недоделанные, если русская душа под влиянием всё тех же западных нововведений уже приобрела уродливую форму - без бумажки ты какашка, а без "зелени", вдвойне.
История повторяется. Прав был тот мыслитель сказавший - "в первую очередь стране нужна устойчивость". Иными словами - если устойчивости власти, закона и традиции нет, то никакое творчество невозможно и никакой труд невозможен.
"И я сжег всё, чему поклонялся,
Поклонялся всему, что сжигал"
Конечно, можно, поддерживая какую-то преемственность поколений, остаться на плаву - "во имя идеи" на вывеске, и во имя шкурных интересов - на практике. Но совесть же не позволит.
Что же мне, творческой единице, делать? Ответ прост, аж стыдно вслух произнесть.
Ну, да на бумаге можно - мне остаётся жить одним днём и творить один день, следуя всё тому принципу, по которому жили мои предки: "хоть день, да мой".