дважды Гумберт : Дух леса-2

19:32  05-05-2015
товарищу (господину) тамбовскому столоначальнику Буеракову
одна ведьма сказала мне по секрету, что в европе и в северной америке больше не осталось так называемых "мест силы". чтобы вернуть Всё к исходному состоянию, необходимо убрать, демонтировать всю дрянь, сотворенную человеком. потом дать Всему отстояться пару-тройку столетий, чтобы природа опомнилась от поругания и взяла свое. тогда, может быть, может быть... но в первую очередь, следует строжайшим образом запретить все теические религиозные учения и бессчетные их разновидности. христианство, иудаизм, ислам, а также им наследующий научный атеизм – всё это – в… в закат, вкупе с носителями этих вредоносных ментальных вирусов. да не покоробит вас такое понимание милосердия. ведь разве не лучше войти в очистительное горнило заходящего солнца, чтобы разделить стол с хлебосольным Ярилой, чем исступленно доверить себя без остатка той хладной и безразличной пустоте, которая скрывается под вывеской единого бога? оставшиеся люди пускай покаянно живут в местах концентрации, в объятьях великого зеленого брата, как равные тем, кому по праву принадлежит земля. ибо подлинная демократия возможна только среди диких детей природы. а подлинная духовность присуща исключительно коренным жителям леса, или нелюдям. наверняка каждый из вас, служителей закона, хотя бы раз в жизни сталкивался с нелюдями. от людей их отличает феноменальная непрактичность, поразительное равнодушие к символам традиционных вероучений, политическая невменяемость, примитивная святость, наивная доброта. в настоящее время они вынужденно ведут подспудное существование. не считая редких акций протеста, ничто не выдает их решимости вернуть оккупированные человеком угодья и положить конец противоестественному захвату человеком всей целокупности жизненных форм. однако зеленая революция зреет, она неизбежна, и плесень цивилизации обречена. не проходит и пары минут, чтобы я с волнением не подумал об этом. да, дух пущи жив покуда. но лихо симулируя божественность, «в парижах и лондонах гордыни великой», мы часто забываем о том, что дух леса, в отличие от выдуманного трансцендентного бога, не вечен, уязвим, и в этом подобен нам. и вот уже близок тот роковой миг, когда мы навсегда лишимся его незримой поруки, утратим ощущение связности и нисторгнемся на ура в черную яму цифрового безумия.
милостивый государь, разве вы сами не видите, что происходит вокруг? куда ни кинь взгляд, повсюду – пластик, железо, асфальт и бетон. воздух провонял мазутом и бытовой химией, почва отравлена пестицидами, вода отдает фекалиями, в пищу кладут гмо, а вместо целебных вибраций – радиоволны, несущие раздор и соблазн. женщины совокупляются небескорыстно! все охвачены жаждой убийства, и завистливо, при помощи камер, следят друг за другом. человек звучит нудно и пошло, человек звучит подло и угрожающе, я вам говорю. и после всего этого, ваши громилы имеют наглость утверждать, что преступник – это я?! я, скромный и боязливый мещанишко, вырастивший на своем огородике сто кустов конопли, для себя и своего тесного круга? как же низко вы, сударь, пали, как же сильно вы заблуждаетесь, и что только у вас на уме? не иначе, как те тараканы, что покинули спешно людские жилища, взяли иную, бестелесную форму и перебрались всей ордой в непутевые головы таких же, как вы, управленцев. или как вы там себя называете нынче – менеджеры? так вот, мне стыдно за вас, переживаю я по вашему поводу и хочу подать вам дельный совет. срочно бросайте всё, чем так дорожите, что нажито каторжным трудом, и, рысачком, бегите, бегите, бегите - в леса, например, на природу. и там уж не долго думая припадайте к истоку. ищите дружбы с лешим, с ромашкой, с букашкой. внюхайтесь в рану земли, надкусите травинку. и забудьте про звездное небо, бросьте этот нелепый потуг. на что оно нам, крышка гроба и то веселее. детям своим расскажите и собутыльникам: небо - всего лишь голографическая проекция, то бишь, обманка, и нужна она только для того, чтобы пробудить нашу похоть и гордость и, вместе с тем, подчеркнуть нашу бренность, ничтожество наше. есть земля, деревья, луговые цветы и грибные дожди. а неба нет. выше облаков – бесплодная пустота и порнография. что толку бросать вызов тому, чего нет? зачем тыкать ищущим взглядом в безответную бездну? еще раз говорю открытым тестом: слазь с постамента, начальник, и корни пущай!
ну а пока хочу пояснить: я понимаю под духом пущи не какое-либо конкретное существо высшего уровня, а непостижимую в городской среде связность всего живого и сущего. для меня воплощением этого по-младенчески спящего духа является Джа. он не бог, не владыка и не вожак, - но вожатый. очень важно понять и почувствовать эту тонкую разницу. благодушными и простыми становятся люди, приобщенные к тихому, незазорному культу Джа. как раз такими, какими они будут после торжества зеленой революции, в особых местах концентрации, называемых не городами и резервациями, как теперь, а вольными теплицами-фратриями. мы, последние люди, будем жить без амбиций, в идиллическом добрососедстве, как милые и обаятельные зверьки панды. всё, что нужно для жизни, нам в достатке и впрок будут поставлять коренные обитатели леса. забесплатно, просто за то, что мы есть и сидим сложа руки. и не будет у нас впредь национальности, веры, культуры, орудий труда и самого языка. для общения нам будет достаточно жестов и взглядов. ибо каждый из нас будет обретаться не внутри себя, запертый в угрюмой пещере своего тщеславия, а на воле, в гуще одного сплошного, щедро-бескрайнего леса. чтобы это понять, не нужно учиться в университетах и семинариях, посещать музеи, храмы и симфонические концерты, не нужно зубрить чужие языки, тарифы с таблицами и бояться, бояться – закона, нелюдей, любого намека на энтропию. мы будем петь, плясать, загорать, купаться, шутить, кушать яблоки и черемшу, даже летать, ну и т.д. это будет нескучная жизнь, я вам обещаю.
еще скажу, что растение, которое фанатично «прессуют» ваши подручные, - всего лишь обычный сорняк, и в темные времена, когда Джа был далеко, оно не давало никакого прихода, вызывая лишь дурноту и головную боль (почитайте на досуге доктора Франсуа Рабле, главу о «пантагрюэлионе»). а сейчас конопля – правозвестница всеобщей гармонии, братской открытости и процветания, и бороться с ней для человека просвещенного – просто немыслимое извращение. уж поверьте, чем ближе второе пришествие духа леса, тем больше будет всяких пользительных и духоподъёмных растений. одуванчики, крапива, левкои, елочные игрушки, гранат – всё это можно будет курить. сама Флора становится покладистее, дружелюбнее к человеку. можете тяпать, топтать, корчевать, можете линчевать колокольчики, брызгая ядовитой слюной – втуне, мартышкин труд.
остается добавить, что в том случае, если вскоре после получения вами этого прошения ваши громилы не отпустят меня из неволи, если разовьется моя клаустрофобия и тоска, - то вас, милейший, ждут пренеприятнейшие последствия. в заднем проходе у вас заведется колючий лишайник, в вашем мозге поселится слизень, вокруг вашего сердца обовьется три раза червяк-паразит, на лбу у вас вырастет кап, между пальцев разовьется грибок, вас будут клевать ястребы и вороны, кусать собаки и рыжие муравьи, комары и слепни будут пить вашу кровь, женщины будут заражать вас дурными наклонностями, язь не будет клевать, повсюду вам будет мерещиться грозный лик Пана, лисы превратят ваши банковские счета в охапки палой листвы, ваше любимое сомбреро срежет вместе со скальпом чумной ветерок, а ваши отпрыски, как законные, так и прижитые на стороне, провалятся в буераки, спутаются с дриадами, забудут свои имена, заблудятся в матрице и пропадут. а посему вы должны меня безотлагательно отпустить, вернуть мой урожай и выплатить мне моральную компенсацию в размере одного миллиона рублей. к слову сказать, мораль и деньги, равно как их кругооборот в вашей подлой, «второй природе», мне глубоко безразличны. однако же я не Джа, который обид не помнит. не сумневайтесь, ваше высокоблагородие, я сумею найти достойное применение этой денежной сумме. землицы еще прикуплю, бельгийские лампионы (у нас такие не делают), перегной.
вы уж простите меня, человек я не предвзятый, прямой.
с нижайшим почтением, Пущин, ботаник, экологический активист.