Pogrebnoj-Alexandroff : Ты меня...?! или из серии - как я купился на рекламу.

01:22  28-02-2005
"А ты меня ... ?"
или из серии –
"Как я купился на рекламу"

Красивая молодая женщина ползала под столами, забиралась в комнаты и коридоры здания, разговаривая по мобильному телефону, нахваливала прелести связи по "мобильнику" новой телефонной компании. Её задница так и мелькала между ножками стульев и столов, в окнах и на заборе... "Как здорово!" – восторгалась она, – "Я могу говорить с тобой везде, не только в закрытом помещении или в туалете – по всему миру! GSM – это революционное достижение связи!"... Это была телевизионная реклама новой телефонной компании мобильных услуг – "VoiceStream". "Verizon" хвастался своим сервисом в любой точке Земли – в пустыне, в магазине, на пляже, в лесу... Пройдёт мужчина два шага – встанет и спрашивает: "Ты меня слышишь?" "Прекрасно!" – отвечает кому-то по телефону и далее, опять два три шага... "Sprint" предлагал мобильные телефоны с цветным дисплеем и пересылкой фотографий родных и близких, чистейшим звуком – без статического напряжения на линии. "AT&T" не отставала от конкурентов, в прелестях своих услуг.

"Вот здорово!" – подумал Ал, так меня зовут. "Куплю-ка себе телефончик. Всегда на связи с друзьями и близкими, по работе достанут в любом месте – для бизнеса это немаловажная вещь, когда каждый звонок дорог(!). Обратился в "VoiceStream" – реклама убедила помещениями. Телефон дали бесплатно. Договор заключили – на год. Примочки всякие – адаптер, защитный кожух, приспособление для использования в машине дали. Улыбнулись и денек не взяли даже. "Всё с карточки кредитной снимут," – сказали, – "пользуйтесь." Три дня на раздумье и тестирование дали, если чего – "поменяют или отказаться можно".

– Здорово! Как заботятся.

Но не долго сказка сказывается, насколько дела делаются. Первый месяц, полтора всё как по маслу – и связь, и сервис без проблем. В любое время дня и ночи ответят, объяснят, подскажут. А потом... как подменили компанию: дозвониться невозможно, связь отвратительная. Позвонил пожаловаться.

Приятный голос такой, отвечает: "Чем могу помочь?"

"Деньгами", – думаю. "Чем ты ещё помочь можешь при таком обслуживании. Деньги сумасшедшие платишь (и налоги ещё какие-то, около 25%, непонятно откуда взялись)... А отдачи? Никакой!"

– Телефон плохо работает и связь плохая.

– Вы в помещении? – спрашивает молоденький женский голосок.

– Не-е, – протянул я. – На улице. Возле дома стою.

– Ну вот, я же говорю, – с облегчением выдает голос, – выйдите на перекрёсток; реверберация получается – отражение звука от домов.

–Так раньше-то работало всё. Что случилось? Антенну ветром сдуло что-ли?

Перешёл на другую улицу, поближе к перекрёстку. Опять ничего хорошего. Да и, мало того, AT&T отвечает – другая телефонная компания – "роминг", а это как минимум в пять раз дороже – попадалаво на деньги.

Начал головой крутить: влево, вправо (ну, – думаю, – ща отлетит головушка-то); хожу от угла к углу улицы – сигнал поймать пытаюсь. Это не говоря о том что в помещении вообще связи нет; нужно высунуться из окна, а ещё лучше привязать себя, что бы не вывалиться. Так вот; хожу ищу место удобное – чтоб "волна" не уплывала, то бишь сигнал ловлю. И что бы вы думали? Поймал... – сигнал, на пустынном перекрёстке. Замер. Как вкопанный стою. Смотрю на экранчик. Не дай Бог чёрточка пропадёт возле символической антенны экрана, который показывает есть сервис или нет, в данном месте.

– Давай, давай...

Набираю нервно дрожащими руками необходимый номер бюро обслуживания.

– Дозвонился вроде б!

Но звук... неустойчивый такой – непонятный, и слова мои на человеческие совсем не походят – хрипят, квакают и чихают, ну впрямь как болен совсем и в предсмертных схватках о помощи взываю.

Но не тут-то было. Сорвался...

Звоню в отдел обслуживания вновь. Скрип, скрежет, занято или срывается... Дозвонился. Булькающий голос явно африканского акцента раздался в трубке: "Ваше имя? Номер карточки социального обеспечения? Номер водительских прав? Адрес проживания? День рождения дату, пожалуйста? Имя мамы с папой и пароль активации телефона?" Ещё пару вопросов, как на допросе, а затем – "чем могу служить?"

– Ну наконец-то, – думаю, – всё спросили (кроме персонального банковского счёта). Я уж нервничать стал от такого потока вопросов. Вроде б не на допросе в полицейском участке? Но возмущаться не стал. Привык я уж к этим ненормальностям... Объяснил ситуацию. А мне опять о домах, улицах, плохой погоде...

Ох и разозлило меня всё это. Отказаться от обслуживания не могу – контракт на год подписан; деньги платить обязан исправно и вовремя – кредитная история пострадать может, а потом ни займов в банке, ни в кредит товаров, да ещё 200 доляров за разрыв отношений, а сервис "не к черту"...

– Слушайте, мне надоело всё это! Пригласите-ка вашего управляющего, – требую.

– А зачем? Я уполномочена помочь Вам и решить все проблемы.

– Так Вы же не можете их решить! Или не хотите.

– Хорошо; чем могу Вам помочь?

– Я же объяснил Вам?!

– Я Вас не поняла. В чём Ваша проблема, – с явной издёвкой в голосе повторил голос в трубке.

– Как? Вы же Американка! Или нет? Я с вами на английском разговариваю! Почему, когда Ваши представители на мою Родину приезжали, мы их понимали или старались по крайней мере понять, даже если они говорили с ужасным акцентом? Это же Ваш родной язык?! Почему Вы меня не хотите понимать?

– В чём ваши проблемы?

– Сервиса нет! Я деньги плачу, а вы...

– А мы вам сервис не обещали...

– Что? Как это не обещали?

– Да. Контракт почитайте внимательно.

Ну тут я совсем взорвался: " Вы что – издеваетесь! Это Вы почитайте..." Но телефонная трубка уже молчала.

Сервис мне отключили, расторгнув контракт (по причине дискриминации и ещё, я думаю, за излишние возмущения!) А затем счёт выставили, на более чем 900 долларов, так как у меня два телефона было (по 200 за неустойку и, якобы, не уплаченные счета).

Взял я копию так называемого контракта – желтая такая бумага с указанными данными обо мне и телефоне, сервисе, который я должен получать за ежемесячную плату. Читаю – бесплатно: межгород, выходные, вечера – дополнительно 1000 минут, мобил ту мобил, определитель номера, авто-ответчик, возврат звонков...

– Не понял! А где это всё?

А внизу – "подписав этот off service agriment вы соглашаетесь со всем что написано на оборотной стороне"... Переворачиваю. А там – на обороте, жёлтыми буквами на жёлтой бумаге, да ещё такими мелкими буковками, что и в увеличительную лупу ничего не видать, чего-то написано вроде бы. Выглядит... – как украшение, или водяные знаки, для пущей важности документа что ли, или чтоб не подменили. Но.., написано оказывается – ...судить не могу, ...сервис не предоставляют...

***

Да, был бы я не я, если бы не одно обстоятельство. Мне-то что? Дополнительный опыт жизни в Америке, а они, с красивой и неправдоподобной рекламой, денег потеряют – не мне, так адвокатам заплатят. При подписании этой "бумаги", я зачеркнул всё что мне не нравилось и дописал что хотел (спрашивать никого не стал и не собирался) – это же контракт – договор двух сторон. И... подал в суд "за нарушение договорных обязательств" в последствии. Представитель компании ничего не сказала, подписав контракт со своей стороны и дала мне копию. Но всё это оказалось чистой формальностью и оригиналы, я думаю, в компанию не передавались. Не имелось их там, оригиналов-то, когда я затребовал о своих правах на сервис.

Вот так-то! А вы говорите...