Захаров : Ленин и рэп
16:21 02-11-2015
Некоему гарлемскому пареньку, известному в тех кварталах рэперу, подруга приобрела на нью-йоркской распродаже стильный, расцвеченный на французский манер картуз. Между прочим, она выложила за вещь 99 центов, что оказалось на полтинник дороже, чем за прекрасные леопардовые трусы, приобретённые ею там же для личного пользования. На сей раз чувство вкуса не подвело чернокожую девушку: картуз пришёлся бой-френду в масть, стал неотъемлемой частью его сценического гардероба и имел ошеломляющий успех у видавшей виды публики. На первом же выступлении в одной из обшарпанных подворотен к нему подвалил золотозубый фанат, местный уголовный авторитет:
- Червонец баксов, брат, давай,
Свой картуз сейчас же мне продавай!
Но если не согласишься, то баксов моих никогда не получишь,
А чёрные без бабок в этом городе всем в напряг!– манерно жестикулируя, предложил он сделку.
- Сядь на свою дырявую резину,
По-шустрому смотайся к тому магазину,
Купи себе такой же картуз и надень на член,
Радуй свою тёлку по три раза в день! – резонно ответствовал ему рэпер.
- Е.. е… - только что и смог вымолвить раздосадованный отповедью уголовник.
Здесь наглядно проявился смелый талант исполнителя, умеющего поэтическими средствами в жанре мелодекламации преобразить несущественную житейскую ситуацию в проблему. Скорее всего, этот афроамериканский негр далеко пойдёт, и мы о нём ещё услышим; быть может, даже как об исторической личности, ниспровергающей основы старого мироустройства.
Однако, что удивительно, точно такой же картуз сто с лишним лет назад привезла в подарок ссыльно-политическому Володьке Ульянову девица Надежда Константиновна Крупская, когда приехала в село Шушенское выходить за того замуж. Странно, не правда ли? Ведь лучше бы она привезла туда два красивых павлиньих пера. Приодевшись, будущий Ленин совершал ежедневный променад до бакалейной лавки и обратно, радуя взоры местных обывателей экзотическим головным убором. Вестимо, крестьянское сословие у нас отнюдь не избаловано разнообразием развлечений, поэтому слухи быстро распространились, и в Шушенское потянулась любопытствующая голытьба из окрестных населённых пунктов. Таким образом, неприметный доселе симбирский нигилист сумел привлечь к своей персоне внимание широкой общественности; так сказать, впервые в жизни вдохнул на полную грудь запах жареной славы.
И вот, как-то раз после проливного дождя приехал в гости к однопартийцам тоже революционер Троцкий. Повстречав на улице наряженного в обновку Владимира, он по-дружески расхохотался до слёз, отчего потерял равновесие, да и свалился ненароком в глубокую сточную канаву. Но это досадное происшествие не охладило его врождённую язвительность. Барахтаясь в грязной жиже левой, правой рукой Троцкий неотвязно тыкал в лицо товарищу по борьбе и громко, на всю округу орал:
- Я видел эту вещь в Томске на барахолке, Вова, вот те крест святой, видел! Хотел купить, да денег стало жаль: мне ведь моя маменька сушёные вишенки посылками не присылает, вот беда-то! Но, повезло: с лошка Бабушкина стряс толику в «двадцать одно». С утрева пораньше побёг на базар торговаться, да вишь, опоздал – сказали, что барышня столичная за двугривенный вчерась укупила. Отличный картуз, кстати…
Наденька в ответ на глупую болтовню гостя дурашливо рассмеялась, а с детства прозорливый Владимир решил всё же не обижаться на идиота и, чтоб только пристыдить, высказал ему одно из своих великих изречений.
Потом, когда Троцкий уехал восвояси, деревенский кузнец Евграф Петрович смастерил из медного пятака обручальные кольца для новобрачных, и с той поры влюблённые целый месяц резвились на лужайке за околицей, распуская солнечных зайчиков от начищенной до блеска меди. Односельчане хохотали до умопомрачения и жмурились в искромётных лучах! А лучше бы кузнец вставил молодым по павлиньему пёрышку в попы, чтоб оперились и хаживали чинно, как бы дефилируя павлинообразно. Вестимо, простые русские люди имеют склонность к чинопочитанию. Им что попы, что попы в пёрышко – один шут почто кланяться.
В общем, сплоховала Надежда Константиновна с перьями, опростоволосилась по младости лет. Впрочем, Ленину это всё равно! Ведь суть жизнедеятельности великих вождей в том и заключается, чтоб, невзирая на обстоятельства, нести людям радость и счастье. Нести, понимаете?.. Чем, собственно и занимался Ленин по гроб жизни постоянно, и много в сием деле преуспел. То есть, начав с оригинального иноземного картуза, Владимир Ильич стремительно прогрессировал, со временем обрядился в гранитную кепку вождя мирового пролетариата, учителя народов и просто самого человечного в мире человека. И ещё – стал вечно живым. Вона как у нас.
Да-да, глухой безлунной ночью, лишь только часовые прикорнут на посту, из мавзолея, что на Красной площади столицы нашей Родины, частенько выходит в Китай-город вдохновенный призрак; затем бредёт за МКАД, потом по всей Европе-Азии и за Океаном… И, если где-либо возникает революционная ситуация, когда верхи уже не могут, а низы не хотят, там немедленно ленинский дух воплощается в новом теле, чтобы вновь осчастливить униженных и угнетённых радостью бешеной ненависти к зажравшимся негодяям. Что ж, будущее очерчено, освещено и очевидно. Мы это наблюдаем.
Ныне, в нашу сумбурную эпоху заката постмодернистского общества, на далекой чужбине уже скачет по грязной гарлемской мостовой некий рэпер в картузе; уже по своему трактует Божий замысел, уже учит публику скрытым смыслам бытия… Не знаю, почему общественное развитие на планете никогда не обходится без условного нового Ленина и почему на сей раз он выбрал север американского континента. Ну что, посмотрим – как оно сложится в дальнейшем. Во всяком случае, Ленин-негр, это интересный вариант очередной ленинской реинкарнации.