Грузинский газэлист Махнадзе : Про Кофе.

15:34  10-12-2015
Иногда прошлое и будущее самым чудным образом встречаются. Часто эта встреча происходит в самый кризисный момент для человека, когда его чувства обострены до предела, когда он, как природной стихией, затянут в водоворот собственных противоречивых чувств. И точка соприкосновения прошлого с будущим возникает в данный момент времени, вытаскивая его на поверхность, встряхивает и заново рождает истинный смысл жизни. Это может быть чем угодно. Даже кофейным зернышком.
Дом. Самое теплое место на Свете. Больше всего боли, обид мы приносим своим ближним. Приносим в свой дом. Накопившись, они выталкивают человека. И, вместо сдерживания своих страстей, прощения и , как говорят – ошибся, что ушибся, встал, пошел дальше, - человек ищет место или другого человека с которым боль от падения утихнет моментально. Но. Обязательно возвратится еще большей болью. История об этом.
Муж уходит к другой. Накопилось. Картинка смазана, как снятая дрожащей камерой начинающего оператора. Он на кухне. Ссора с женой. Он на переднем плане, как и все его обиды, гордость. Жена, жена – это фон, для него семья – это фон. Он насыпает себе нескафе голд (любое сублимированное кофе – сублимат здесь, как символ ненастоящего, отравляющего жизнь, подделка), делает два глотка, лицо искривляется гримасой.
В это время в кафе его ждет новая девушка. Просит бариста сделать коктейль из кофе и, вопреки основным стандартам, добавить в него «чота такого экзотического и с мартини». У нее вся жизнь – «чота такое экзотическое», чтобы выделиться. Не умом, не скромностью.
Бариста, естественно, иронично улыбается, но, уходит за стойку, покачивая головой.
А муж, отплевываясь от сублимата, уже около двери скомкано надевает ботинки и пытается взять сумку с вещами - но малый ребенок в этот момент ему туда начинает засовывать старую дедушкину турку и кофемолку. Отец, короче, чуть слезу не пускает. (Этот момент нужно выделить сильно: музыкой, крупными планами лица ребенка, мимикой отца) Но, все равно уходит. Без сумки. Это же, блин, дедушкино еще наследство!!! Я про турку и остальные кофейные приблуды. (Здесь можно, как воспоминание из детства – дедушка, бревенчатые стены, дымок свежесваренного кофе. И все в теплых кофейных тонах. Обязательно рассеивающие солнечные лучи). Легкий короткий уход в детство – прошлое. Сын – будущее. Вот она – точка соприкосновения.
Девушка начинает в кафе пить коктейль и в это время у нее пищит сигналка – какой то кавказец своей Приорой поцарапал ей бампер. Она убегает. А парень заходит. Бариста ему улыбается, наливает - ну, например, двойной эспрессо! Парень начинает его пить и смотрит на картину - там изображен центр Праги (любой город, место) и он (камера опять поплыла, волшебство началось) оказывается там. Типа воспоминания. Они с женой (беременной) смеются, голубей кормят, он к ее животику ухо прикладывает. Пьют немерянно кофе. И его реально торкает. Он решает остаться с семьей! А хитрый Бариста все понимает - кивает ему, мол, чувак, правильно все! Парень подрывается. Упс...кофе то недопил, д о п и в а е т и выбегает из кафе.
Оглядывается - видит девушку очень некрасиво себя ведущую с гордым обладателем Приоры.
Дальше новая яркая картинка. Солнце, дом, ребенок и каппучино. Отец просыпается от звука прокручивания зерен - это его маленький сынок готовит папе кофе. Все. Кофе спасает семьи.
Под занавес еще можно хитрого такого Бариста - типа это он, он все знает, и готовит утром в кафе сам себе кофе. Улыбается.
Берегите свои семьи.