Мышкинъ : ДОЛГАЯ ДОРОГА ВО ВЛАДИВОСТОК И ОБРАТНО.

17:51  01-05-2016
I.
Далеко в прошлом я мечтал о чем-то большом, масштабном и крутом. Меряя вещи сообразно своему возрасту и текущему бытию, представлял себя то великим гангстером, то выдающимся борцом за справедливость. От безденежья хотел стать богатым, впоследствии став им, бескорыстно помогать всему своему окружению. От природной лени поменяв несколько спортивных секций, везде опоздав с возрастом набора, мечтал стать выдающимся чемпионом. Я ходил в музыкальную школу и в обычную, был в институте. И везде-везде, и всегда-всегда не добирался до удовлетворяющего самоутверждения.
Каждый раз проскальзывал в замочную скважину будущего, всегда верил в грядущее, знал, что там-то и есть я в своем величайшем воплощении, а то, что сейчас я не тот, кто есть на самом деле – это все обстоятельства. Причиной непопадания себя в конъюнктуру успешного в моем понимании человека было неимоверное желание всего сразу, одномоментное притяжение удачи. Каким образом я должен получить все, я не знал, просто всегда хотел быть крутым, со временем даже стало все равно, в какой ипостаси буду лучшим.
Всегда думал, что обстоятельства наружные куда важнее внутренних. Размышляя о том, как беден для окружающих, всегда хотел быть казаться богатым. Да, я носил френч, мне он казался крутым, у меня была китайская подделка швейцарских часов. Не было золотой печатки с большим камнем, но лишь по причине ее дороговизны. И всем лгал, говорил, что мне этого ничего не надо, что я выше всего этого мещанского, то есть мне не нужна обычная машина, такую каждый может позволить, если и буду иметь машину, то какую-нибудь уникальную и дорогую. Стыд бедности заставлял брать мелкие, но дорогие кредиты. Я боролся с этим стыдом, ходил в казино, в стриптиз, снимал проституток, и всегда при любой возможности угощал окружающих вином. После этого опять ходил в старой и рваной обуви. Но уже не было стыдно, ибо опыт прожитого и потраченного, как-никак, а все-таки возвышал меня, хоть на маленькую толику, но зато над большинством.
Перманентное присутствие денег не пресыщало, хотелось еще большего. Быть продавцом тоже стало стыдно. На вопрос кем работаешь, я говорил, что продаю запчасти, я не говорил, что продавцом за зарплату, стеснялся не соответствовать однокурсникам и одноклассникам, кои уже превзошли меня в материальном и статусном положении. Возможно, поэтому и стал индивидуальным предпринимателем. По сути, я остался тем же продавцом, торгашом, привязанным к сиюминутной прибыли и постоянному, очень постоянному месту. Финансовая независимость, неважно больше или меньше в моем кармане, дало шанс на планирование покупок. Но то, что уже можно потрогать свои мечты руками в ближайшей перспективе, дало мне понимание физического обладания вещами. Я могу купить уже нечто весомое, пусть в кредит, но могу, пусть рутинно, тяжко, с потрескивающим натяжением терпения, но могу. И сразу всего того, чего я хотел раньше, стало не надо! Нет, конечно, может и нужно, и в дальнейшем приобретётся. Только вот другого хочется, не могу понять чего, но хочется.
Будучи наёмным работником, я пробовал писать, выкладывал свою графоманию на литературный портал, кода же перестал им быть, перестало получаться писать. Дело в не писательских способностях или таланте, их не было, и нет, просто в голове все перевернулось, играя белыми против черных, всегда делал первый ход своей мысли о несправедливости и невозможности своей ситуации по причине загнанности себя в угол. Став же предпринимателем, получив малейший рычаг управления собой, в голове все поменялось, играя уже черными, всегда проигрывал предыдущим белым. Раздвоенность внутренней позиции привела меня к тому, что стал мелкотравчат, идеи меркантильны и собственнически. Брюзгливость, критиканство, жалобность вот что я мог написать.
И пришла тоска. Да по истечении десяти лет работая без отпусков, я вдруг ощутил утрату части своей жизни. Декаду, огромную, третью часть свой жизни я проработал в одном и том же помещении. Голый столб прошлого, без вех великих событий для самого себя. Это же ужасно! Я же себя скоро растворю в быте и ностальгии по прошлому, стану прозрачным, где мои мечты, пошлые, но мечты?
Вот на этом этапе, прикованный к животному поглощению обыденности, в каком-то давно прошедшим мае, я купил себе скутер. Да, это была веселая штука, я ездил на нем пьяный и накуренный, безнаказанность вождения в то время давала такую возможность. Но пару раз, съездив загород, я понял, что на нем далеко не уедешь. На следующий год приобрёл восемьсот кубовый чоппер, на нем я поездил по области, но одно – двухдневные поездки в выходные не давали ощутить свободу, слишком короткий, слишком обязательный интервал перемещения. Еще через год взял "Харлей", честно не исходя из технических характеристик, а потому что он чертовски эстетичен и у него легендарное имя. Он два раза свозил меня на наш юг, и один раз в Мурманск.
Это были очень странные путешествия, цели их были притянуты какими-то внутренними необъяснимыми мотивами. Но как только пересекал границу своей области, я попадал в другой мир. Дорога, мотоцикл, я и…
Весь внутренний пафос от владения и передвижения на "Харлее" сразу же рассеялся с первым туманом. Я один в стране, где большинство людей говорит на одном со мной языке. Не важно, откуда и куда ты едешь. Важен момент, в котором ты находишься и обстоятельства его окружающие. Обстоятельства бывают разные, как - то недельный циклон с непрекращающимися дождями, холод, плохая дорога, цыгане – аферисты, непредсказуемые ночлеги, проколы колес, поломки, пробки, потеря ориентации и т.д. Но с упорством альпиниста, и с удивительно дивным внутренним спокойствием ты доезжаешь до конечной точки маршрута и возвращаешься домой.
Парадоксально, но по возвращении домой мне нечего было рассказать друзьям, приехал, плюнул в море и вернулся, максимум на что способен, так это показать три замшелые фотографии с телефона. Мне до сих пор сложно самому себе объяснить с точки здравого смысла, зачем это нужно, но как только закрываешь глаза, представляешь пустую дорогу и «луч солнца золотого», выходишь на «глиссер» со скорость сто двадцать километров, а кругом необъятная девственная могучая природа…
Радиуса двух трех тысяч километров от дома стало не хватать для бытия на трассе, захотелось подальше. В одном из путешествий, встретил двух попутчиков на голадах, это большие туристические многофункциональные мотоциклы, созданные специально для таких поездок. Увидев его практичность, через два года я прибрел себе такой и решил поехать во Владивосток.