алкей швеллер : Аристократия духа

11:03  22-03-2005
27 апреля 1945 года в истории Второй мировой войны случилось одно из самых загадочных событий. Советским подразделениям, с боями пробивавшимся к центру Берлина по туннелям метро, преградило путь совершенно неожиданное препятствие – хлынувшие навстречу потоки мутной воды. Через минуты черные жерла туннелей начали извергать человеческие трупы.

Двести тысяч человек пали жертвой последнего распоряжения Адольфа Гитлера. Раненые солдаты, женщины, дети, старики, скрывавшиеся от бомбежек, были утоплены в течение считанных секунд – когда по приказу фюрера были открыты шлюзы на реке Шпрее. Замысел вождя третьего рейха стал известен много позже. За три дня до гибели Гитлер по-прежнему надеялся изменить ход истории. Он надеялся, что жизненная энергия десятков тысяч людей, погубленных в одном месте и в одно время, сдвинет земную ось и вызовет новое оледенение. Почему колоссальная жертва оказалась бесполезной – неизвестно. То ли ошибка вкралась в расчеты мудрецов из «Аненербе», то ли с ритуалами что-то напутали… Не суть важно. Берлинские события весны 45-го года имеют непреходящее значение по другой причине. Dachau: there’s a place for us!

Весь путь, проделанный человеческой цивилизацией, представляет собой не что иное, как непрерывную и непримиримую борьбу двух начал – Хаоса и Порядка. Движение от первого ко второму – суть явления, называемого прогрессом. Усложнение системы социальных взаимоотношений, производственного цикла, накопление информации о мире и, собственно, о человеке на протяжении веков служили делу совершенствования общественной структуры, централизации мощных сил, стремящихся разорвать ее на части. Ни в коем случае не желая впадать в идеализм древних греков, мы далеки от того, чтобы каким-то образом персонифицировать оба мировых начала. Ну и тем паче подходить к ним с пристрастной человеческой оценкой – дескать, хаос – это полное говно, а порядок – заебись. Нет, нет и еще раз нет. Представляется правильным другой подход – рассматривать Хаос как динамическое равновесие системы, пространство победившей энтропии, имя которой - Смерть, царство неопределенности и отсутствия перспективы, где движение и развитие невозможно в принципе. Тогда как Порядок – это сознательное возмущение склонного к энтропии бытия и целенаправленное придание ему определенной формы и динамики.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть: Порядок – это выведение системы из равновесия, феномен, подразумевающий постоянные усилия для поддержания оного. И вот тут-то на сцену выступают те, кого мы называем аристократией духа. Печенье «Гиммлер»: само выдирает золотые коронки!

Духовные стражи человечества, тамплиеры Порядка сопровождают нас на протяжении всей нашей богатой событиями истории. В эпохи чудовищного упадка, в самые черные времена, когда казалось, что сияющий путь человечества утерян раз и навсегда, орден тамплиеров духа продолжал свою незримую работу и хранил огонь на маяке. Первые варварские короли, сохранившие для потомков достижения порабощенной ими культуры. Мрачные средневековые схоласты, которые зашифровали в богословских трактатах важнейшие формулы античного знания. Испанская инквизиция, крестом и огнем спаявшая нацию в непобедимое целое. Железный канцлер Отто фон Бисмарк, объединивший разрозненные немецкие княжества. И современные тамплиеры, несокрушимые рыцари эпохи глобализации: Владимир Путин, Джордж Буш, Микки Маус, Мадонна, Пенелопа Круз, Стивен Спилберг, Джеки Чан и многие, многие другие.

Хотелось бы вспомнить одну старинную китайскую легенду – о том как в 298 г.н.э. в библиотеке одного императора завелся зловредный иероглиф, способный менять свое обличие и прикидываться другими, безобидными знаками китайского письма. Казалось бы, простая чернильная клякса! Но будучи знаком идеографического письма, даже один жалкий иероглиф способен менять до неузнаваемости содержание целых фраз и даже пассажей! Представьте, что вы читаете книгу, содержание которой постоянно видоизменяется! Представьте, что ни канву сюжета, ни заложенные ценности невозможно уловить – поскольку некий нахальный типографский знак забегает то туда, то сюда, коверкает то одну, то другую мысль, явно наслаждаясь вашим замешательством! Одержимый злой волей, неуловимый иероглиф носится по желтым страницам рукописей и меняет личины с умопомрачительной скоростью, сея на своем пути панику и смуту… К слову, императорский дом, с которым приключилось несчастье, пал. Голову монарха воздели на длинный бронзовый клевец и укрепили на самой высокой пагоде Нанкина. Дочери императора были изнасилованы и убиты. А через два дня город пал под ударами манчжурской конницы… Всех поглотил ненасытный хаос – к несчастью местных жителей, среди них не оказалось ни одного стража порядка.

Упорядочивание человеческих страстей, сообщение социальному организму однонаправленного поступательного движения, смягчение противоречий и агрегирование общих мест – результат упорной каждодневной работы тамплиеров духа. Механизм прост: это люди, способные транслировать некие представления в пространство реальных объектов посредством знаковых систем, говоря языком постструктуралистов – текста. Таком образом, профессиональные сферы, в которых задействованы тамплиеры духа, должны быть максимально погружены в систему массовых коммуникаций – в той мере, в которой она существует в рассматриваемом обществе. Другими словами, тамплиеры – это либо люди власти, либо деятели шоу-бизнеса (как правило, продюсерская среда), либо работники медиа-структур, либо творческая интеллигенция, вписанная в истеблишмент. 158 = 666.

158 = 666? Совершенно верно, 158 = 666. Точно также как 2 + 2 = 22, а «черное» = «белое». В нашем мысленном эксперименте мы ввели в стройную систему представлений о мире всего лишь несколько новых тождеств, так сказать, дополнили имеющуюся совокупность отправных точек несколькими новыми. Однако посмотрите: такое микроскопическое воздействие способно обрушить конструкцию, на возведение которой ушли тысячелетия. Три разрозненных факта – и наше сознание, казалось бы, натренированное к неожиданностям системой социализации и просвещения, захлестывают волны ужаса перед разверзнувшейся пастью хаоса. Вновь хочется обратить ваше внимание на то, что состояние порядка неустойчиво, и для его поддержания требуются постоянные затраты энергии. Что уж говорить о дальнейшем совершенствовании и развитии! Да будут благословенна тайная борьба с энтропией, которую мужественно ведут тамплиеры духа! Да будет благословенна духовность!

Возьмите острый резак для бумаги. Выдвиньте лезвие на пару миллиметров. Теперь – внимание и полная сосредоточенность. Воткните нож в клеенку, покрывающую ваш обеденный стол, под острым углом (30-40 градусов). Сделайте ровный разрез длиной сантиметров сорок. Отдохните. Переведите дыхание. Вытрите пот со лба.

Продолжим. Проведите острием еще одну линию под углом к первой, начиная с одной из ее начальных точек. Так сказать, наметьте штрихи разреза. Длина та же. Теперь смело режьте клеенку лезвием. Осталось соединить два отрезка третьим. Не промахнитесь – у вес должен получиться четкий треугольник! Теперь извлекаем материю, ограниченную линиями – и готово. В вашей клеенке образовалась аккуратная треугольная дыра.

К чему это я? Да к тому, что ВЫЕБЫВАТЬСЯ НЕХУЙ. Понял, ты, гандон штопаный?!

Смирение и моральная аскеза – непременная черта характера истинного носителя духовности. Порядок – сила, которой предписано служить, отдавая себя без остатка, и уж ни в коем случае не пытаясь выходить за рамки скромной роли проводника воли высших начал. Идеи, которые вы транслируете в социум – не ваши. Они принадлежат Силам Порядка. Того, кто забудет этот основополагающий морально-этический принцип, ожидает суровая кара. Те внешние атрибуты преуспеяния, которые отличают наиболее достойных аристократов духа – не более чем знамения, свидетельствующие о благосклонности Вечного. Постепенное округление банковского Счета, превращение карманного тотема Visa Classic в Visa Platinum, разрастание Жилища и появление в нем различных священных Предметов (Джакузи, Домашний Кинотеатр, Машиномерседес и т.д.), наконец, материализация из говна и силикона домашней Говорящей Блондинки с Пиздой между ног – весьма преходящие символы того, что тамплиер следует установленному пути. Более чем преходящие, потому как гордыня, исторгая грешника из рядов скромных служителей Вечности, уничтожает и окружавшую его эфемерную роскошь (см. темы поиска: Гусинский, Ходорковский, Волошин).

Глебу Павловскому, некогда одному из могущественнейших джедаев, угрожает сокрушительная астральная кара – а все из-за неумеренных амбиций и пагубного заблуждения о том что, дескать, он сам что-то решает в политическом пространстве. Ушел в духовное небытие некогда несокрушимый рыцарь Андрей Макаревич – из-за слепоты и неумения прислушиваться к изменяющимся требованиям Сил Порядка. Нечуткость и раздутое самомнение – факторы, которые превращают тамплиера в свое жалкое подобие. Демоны, орущие в пустоту – примерно так подобные сущности характеризуются в индуистской философии. Кстати сказать, 99% так называемых сетевых писателей, в особенности претендующих на некий «статус» - такие же точно демоны.

С другой стороны, Чарльз Диккенс и после смерти остается одним из столпов Порядка и умиротворения. Роман «Лавка Древностей», написанный им еще в ХIХ веке, оказался оружием воздействия, сравнимым по силе с ядерной бомбой. Читая о смерти главной героини, девочки по имени Нелли, плакал суровый историк Карлейль. Плакали полудикие американские ковбои. И сегодня, в наши дни, светлая энергетика диккенсовского гения способна вести нас по жизни, оберегая от соблазнов и ловушек. Мадонна, женщина, меняющая стили своего творчества как перчатки – еще один пример истинного тамплиера. Рональд Макдональд, символ унификации и умиротворения, продукт творчества некоего неизвестного тамплиерского гения. Гай Ричи, наводняющий кинорынок штампованными поделками – тоже тамплиер. В отличие от псевдоэстета Фассбиндера, демона, умершего в 36 лет от банального передоза.

Мир вам, братья и сестры.