kafka : Апокалипсис (Часть 3)

18:32  16-06-2016
4. Богородица – владелица детсада


Они вышли во двор. Старик поджидал их возле дома напротив, уже без собаки. Увидев спутников, он начал подниматься по винтовой лестнице. К., усадив Ирину на шею, последовал за вожатым. Лестница вывела на балкон с дверью посередине, за которой открывался длинный коридор без окон. Пламя свечи, зажженной стариком, высветило на стене его тень. От этого зрелища К. вспомнил одно, на первый взгляд, незначительное происшествие, отложившееся в его памяти из-за странной детали. Однажды, в доме, где он жил, выключили электричество. Прежде, чем выйти на кухню за лампой, К. выглянул во двор. Во всех наружных окнах царил мрак, и вдруг одно из них осветилось. Сам не зная зачем, К. решил присмотреться. Сосед вышел из комнаты и с лампой в руке прошагал по длинной веранде. Его тень, каверной лежавшая на стене, стала похожа на чудовищно карикатурного горбуна. Скрюченная, она следовала за ним с вытянутыми вперед руками, как зомби за своей жертвой. Взлохмаченные волосы напоминали змеи Медузы Горгоны, исполняющих магический танец на потолке. У К. возникло странная мысль: возможно, тень – отражение сущности соседа? Или просто причудливая игра света? А, может, выплыв из мрака, приняло материальную форму то незримое и неосязаемое, что плетется за каждым человеком и в назначенный момент, часто самый неожиданный и неподходящий, обрушивается на голову? Вспомнив про это, К. содрогнулся. Видимо, душевное состояние передалось и Ирине, крепко прижавшейся к его груди.
- Мне страшно, - шепнула она.
- Ничего не бойся, - успокоил ее К., чмокнув в щечку.
Они дошли до массивной дубовой двери. Сначала старик позвонил, затем забарабанил по ней тростью. Послышались приглушенные шаги, дверь отворилась. В проеме стояла женщина в ночнушке, с жирным лицом, похожая на ведьму из сказок.
- О, кто к нам пожаловал! - Поприветствовала хозяйка, всплеснув руками. - Милости прошу!
К. прошел внутрь.
- Ладно, я потом зайду, - старик последовал обратно по коридору.
Женщина завела гостей в большой зал, обставленный антикварной мебелью. Освещение обеспечивалось свечами, закрепленными в висящих на стенах канделябрах. От этого в комнате царила средневековая готическая атмосфера. Как только гости расселись на диване, хозяйка хлопнула в ладоши. Появился слуга, худой, как спичка.
- Для парня чай или кофе. Для девочки горячий шоколад, - распорядилась она.
- Что вам нужно? – Спросил К. не очень любезно, когда слуга вышел.
- Главное - я знаю, что нужно вам, - радостно сообщила старуха.
- Неужели? – Цинично бросил К. - Вижу, тут двор телепатов. Один читает мои мысли, другой знает про мои желания.
- Что ж в этом удивительного? Иногда незнакомец может разобраться в нас лучше нас самих. Смена климата - вот, что вам нужно. Вы должны покинуть этот мир.
К. нахмурился.
- Предлагаете мне совершить суицид? – глухо спросил он.
- Конечно же, нет, - успокоила его хозяйка с добродушной улыбкой. - Лишь советую вам сменить место жительства. Верите в страну чудес?
Слуга, поставив поднос на стол, быстро удалился.
- В детстве верил, - ответил К. и механически пригубил бокал, походивший формой на чашу святого Грааля.
- Так вот, она действительно существует. Однако попасть туда суждено немногим, ибо не все способны сдать экзамен. Да и плата слишком велика для многих.
- И сколько же стоит это удовольствие? – Полюбопытствовал К., отпив еще глоточек. Чая с таким изумительным вкусом ему еще не доводилось пробовать.
- Под платой имеется в виду не деньги, - пояснила старуха, - а самое дорогое, что есть у человека. Если он готов им пожертвовать, врата рая распахнутся перед ним.
К. почувствовал, как в груди заскребло беспокойство. Он перевел взгляд на Ирину, которая сидела в кресле, лакомясь плиткой. Видно было, что диалог взрослых ее вовсе не интересует. Внезапно К. ощутил тяжесть в голове. Перед глазами все мешалось, навалилась дрема. Пройдя через пелену, он очутился на пустой улице. Оглядевшись, увидел неподалеку сад. На карусели кто-то качался. К. показалось, что это Ирина. Она его тоже заметила, но, спрыгнув, почему-то уселась на землю и начала копаться в песке, словно была чем-то обижена. К. сделал в ее направлении шаг. Раздается хлюпанье. К., глянув вниз, обнаруживает, что дорога усеяна использованными гандонами. Ноги прилипают, не в силах двигаться. К. в испуге поднимает голову, чтобы окликнуть Ирину. Она, кажется, наконец-то находит то, что искала – подобрав гандон, начинает его надувать. Ветер задирает полы ее сарафана, обнажив ноги до самых ляжек. Красное пятно алеет в промежности, вместо детской гладкой пизденки - женская пизда, заросшая кудрявыми, слипшимися от крови волосами, сквозь которые виднеются половые губы с запекшимися каплями спермы. На детском теле они смотрятся настолько неестественно, что кажутся пришитыми. Губки растягиваются в сладострастной улыбке, готовые раскрыться при виде члена. Вскоре Ирину окружают мальчики ее возраста. Один из них утыкается лицом между ее ног, второй - пристраивается сзади, вставляя член небывалой величины. Тем временем гандон надувается, как воздушный шар и, подхватив ебущееся трио, увлекает его в небо. К. пошатнулся и упал в обморок.
Пробудился он в кромешной тьме. Не было видно даже поднесенной к лицу руки. Постепенно глаза, свыкшись с мраком, начали различать контуры. До К. донеслись душераздирающие крики и жалобные стенания, которым аккомпанировала тяжелая симфония, походившая на похоронный марш. К. подумал, что он в аду, где сам дьявол устраивает экзекуцию обреченным на вечные мучения грешникам, под музыку оркестра чертей. Поскольку альтернативы не намечалось, да и противиться неминуемому было бессмысленно, он направился к источнику звука, шаря вокруг себя руками в поисках опоры. Когда обе руки уперлись в стены, он понял, что находится в узком коридоре. Воздух отдавал сыростью и плесенью. Ужасные звуки затихли. К. шел вперед, к тонким полоскам света. Они, как выяснилось, выбивались из-под двери, которая поддалась со скрипом. К. попал в широкую комнату. В ее правом углу стояла большая кровать. То, что на ней лежало, повергло его в ужас: неописуемо уродливое и бесформенное, состоящее из груды жира тело, увенчанное женской головой с поразительно красивым лицом. Кровать под его тяжестью изгибалась до пола, придавливая семерых детей с отрезанными до локтей руками. Перед ними валялись несколько развернутых журналов, на каждом из которых стояло по пустой миске. На удивление К., несмотря на кажущееся плачевное состояние, дети переговаривались друг с другом и смеялись, как ни в чем не бывало. Его обуял панический страх. Он схватился за ручку двери, но та была прочно заперта. Тогда К. побежал к двери напротив, но вместо выхода, за ней оказалась комната-двойник с таким же монстром. Когда и за следующей дверью перед ним предстало аналогичное зрелище, К. понял, что попал в магическое зеркало, которое, впитывая кошмар действительного, проецирует его в бесчисленную вереницу порталов, все время выбрасывающих бегуна на исходную позицию. Набравшись храбрости, К. решил предстать перед своим кошмаром. Чудовищная женщина приветливо ему улыбалась. Ее рука ползла по стене, нащупывая таракана размером с тарелку. Потом следующего, еще и еще. Чудище поочередно их заглатывало под хруст раздавливаемых панцирей и волнистое колыхание тела. Закончив трапезу, женщина, громко рыгнув, подняла лежащий перед ней сосуд со шлангом, разветвляющимся внизу на семь частей, каждая из которых, имеющая форму водного крана, свисала над миской. Чудище, поднеся сосуд ко рту, начало блевать. Когда рвота заполнила миски, дети принялись ее вылизывать жадно, как голодные кошки, лакающие разлитое на полу молоко. К. стошнило. Чудище мерзко загоготало.
- Что ты за тварь такая?! Откуда взялась?! – Закричал К.
В ответ монстр протянул в его направлении руку, которая стала вытягиваться, как резиновая.
- Сними это! – Велело чудище.
На удивление К., перед ним оказалась довольно красивая женская кисть, запястье которой украшали часы.
- Теперь открой их! – Последовал следующий приказ.
К. откинул крышку. На циферблате была нарисована карта земли: континенты перекрашены в черный цвет, океаны – в красный, посреди - стрелка в форме креста, остановившаяся на полуночи, точно на границе суши и воды.
- И что это такое? – Спросил К.
- Это ваше логово, людской хлев, где вы жрете то, что срете. А эта стрелка – меч, который отсек прошлое от будущего, образовав огромный разлом времени, всепоглощающую бездну, горящую святыми кострами, из которых и вытекла вся эта гниль в образе королей, судьей, инквизиторов и палачей. Они были вынуждены поджать хвосты и временно погрузиться в анабиоз, чтобы потом, уже в измененном облике, снова обрушиться на мир и довершить свои начинания. Разве ты видишь разницу? Крестовые походы превратились в походы за нефтью, инквизиторские темницы - в одиночные камеры, но что главное, кровь продолжает литься до сих пор. И к чему же, по-твоему, пришел мир, омытый кровью спасителя? Он породил меня! Может, я кажусь тебе абстракцией, видением, белой горячки или кошмарным сном? Но нет, я - абсолютная реальность. Я всегда и везде. Я – воздух, которым ты дышишь. Я – внутренняя сторона действительности, затянутая бельмом сна, из которого выливается ужас настоящего. Я – клетка, прутья которой сделаны из костей борцов за свободу, куда заключены миллиарды существ, а в зазорах между ними – такие же клетки, развешенные на электрических проводах, плющом опутывающих этот мир и сияющих, как новогодняя ёлка. Вот она, воспламененная революциями свобода, подхваченная бурлящим волнением умов, подобно кораблю, плывет по миру под эгидой светлого будущего, оставляя за собою клубы черного дыма, жадно вдыхаемого всеми боговерцами, от которых остаются лишь раздробленные кости для возведения мемориалов. И за что они пали? За превращение мира в клетку, куда заселят миллиарды птиц с изъеденными молью крыльями, которые будут питаться отбросами и грезить о земле обетованной. Если что, всегда можно запустить руку внутрь и свернуть шею той птичке, которая защебечет громче дозволенного. Поэтому многие счастливы, когда находят у меня приют. Я утоляю их жажду и преподношу им дивные плоды.
- Ты их взяла в плен! – В негодовании вскричал К. - Придавила своим вонючим телом! И это ты называешь плодами?! – Он указал на миски.
Одна из девочек, оторвавшись от журнала, метнула на К. сердитый взгляд.
- Ты сам придавлен, тупорылый ты членосос! - Крикнула она голосом пьяной шалавы. - Нам тут очень даже уютно, а ты наклал в штаны.
Дети разразились взрослым раскатистым смехом.
- Посмотри на них хорошенько, - продолжило чудище, слегка изменив тон, - не на их ли язвах закончилась ярость божья? Нет больше ни ярости, ни милосердия. Сойдет ли Христос еще раз на землю, чтобы омыть их язвы? Вряд ли. Но если и явится, его все равно отвергнут, ибо я их единственный оплот свободы. Однако...
В сторону К. снова вытянулась рука, на этот раз державшая топор с засохшей кровью.
- Если считаешь, что они несчастны, тебе дается шанс спасти их. Я не помешаю.
К. поразмыслил секунду и быстро принял решение. “Лучше им умереть, чем быть вечно гниющими узниками этой затхлой темницы. Все грехи беру на себя. Пускай гореть мне в аду, но, главное, правда за мной, а с ней я готов плюнуть на врата рая и, сойдя в чистилище, бросить вызов самому дьяволу вместе с его свитой”. Он подошел к детям и начал рубить их головы одну за другой. Завершив ритуал освобождения, отпрянул в ужасе. Из ран полезли опарыши, и скоро ими начала кишеть вся комната. Они ползли со всех сторон, падали с потолка. В безумной истерике К. отшвыривал их от себя.
- Вот видишь, - снова заговорило чудище нежным, гипнотическим голосом, - в каждом опарыше сидит зародыш этих детей. Справишься ли ты со всеми? Каждый червь, проплыв океан времени, сбросит уродливую оболочку и вочеловечится, но в конечном итоге такой же тварью и останется, и станет пожирать ту гниль, которую сам же и породил. Ну а тебе пора. Осталось пройти через последнюю дверь. За ней тебя ожидает главное испытание.
К. очнулся в холодном поту. Он сидел в кресле. Комната показалась знакомой. Однако его внимание привлек телевизор, по которому шел странный фильм ужасов. К. понял, что он где-то его уже видел. Через пару секунд, опознав свой недавний сон, ошеломленный, вскочил на ноги.
- Браво! Брависсимо, маэстро! – Раздался голос, и кто-то зааплодировал. - Вы выдали неповторимый шедевр!
Чуть дальше, на диване сидели тот прежний старик с тростью и хозяйка. После непродолжительных оваций, женщина подошла к К. и сняла с его головы железный венец, подсоединенный проводками к телевизору.
- Что это?!
- Величайшее изобретение науки, - пояснила старуха. – С помощью этого устройства люди отныне могут записывать сны и просматривать их, как фильмы.
- Это вы меня усыпили?! – К. пришел в ярость.
- Да, подсыпали специальный порошок, который проникает глубоко в подсознание и вытаскивает оттуда самые низменные мысли и желания, – сообщила хозяйка, скривив рот в отвратительной улыбке.
- Ну что я вам говорил, молодой человек, - насмешливо обратился к нему старик, словно уличая его во лжи. - Однако не могу не признать, что вы превзошли все мои ожидания. Оказывается, ваша задница смердит куда сильнее предполагаемого. Смрад! Смрааааад! – Снова зашипел старик.
К. лишился самообладания. Он уже собирался, схватив стул, размозжить этим мерзавцам головы, но неожиданно заметил, что куда-то пропала Ирина. К. почуял неладное.
- Где девочка?! Куда вы ее дели, сучье отродье! - Взревел он, замахнувшись стулом.
Старуха, молча подойдя к огромным стенным часам, покрутила стрелки. Раздался щелчок, и часы с грохотом отодвинулись. За ними оказалась потайная дверь.
- Вам сюда, - указала на нее хозяйка.
Поскольку другого выхода не было, К. подошел к двери. В нерешительности от страха, что за нею оправдаются его опасения, он осторожно приоткрыл дверь.