Маша Медведева : Урок чтения

07:36  02-09-2016
Как я люблю тебя!
Как я люблю….тебя!
Какие у тебя глаза!
Как я люблю твои губы
Любимый! Любимый мой!
Любимый, говори мне ласковые слова.
Я так люблю, когда ты говоришь мне ласковые слова, - говорит с экрана Елена Коренева из фильма «Романс о влюблённых»
Тридцать первое мая, то есть августа.
Я в гостинице «Юность», это рядом с санаторием «Россия», на втором этаже в греческом зале…. В греческом зале…В греческом зале… Мышь белая!
Нет, во французском зале на Французском Бульваре.
- Обратите внимание, - говорит Татьяна Зелинская, ведущая мастер-класса «Магическая сила женского голоса» - это ипостась «Девочка».
Лёгкая, ласковая, доверчивая, наивная, наслаждается жизнью, умеет принимать подарки, живёт в «здесь и сейчас», любит всех и вся, вызывает у мужчины желание заботиться, баловать, удивлять, лелеять...
- Ну, заяц, погоди, - звучит с экрана.

- И в то же время – это вполне зрелая личность, - продолжает Татьяна, - тут главное удержать равновесие.
Равновесие…. Равновесие… Равновесие между душой и телом. Равновесие между вниманием к себе и вниманием к другим…Надо учиться. Надо учиться быть в равновесии…
- И тебе не стыдно?, - спрашивает с экрана Валентин Гафт Ольгу Яковлеву, садящуюся на саночки. Нам показывают отрывок из фильма Арбузова «Таня».
Про женщину, растворившуюся в муже. Ради помощи ему она бросила медицинский институт, потеряла друзей. Однако муж ей изменяет, и она от него уходит.
Стыдно! Стыдно! Стыдно!
Такая женщина не воспринимается как жена, капризна, тянет внимание на себя, всё время что-то хочет, манипулирует. Да, это тоже ипостась Девочки, только перекос в другую сторону. А это уже клиника.
А вот как удержать баланс. Не знаю… Не знаю… Не знаю…
- Ирина, - Татьяна обращает внимание на бейджик, прикреплённый к моей груди.
Ирина. Ирина. Ирина…
«Ирина, с интересом читаю твои письма. Пиши, не думай, что я о вас забыл».
Это была ЕГО фраза.
А сейчас:
УИии УЭыыы УАааа УОооо УЫыы Иии Ээээ Аааа Оооо Уооо Ыыыыы
АААУУУ!!!! ПодрУУУУУженьки!!! – кричит Татьяна.
АААУУУ!!!! ПодрУУУУУженьки!!! – на мастер-классе нас человек восемь. Мы ходим по залу, воем и аучим.
- Прокачиваемся, девочки, прокачиваемся, надо убрать зажимы. Зажимы…мышечная реакция тела на психологический стресс. Надо повторять как можно больше гласных звуков:
Иииии Ээээээ Аааааа Оооооо Уууууу Ыыыыы.
Я вспомнила практику "Вывывание боли" или практика Хортицы. В древности женщины вывывали свою боль и тоску на Луну. Хортицей славяне называли волчицу. Волчица — священное животное Луны, и именно в полнолуние связана с Луной, и именно в полнолуние женщина наполняется наибольшей силой. Через вывывание мы освобождаемся и очищаемся от всех обид, горя, боли. Лучше это делать в полнолуние, но можно и сейчас повыть:
АУУУУУУ!!!!! ААААУУУУУУУ!!!! ААААААУУУУ!!!!! АААУУУУУУ!!!
ААУУУУУ!!!! АААААУУУУУ!!!! АААУУУУУУУ!!!! АААААУУУУУ!!!!


- Белокрылый мощный "Ту", - начинает Татьяна,
Набирает высоту.
Он летит всё выше, выше...
Превратились в точки крыши...
Вот уже он выше туч...
А теперь-меж облаками...
Вдруг ударил солнца луч!
Голубой простор над нами.
Выше, выше мчится "Ту",
Покоряя высоту...

-Держим, держим верхний регистр! А это – восторг, изумление, удивление! - Татьяна входит в раж.

Мне трудно, если честно.

А Татьяна положила голову на макушку и продолжает:
Легкокрылая пушинка
Села елке на вершинку,
Поднялась под облака,
Огляделась свысока,
Охладиться захотела –
Над рекою пролетела.
Над печной трубой метнулась, Сорок раз перевернулась,
Прокатилась по траве
И пропала в синеве…

Я так не умею. Я всегда была серьёзной. Да и трудно мне всем улыбаться. Индира Ганди и Маргарет Тетчер тоже редко улыбались.
Но именно в ипостаси «Девочка» женщина принимает… Надо и этому учиться…
Татьяна обращается к каждой участнице в одним и тем же вопросом: Что вы хотите получить от мастер-класса?
- Я хочу понять, как я на самом деле звучу. Я привыкла молчать…
-Сейчас мы это и узнаем. Девочки, становимся в круг! Бросаем друг другу мячик и называем имя.
- Аааа-нн-а! – крикнула я, бросая мячик невысокой рыженькой девушке, и сама испугалась собственного голоса.
Всё нормально, - успокаивает Татьяна, - сейчас стихи будем читать. В восемнадцатом-девятнадцатом веках были очень распространены семейные чтения.
Татьяна протягивает мне листок:

Мне перья дергали из крыл, - начала я
А я – летала!
Пытались воздух перекрыть,
А я – дышала!
Меня пугали – не люби.
А я любила!
Пытались памяти лишить.
Я – не забыла!
Мне говорили, боль сильна.
А я – терпела!
Не смей врагов своих жалеть!
А я – жалела…
Меня опять сбивали с ног.
Но я вставала.
Мне говорили: не найдешь!
Но я искала…
Твердили все: и не мечтай!
А я мечтала…
И эту жизнь я ни на что б
Не променяла…

- Отлично, - говорит Татьяна, в вас чувствуется внутренняя свобода. Может быть, вы в детстве участвовали в конкурсах?
- Участвовала, - говорю, - «Смерть поэта» в школе читала.


– А это стихотворение читал Константин Райкин, когда приезжал в Одессу и проводил мастер-класс по актёрскому мастерству, - говорит Татьяна.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Нет некрасивых женщин.
Красота женщины напрямую связана с тем насколько она себя принимает.
Что такое приятие себя? Это любовь к себе. Но когда ты принимаешь себя, ты притягиваешь счастье, богатство, молодость, здоровье, и мужчин, которые хотят сделать тебя счастливыми. Почему? Когда женщина принимает ухаживания, любовь, цветы, подарки в присутствии мужчин, она их наполняет счастьем, богатством и успехом. Потому что энергия принятия, это энергия умножения действия, которое совершается по отношению к тому, кто принимает. И благодарность тому, кто что-то делает хорошее, это его приятие того, что для него делают. Так вот, любовь к себе - это приятие себя со всеми плюсами и минусами. С пониманием того, что эти минусы, якобы являющиеся минусами, являются нашим огромным потенциалом, и из них, из минусов делаем плюсы, то есть, достоинства. И наша задача знать, что мы будем испытывать, когда мы из недостатка будем делать достоинство, выглядеть это будет, как то что мы испытываем, занимаясь тем что является нашим талантом. Легкость.
Я не умею принимать. Мне всё ещё кажется, что я кому-то что-то должна. Не знаю, почему… Может, быть, я себя недостаточно люблю…
Чтобы по- настоящему полюбить кого-то, нужно по-настоящему полюбить себя. Потому что нам нужна не потребительская любовь – чувственная, где люди впадают в эйфорию от того, что находится кто-то рядом, кто может дать ту энергию, которой тебе не хватало, тем самым разрушаем того, кто вызывает эту эйфорию, но и при этом сами не созидаем себя, хотя думаем, что мы трансформируем себя очень сильно.
Настоящая любовь - это, когда ты принял себя таким, какой ты есть со всеми своими процессами, плюсами, минусами, достоинствами и недостатками, и ты живешь, наслаждаясь тем, что ты развиваешься, и при этом не паришься по поводу того, что у тебя есть эти недостатки, потому что именно они являются твоей силой, когда ты их трансформируешь в достоинства. Когда у тебя есть приятие себя, когда у тебя есть любовь к себе, когда ты создаешь благоприятные условия, чтобы люди любили себя и наслаждались этим процессом, и ты эмоционально от них не зависишь, и они тоже не зависимы от тебя, и вот только тогда ты разрешаешь себе, чтобы приходила настоящая любовь, которая будет любовью от избытка твоей любви к себе, и поэтому ты будешь альтруистична в этой любви и делать этого человека счастливым вне зависимости, будешь ли ты с этим человеком или нет, и эмоционально не зависеть от того, как он будет поступать, вот именно тогда он будет поступать с тобой так, как тебе будет приятно, потому что ты будешь принимать множественное количество вариантов и таким образом себя позиционировать, и тогда ему будет комфортнее, уютнее делать тебя счастливой, - так говорил красавчик Палиенко.

Пауза.
Я разглядываю написанные маркером на белой тренинговой доске слова:
Кстати – неуверенность, неловкость
Короче – торопливость, нервозность
Это самое – ленивые, ненадёжные, умеют переводить стрелки
Вообще-то - неуверенные, как вариант скандальные
На самом деле – самоуверенные, эгоцентричные
Типа, значит – консерваторы, иногда агрессивные
Как бы – оторванные от реального мира, воображения, творчества
Просто – зависимые от окружения, боятся ответственности.
Да, это они. Слова-паразиты…

В перерыве нам предложили зефир, конфеты, кружочки бананов и крупный виноград.
- Какое у вас красивое платье, - ко мне подходит одна из участниц, Юля, невысокая губастая брюнетка, ведущая тренингов по орально-мануальным ласкам.
- Спасибо, - я смущённо улыбаюсь. Я не умею принимать комплименты от незнакомых женщин, а для неё это, наверное, в порядке вещей.
Я отщипываю крупную виноградину, кладу её в рот и…закашлялась. Я наклоняюсь и пытаюсь её вытолкнуть. Кто-то из девочек хлопает меня по спине.
- Руки! Руки надо поднять, - кричат сзади.
Виноградина выталкивается.
- Спасибо, девочки, - говорю.
Виноград… Каждая виноградинка является образом личного времени человека, а совокупность их – образ семьи, группы людей, сообщества.


- Бери, - говорит, -
я ли тебе не янтарь,
солёный ветер,
густая крона, резная кость,
белое облако, тонкое зеркало,
киноварь,
я ли тебе не праздник и не тропарь,
не желанный гость?
- Мой свет, - говорю,
- пока мы в руках Его,
Седьмое небо переливается через край!
Не говори ничего,
не спрашивай ничего.
Где моё сердце касается твоего,
там и рай…

Очень понравилось. Я его читала раза три, а Татьяна руководила:
-Начинай снизу, с нижнего регистра, снизу вверх. Должна быть искренность, близость «только вам». Должна звучать уверенность, жизненный опыт, иногда глубокая усталость, иногда чувственная сексуальность…
Мы нарабатываем состояние «Любовница». Женщина в ипостаси «Любовница» вдохновляет, притягивает, наполняет мужчину. Это самый быстрый и концентрированный способ передать энергию. Это творчество, сакральный акт, страстность, яркость, разнообразие….

Не говори ничего,
не спрашивай ничего.
Где моё сердце касается твоего,
там и рай… - с придыханием повторила я.

- Хорошо, - говорит Татьяна, - только ещё ниже. Чтобы голос звучал снизу, как бы изнутри. Подавленная сексуальность проявляется тогда, когда в детстве был запрет на слёзы. Надо прокачиваться. Хорошая прокачка организма – стон. Если хорошо прокачаться, то в организме выделяется вещество, которое в десятки раз сильнее морфия.
Да и тут у меня без перегибов не обошлось. Есть оборотная сторона. Она всегда есть.
Женщина-воронка, роковая женщина, женщина-разрушительница.
Светлана Светличная – это она. Ивашову трудно было с ней жить, поэтому он так рано и ушёл…

-Девочки, включаем грудной регистр, - говорит Татьяна, - доверие, удовлетворение, комфорт, защищённость, сбалансированность. И…

Мой дом — океан, - начинаю я
мне легко в нем одном:
Я прыгаю вверх
и спускаюсь на дно.
Работает мой резонатор
грудной.
Я долго и ловко
плыву под водой.
Прыжок! Вот еще!
Я уже над водой,
Теперь резонатор звенит
головной.
В полете легко.
И не трудно на дне.
Но лучше всего
отдохнуть на волне.

Дельфин…. Это называется дельфин. Мы нарабатываем ипостась "Хозяйка". Женщина отдаёт в состоянии Хозяйки. Заботится, ухаживает, создаёт очаг, обеспечивает тыл. Именно в этом состоянии мы спокойны и основательны.
Но и тут не обошлось без свистоплясок. При перекосе – это матрона. Контроль, властность, гиперответственность.
Это уже не Хозяйка, это – мамочка. Чтобы восстановить баланс, надо включить Девочку или Королеву.

Королева… Это спокойствие, мудрость, уверенность…
А я…
Я - женщина, и, значит, я - актриса,
Во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я - женщина, и, значит, я - царица,
Возлюбленная всех земных царей.
Я - женщина, и, значит, я - рабыня,
Познавшая соленый вкус обид.
Я - женщина, и, значит, я - пустыня,
Которая тебя испепелит.
Я - женщина. Сильна я поневоле,
Но знаешь, даже если жизнь - борьба,
Я - женщина, я слабая до боли,
Я - женщина, и, значит, я - судьба.
Я - женщина. Я - просто вспышка страсти,
Но мой удел - терпение и труд,
Я - женщина. Я - то большое счастье,
Которое совсем не берегут.
Я - женщина. И этим я опасна,
Огонь и лед навек во мне одной.
Я - женщина, и, значит, я - прекрасна
С младенчества до старости чужой.
Я - женщина, и в мире все дороги
Ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я - женщина. Я - избранная Богом,
Хотя уже наказанная им.