мара : как хорошо
11:15 24-11-2016
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы. Глядя друг на друга счастливыми глазами, кусают. Страшно ломит зубы: огурцы с мороза, из эмалированной кастрюли уличной торговки.
Под сапогами, на паркете растекается грязная лужа.
“ Как хорошо, - говорит мать, - правда ведь, хорошо?”
Мать – актриса.
Она сильно подводит глаза и манерно курит, добиваясь сходства с Одри Хепбёрн. Её недолгая карьера началась и закончилась ролью женщины в клетчатом пальто из массовки, в известной комедии про человека, который не умел говорить “нет”. Больше сниматься не приглашали, и ей пришлось устроиться в кукольный театр.
Был в её жизни мужчина – океанолог - вылитый Бельмондо.
Но Бельмондо давно живёт в Америке: океанологам там прилично платят.
Дочь-первоклассница сама греет себе рожки на обед и гладит школьную форму. Вечером делает уроки. Не дожидаясь возвращения матери, ложится спать: у мамы в театре, после каждого спектакля, шумные компании. Случается, компании перетекают в их крохотную комнату, и тогда, утром, дочь укутывает крепко спящую мать и отворяет форточки, чтобы проветрить.
Уходя, прячет ключ под коврик у порога.
Теперь дочь актрисы – жена одного модного московского продюсера. Муж талантлив и самобытен. Полон мощных и неожиданных идей.
Хочет делать своё кино.
А пока – снимает сериалы для быдла. Говорит, время такое. И продаёт идеи в Голливуд.
Вечерами жена продюсера надевает тончайшие чулки, узкое платье и трогает кисточкой скулы. Прямо по снегу, грациозно переступая ногами в туфельках, идёт к ожидающей её машине с персональным водителем: надо ехать на презентацию. Или на премьеру.
Или ещё куда-нибудь.
Бывает, жена продюсера отпрашивается у мужа на пару часиков.
И персональный водитель везёт её в соседнюю деревню.
Там живёт подруга жены продюсера - обыкновенная учительница. Деревенская интеллигенция.
И муж у неё – печник.
Хозяйка накрывает на стол, ставит миску с домашними огурцами из погреба, вынимает пирог с капустой и бутылку с яблочным самогоном.
Подруги о чём-то долго разговаривают.
“ А покурить?” – говорит жена продюсера, надевая драгоценную шубку.
Они стоят у калитки и медленно курят.
Потом подруга провожает жену продюсера до поворота дороги, где ждёт персональный водитель.
“ Ляжем? Прямо на дороге?” – просит напоследок жена продюсера.
И они ложатся на белую дорогу.
Смотрят в небо.
Оттуда на них падает снег.
А из машины на них смотрит водитель.
“ Как хорошо, - говорит жена продюсера, - правда ведь, хорошо?”