Александр Матвиенко : Бэтмен против Джокера

12:15  16-08-2017
Культовой трилогии игр о Бэтмене посвящается

Бэтмен против Джокера

Эту статью я посвящаю Бэтмену и новой игре про него - Batman: The Arkham Asylum. Но перед тем, как я перейду к собственно анализу нового хита, я предлагаю вам, дорогие читатели, небольшой экскурс в историю игроизаций игр о Темном Рыцаре.

Вступление

Первые игры о Бэтмене появились в начале 90-х годов, на волне успеха фильма о Бэтмене 1989 году, где роль Джокера отлично сыграл Джек Николсон, за что был удостоен премии Оскар. В связи с высокой популярностью киногероя было принято решение сделать видеоигры о его приключениях.

Как известно, в те годы самой популярной платформой для видеоигр были игровые приставки, на которых и вышли самые известные видеоигры о Бэтмене: Batman II, Batman Returns, Batman Forever. Автор данных строк играл в Batman Returns, и считает ее одной из самых ярких видеоигр о Бэтмене, вышедших в 90-е годы.

С тех пор утекло много воды и технический прогресс сделал огромный шаг вперед.


Основная часть

Недавно мне довелось увидеть фильм Кристофера Нолана "Темный Рыцарь". Фильм мне понравился, особенно здорово удались роли у Хита Леджера и Мегги Гилленхаал =). Этот фильм новаторский уже потому, что хотя бы в его названии отстутствует слово "Бэтмен" и пояснение причин присутствия шрамов у Джокера.
Фильм далеко не напоминает детские комиксы и поражает своей запредельной мрачностью.

И вот случилось то, чего ждали фанаты - Rocksteady Games готовит к релизу новую игру о Бэтмене, которая по своей мрачности поспорит с фильмами Нолана "Бэтмен:Начало" и "Темный Рыцарь". Чтобы подчеркнуть "взрослость" игры, ее подзаголовком сделали Arkham Asylum. На этом моменте надо остановиться чуть подробнее.

Больница в качестве места действия выбрана не случайно. Ведь именно она является фактором соединения двух сюжетных линий: Бэтмена и основателя этого хосписа Амадея Архема, пациентов заведения которого взяли в плен бандиты во главе с Джокером.

Rocksteady Games решили сделать ударение на сумасшствии мира игры. Этой цели служат шрифты, которыми выполнены реплики злодеев, того же Джокера и видеовставки, стилистика которых напоминает комиксы авторства Алана Мура (автора работ о "Терминаторе").

Надо отметить, что сильнейшими элементами являются сюжет, графика и геймплей. Итак, обо всем по порядку. В исполнении Rocksteady Games Архкем - это "медицинская колония строгого режима", где отбывают наказание все враги Бэтмена, которые появлялись на экранах фильмов и игр - Джокер, Пингвин, ScarCrow, экс-прокурор Готема Харви Дент, он же Двуликий, а где-то в креогенной камере наслаждается холодной водичкой Мистер Фриз. И вот по предложению Джокера вся эта полусумасшедшая братия взяла руководство больницей в свои руки. И с этого момента в дело вступает Бэтмен.

Наш герой будет также иметь связь с "центром управления полетами", то есть ему будут помогать комиссар Гордон с дочкой, оказывая ему помощь в наведении порядка в психушке.

С этого момента начинается геймплей. Есть ощущение, что разработчики любят игры в стиле Soul Calibur, иначе как объяснить то, что временами игра напоминает настоящий файтинг (будем надеяться, что про Фаталити не забудут). Сами разработчики некоторое время назад говорили, что миллионер Уейн простой человек, но в процессе игры он решает в духе Брюса Ли сразу 10 человек сразу. Причем не только в рукопашную, но даже с помощью оружия бойцов ниндзя - сюрикенами.

Графика в игре впечатляет!При виде скриншотов жалею, что Бэтмену не дали подругу - детализация на уровне Mortal Kombat vs DC Comics. У персонажей в игре настолько прорисована мускулатура, что Шварценеггеру пора на пенсию =). Но возникает вопрос - почему нельзя было дать Темному Рыцарю подругу и сделать игру с двух ракурсов.

Несколько слов о камере. Она не мешает управлению и прекрасно справляется с различными ракурсами в игре. Геймплей в этой игре будет напоминать игроку о тех классических фильмах о Бэтмене - то есть это будет ураганная разборка с толпой бандитов, включая моменты в духе поднятия бандита вверх и швыряния его в толпу.

Здесь будет немаловажную роль играть и атмосфера этого психиатрического Ада: полуразбитые стены, лифты, мерцающий свет, злобный хохот из камер, тяжелые шаги немногочисленных охранников - все это в полной мере будет реализовано в игре (будем надеяться на высокое качество).

Вывод

Будем здесь кратки - у Rocksteady Games есть все шансы на то, чтобы игра действительно вышла классной!