Шева : Душа моя

03:06  02-11-2017
…думал - забуду.

Но окунувшись в удивительную атмосферу этой тёплой во всех смыслах страны немного отошёл от груза последних тяжких событий и воспоминаний да и трудно было не восхититься «нулевым» километром Мадрида площадью Пуэрто-дель-Соль с веером расходящихся от неё как от Ворот Солнца десятком радиальных улиц фигурой с герба города мишкой стоящим на задних лапах возле земляничного дерева грандиозной и величественной площадью Пласа Майор обрамлённой широкими аркадами семнадцатого века украшением которой были и остались дома гильдии пекарей Каса-де-ла-Панадерия и гильдии мясников Каса-де-ла-Корнисерия с эротическими мозаичными фресками Королевским дворцом с его двумя тысячами залов уступающем по количеству только Эрмитажу Пласа-де-ла-Сибелес со знаменитым вычурным фонтаном Кибела музеями Прадо Тиссен-Борнелиса Центром искусств королевы Софии современными футуристическими Падающими Башнями с углом наклона не в три с половиной градуса как у Пизанской а в целых пятнадцать градусов так и норовящими распластаться на земле фешенебельной улицей Гран Виа с белоснежными громадинами домов в стиле неоклассицизма огромным четырёхярусным светло-коричневым Коллизеем ареной для корриды Лас Вентас с застывшей перед ним на площади Пласа де Торос бронзовой фигурой знаменитого матадора любимца публики Эль Йийо ушедшего из жизни в двадцать лет на этой арене огромным парком Ретиро бывшими охотничьими угодьями Габсбургов которые Бурбоны превратили в королевский парк величественным памятником Сервантесу с бронзовыми фигурами Дон Кихота и Санчо Панчеса на лошади и ослике перед ним шестью эскалаторами Толедо бывшим пять веков столицей Испании настолько нереально красивым что кажется декорацией к историческому фильму о Средневековье с его узенькими каменистыми улочками где каждая вторая лавка набита сверкающими отполированными до блеска рыцарскими доспехами мечами кинжалами и подёрнутыми дымкой веков воспоминаниями о боевой славе толедской и дамасской оружейной стали знаменитыми знаковыми архитектурными украшениями города Кафедральным собором с подвешенными под сводами шляпами захороненных в соборе архиепископов барочным шедевром восемнадцатого века витражом Нарсисо Томе восемнадцатью картинами Эль Греко с потрясающе эффектной главной Эсполио Снятие одежд с Христа весящей двести килограммов сверкающей от золота и драгоценных камней дарохранительницей Энрике де Арфе возвышающейся над городом огромной четырёхугольной крепостью Алькасар самый эффектный вид на которую открывается с противоположного берега реки Тахо идеально вписывающейся в пейзаж со своими порогами стаями журавлей и старинным арочным мостом Сен Мартин столицей Арагона родиной Гойи Сарагосой с её центровой площадью Пилар и собором-базиликой Нуэстра Сеньора-дель-Пилар и высоченной и длиннющей горой живых цветов перед ней по случаю фиесты Девы Марии отмечаемой католиками всего мира двенадцатого октября биржей Ла-Лонха мавританским дворцом Альхафеерией и конечно же столицей кипящей и бурлящей сепаратистскими страстями Каталонии Барселоной с её многолюдьем бульвара Ла-Рамбла рынка Ла-Бокерия на холме Монжуик возле марины Порт Вель и Мирадор де Колон грандиозного Дворца музея каталонского искусства с каскадом фонтанов на усеянной сотнями голубей площади Каталонии в старинном квартале Барри Готик с притаившимся в его недрах на первый взгляд неприметном а на самом деле привечаемым в своё время Пикассо сотоварищи баром «Четыре кота» и удивительной тишиной и практическим отсутствием людей в Музее эротики напротив театра Лисеу и возле спрятавшейся за кустами в районе Эль Раваль одинокой фигурой огромного металлического кота Гато Дотеро в самом конце бульвара Нуэ-де-ла-Рамбла гордо поблескивающего отполированными руками туристов твёрдыми тугими шарами под хвостом и одновременно хитро поглядывающего на пальмы в верхушках которых громкими гортанными голосами переговариваются яркие африканские какаду и архитектурными жемчужинами Барселоны оставленными городу Гауди Саграда Фамилиа парк Гуэль Каса Мила и Каса Батльо почему-то в свою очередь навевающие воспоминания о музыкальной мощи, таланте и неповторимости бессмертного Фреди и слова из его дуэта с Монсеррат Кабалье Барселона душа моя.

…Душа моя, главное, что понял - ничего забыть невозможно, да и не нужно.
И еще - нигде, даже за тридевять земель, нет никого, кто был бы роднее, желанней и ближе тебя.
Пойми это.
Por favor.