katarina : “Эффективность бабочки»

20:55  25-03-2018
Пьеса.
Первое действие.
Действующие лица:
Ефим Захарович- военный комендант Восточно-Европейского округа еврейской армии мира.
Вениамин Давидович-военный комендант Евразийского округа еврейской армии мира.
Яков Ройзман- полковник еврейской армии мира.
Яна Львовна- секретарь комендатуры Восточно-Европейского округа еврейской армии мира.
Решение.
Действие происходит в кабинете комендатуры восточно-европейского округа евразийского региона всемирного кнессета. На белых стенах висят синие флаги со звёздами Давида и герб, изображающий голубя, несущего в когтях звезду Давида.
Главный герой: потный, с залысинами, немолодой и невысокий человек в военной форме гневно говорит по телефону. Оттуда раздаётся трещащий голос:
-Шалом, Ефим Захарович! Давайте не будем пороть горячку! Нельзя туда людям, нельзя! О себе подумайте, ведь головой же ответите!
-Ой вэй, Вениамин Давидович, вы меня не пугайте, мы пуганые и без вас, приплыли мы с вашими материнскими капиталами и лояльностью к беженцам, всё, приехали!
-Да вы сами подумайте, Ефим Захарович! У вас колоний-во! Живи не хочу! Заселяйте их туда!
-Не могу, поймите же, дорогой мой человек! Там у меня специалисты, ученые, инженеры, элита человечества! Каждый на вес золота! Генофонд! Этим туда и близко нельзя!
-Помощи не просите потом! И повторяю, головой ответите, когда начнётся...
Связь обрывается потому, что Ефим Захарович выключил кнопку громкой связи и включил другую.
-Яна Львовна, полковника Ройзмана ко мне вызовите и чаю принесите, пожалуйста.
-Сейчас, Ефим Захарович!
Дверь открывается и в кабинет заходит немолодой полковник с коричневым лицом, будто выдавленным из тесноватого белого кителя с синими погонами. Из-за него выплывает коротенькая секретарь с подносом, на котором две чашки чёрного чая с лимоном.
-Садись, Яша,-Ефим Захарович машет на кресло у стола. Полковник снимает фуражку и вопросительно смотрит на Ефима Захаровича. Тот шлепает ладонью по столу.
-Проект «Бабочка» помнишь?
Полковник отставляет на пол-пути чашку и изумлённо смотрит на Ефима Захаровича.
-Приступай.
Ефим Захарович деликатно отпивает горячий чай и щурится на полковника, постукивая по столу. Полковник надевает фуражку, не попробовав чай, берет под козырёк и спешно выходит из кабинета.
Второе действие.
Действующие лица:
Артем- молодой, накачанный человек в спортивном костюме.
Марина- мать двоих детей, молодая верующая женщина в платке и длинной юбке.
Сергей- средних лет интеллигентный мужчина, претендующий на авторитет.
Ирина- пугливая, как крольчиха, беременная молодая женщина, сомневающаяся во всем.
Василий Степанович- интеллигентный пенсионер.
Валентина Петровна- пенсионерка, не обладающая никакими знаниями, простая русская женщина.
Прибытие.
Автобус трясётся по кочкам проселочной дороги, поросшей по бокам синими стрелками люпинов. Сосновый лес буквально обступает лупоглазый Лиаз, пробирающийся через солнечных зайцев, скачущих прямо под колёса. В автобусе молча едут люди: молодой , спортивного вида, Артем то и дело безуспешно пытается поймать связь на телефоне, худенькая девушка в платке Марина устало прижимает к себе двоих спящих маленьких детей, пенсионер Василий Степанович то и дело достаёт очки из кармана и нервно протирает их. На заднем сиденье расположилась молодая пара: Сергей и беременная Ирина, пугливо вздрагивающая на каждой кочке. В углу на связанном тюке угнездилась бабушка Валентина Петровна, подозрительно косившаяся на своих попутчиков. К ней прижимаются внучки: две тоненькие девочки лет 14 Аня и Таня.
На месте рядом с водителем сидит хмурый солдат в белой форме. На рукаве правой руки синяя повязка со звездой Давида. Он водит автоматом по пассажирам. На прикладе автомата налеплено восемнадцать маленьких синих звёздочек.
-Шалом, православные! Подготовьте свои вещи на выход,-картавя, произносит офицер.
-А что с нами будет???Куда вы нас привезли???
Офицер вместо ответа молча наводит оружие на Ирину, которая хватается за живот. Автобус резко останавливается. Дорогу преграждает шлагбаум. Водитель шустро выскакивает из кабины, открывает ключом замок и красно-белая труба под тяжестью груза плавно идёт вверх. Автобус газует с места и через пару минут лесной дороги проскакивает табличку с надписью «Припять».
На месте.
Автобус поднимает тучу пыли, которая на пару секунд зависает в тёплом летнем воздухе, и дает по газам. Растерянные люди смотрят вслед удаляющемуся Лиазу, где в заднем стекле качается солдат с автоматом наперевес, одной рукой целясь в бывших пассажиров, другой держась за поручень.
-Проклятые жидо-полицаи! Куда нас привезли-то??- отряхивает пыль со штанов и оглядывается Артём.
Они находятся на небольшом пятачке, который соединяет три дороги. Справа ржавая остановка, вдалеке высится общага, к которой ведёт заросшая тропинка между покосившимися гаражами.
-Чёт тихо как-то, а?- Сергей подходит к Артёму, который засунул руки в карманы и оглядывается по сторонам.
-Да, тихий час что-ли?- засмеялся Артём.
Василий Степанович внимательно смотрит на парней и произносит:
-Молодые люди, я бы на вашем месте вёл себя потише.
-А че?
-Вы в курсе где мы?
-В Караганде!-ржёт Артём.
-Ты про Чернобыль знаешь?
-Вы сказок что-ли начитались? Это ж неправда!
-Молодой человек, не знаю, что вы читали, но Чернобыль -это страшная трагедия, которая случилась две тысячи лет назад, и мы сейчас находимся на заражённой территории, в брошенном городе.
-Да ладно вам пугать-то,-сплевывает Артем. -За тысячи лет уж все самоочистилось, природа типо взяла своё!
-Напомню вам, -Василий Степанович достаёт и протирает очки,- что период полураспада плутония составляет более шести тысяч лет. А это значит, что здесь, в Припяти, радиация до сих пор есть. Нам придётся как-то выживать.
Ирина садится на сумку и плачет. Сергей кидается к ней и утешает. Вокруг трещат сверчки.
-Я пить хочу,- Ирина поднимает зареванное лицо.
-Сейчас поищем, тут колонка наверно где-то есть.
-Я не буду из колонки, с ума сошёл!
-Ну поищем магазин, может осталась где вода.
Валентина Петровна горестно вздыхает:
-Вы, ребят, какие-то прям американских фильмов насмотревшиеся! Нет тут магазинов с водой! Не продавали воду в советских магазинах!
Ирина снова плачет. Все нервничают. Сергей психует.
-Проклятые евреи хуже фрицев! Фашисты хотя бы сразу в газовую камеру отправляли, а эти жиды издеваются, привезли в отравленный город, делайте, люди русские, че хотите, только лучше сдохните поскорее, чтобы мир скорее очистился от славян и остались одни евреи и будет всем счастье!
-Спокойно, молодой человек, как там вас, кстати, звать? Вы будто первый год при еврейской оккупации живете! В немецких концлагерях были надзиратели и собаки, мы по сравнению с узниками фашистской Германии находимся в относительно комфортной ситуации.
-Да, и мы сдохнем тут от радиации!
-Хватит ныть! Давайте искать ночлег и еду хоть какую-то. Пойдёмте в общагу.
Люди, негромко переговариваясь, поднимают с земли свои сумки.
Общежитие недалеко, но дверь намертво забаррикадирована огромным толстым кленом, который вырос из ступенек и пророс через прорехи в козырьке. Расположенные на первом этаже окна зарешечены и так же увиты какими-то ползучими растениями.
-Пошли другой вход поищем. У таких общаг два входа бывает. На крайняк через подвал пролезем.
Артем перепрыгивает через развалившиеся бетонные ступени. Другой вход располагается на восточной стороне здания, толстая железная дверь открыта. В проёме те же вьюны.
-Ура! Пойдёмте!
В просторном холле общежития практически темно, потому что окна первого этажа заросли многолетними вьюнами. Их толстые стебли волочатся по полу, как брошенные пожарные шланги. Вдалеке виднеются коричневые двери древнего лифта и лестница, на которой разбросаны вещи.
-Мама, мама, смотри, лошадка!- мальчишка Марины бежит к пыльной пластмассовой игрушке.
-Не трогай, -одергивает она его. -Подожди.
Марина берет обоих мальчик крепко за руки и осторожно подходит к лестнице. В здании тишина.
-Подумать только, мы здесь первые люди спустя две тысячи лет...-произносит женщина.
Валентина Петровна так же крепко держит за руки девочек. Мужики идут на разведку. Поднявшись по лестнице, они видят пыльный коридор с дверями в разные комнаты, который начинается общей кухней. На кухне стоят допотопные плиты с кастрюлями и чайниками. В раковине лежит миска, проржавевшая насквозь. Артем открывает кран. Где-то внизу в недрах общежития что-то клокочет, надрывается в кашле и из крана вылетает жидкая коричневая грязь.
-Щас протечет,-шепчет, оглядываясь, Сергей.
Через пару минут вода течёт более спокойной и прозрачной струей.
-Оставьте, пусть течёт, надо сделать фильтр,- велит Василий Степанович.
-И емкость надо найти, поищите в шкафу.
Парни шарят по шкафам и извлекают из-под груды тарелок эмалированный желтый чайник.
-Мужики, чем черт не шутит? Может тут электричество осталось?
-Вряд ли, за столько лет вся проводка сгнила небось.
-Ну попробовать-то надо!
Сергей осторожно щёлкает ручкой на плите. Ничего не происходит. Он проводит рукой над металлическим нагревательным кругом и привычного тепла не ощущает.
-Чуда не произошло, короче. Ладно, пошлите дальше.
-Ну что там у вас?- снизу кричит Ирина и ее голос гулко отзывается в бесконечных лестничных пролётах.
-Ждите!-кричит в ответ Василий Степанович.
Осторожно ступая по хрустящей пыли и штукатурке, они идут по комнатам. Заглядывают в первую.
-Я такое только в кино видел,-шепчет Артём.
В комнате стоит мебель: кровати, столы, стулья, телевизор. Шкаф открыт и из него высыпались плечики. На письменном столе лежат тетради, учебники. Все покрыто толстым слоем пушистой пыли. Сквозь мутное окно виднееется дорога к остановке и лес, через который они ехали.
(продолжение следует)