Malen'kiy_Mamontenok : ПОЧЕМУ МНЕ НРАВИТСЯ... STIGMATA
01:52 13-04-2018
Вступление.
Эра 2007-го, известная как "Верни мне мой 2007-й", стала одной из визитных карточек отечественной рок-музыки. Такого творческого вдохновения наши рок-музыканты не испытывали со времён золотой эры русского рока с тогдашними кумирами Аквариумом, Кино, Странными Играми, Алисой и т.д.
По удивительному стечению обстоятельств и старое, и новое поколение рок-музыкантов сошлось в одной точке - в Санкт-Петербурге. Но это всё присказка, сказка будет впереди.
Итак, как уже говорилось выше, та эпоха стала одной из важнейших вех в истории отечественной рок-музыки, ведь до сих пор нет ещё такого исполнителя, даже из нового поколения творческой молодёжи, кто смог бы повторить успех альбомов тех лет.
Много было отличных групп вроде Animal Jazz, Molecul, 7000$, 5 diez, Amatory, Оригами и других, чьи хиты стали даже не то, что культовыми, а хрестоматийными, то есть получившими высшее народное прнизнание.
В этой статье мы попытаемся хотя бы в самых общих чертах ответить на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи.
Основная часть.
Взлёт (2004-2007)
Рассказать обо всех группах, благодаря которым 2007-й знают именно таким, каким мы его все знаем и любим, не представляется возможным. Там были и свой андерграунд, и популярные группы, но совершенно особое место в этой культуре принадлежит титанам металкора и той эры, питерскому коллективу Stigmata, название для которого, по словам гитариста Тараса Уманского, было взято из словаря иностранных слов наугад.
Так получилось, что в описываемую эпоху альбомы коллектива я пропустил и познакомился с творчеством ребят благодаря легендарному клипу на всенародно любимый хит"Сентябрь". Уже гораздо позже я восполнил этот пробел и познакомился собственно с полноформатниками.
Я всегда говорю так, что моё знакомство с музыкой группы началось не с первого за 2005 (от которого я не в восторге), а сразу со второго альбома, который до сих пор украшает мою полочку - "Больше, чем любовь". Это и вправду прекрасный альбом, в нём очень лиричные и проникновенные тексты (чего только стоит изюминика этого шедевра - песня "Одиночество", где поёт Анна Куликова), очень мелодичный вокал Нельсона, в котором он замечательно обходится без гроула, и яркий кавер-переосмысление песни Torn певицы Натали Имбрульи.
Я не буду вам рассказывать про то, как всё это дело свели, ремастировали и т.д. - это к делу не относится. Важно, что музыка на том альбоме достигает самых забытых краешков души и сознания, слушая эту музыку, можно ощутить пульс и биение сердца, хотя это больше относится к творчеству группы Tracktor Bowling.
Но основную славу коллективу принесла не столько эта пластинка, сколько следующая, которую группа скромно назвала в честь себя. Именно этот альбом считается символом этой яркой и незабываемой чёрно-розовой эры.
И даже сейчас, в эпоху тотальной деградации общества, абсолютно коммерческой музыки, которая больше напоминает жвачку, эта пластинка слушается на 10-кратное ура.
Если кто-то проспал эру 2007-го, вкратце напомним содержание "предыдущей серии": если на диске 2006-го года была мелодика, нежность, насколько она принята в металкоре, то здесь уже группа дала жару по полной программе. Слушатель найдёт здесь и бескомпромиссный драйв, и могучий гроул вокалиста (настолько крутой, что некоторые cлушатели полагают, что их там двое),яркие, запоминающиеся мелодии, и конечно же, главную песню всех нормальных эмо. Какую? Конечно же, Сентябрь!
Мне как давнему поклоннику коллектива и эры 2007-го, если честно, тяжело беспристрастно описывать всё то, о чём я сказал выше, и это так. Настолько драйвовых альбомов у нас в рок-н-ролле не было, наверное, со времён классической пластинки Гражданской Обороны "Всё идёт по плану" за 1989-й. Это был абсолютный апофеоз творчества группы, подарившей миру не только вышеупомянутый 'Сентябрь", но и бронебойные хиты "Последний День Помпеи", "Магмель", "Лёд", и...так можно весь альбом перечислить, с первого до последнего трека.
Но, к сожалению, на этом началось падение.
Падение
(2008- наши дни)
По правде сказать, после альбома имени себя группа начала потихоньку себя исчерпывать. Да ещё был гроул, драйв, всё как надо, но "Мой Путь" получился каким-то вымученным, в нём недоставало какой-то искры. Пластинку 2012-го я, если честно, мало слушал, но она меня как-то не очень впечатлила.
Новый альбом, Mainstream, куда вошли некоторые треки с мини-альбома Legion, откровенно меня разочаровал. Эти заигрывания с коммерцией, джентом, дабстепом, девицами весьма свободных моральных принципов не вызывают во мне желания послушать эту пластинку.
Но несмотря ни на какие проблемы, смену жанра, лучшие альбомы 2006-го и 2007-го года, лично я буду слушать всегда. 2007-й год всегда будет жить в моей душе и моём сердце!