Коля Полкин : Школа, сражение

16:10  15-04-2018
Начиная с 4-го класса, мы, ученики средней школы, уже не сидели, как раньше, всегда в одной аудитории, а ходили по разным классам, в зависимости от расписания занятий. Также нам дали право выбора, где и с кем сидеть, и я, ни минуты не сомневаясь, занял самую последнюю парту, в противоположном от учительского стола углу класса. Как я и предполагал, там была полная свобода действий — можно было слушать учителя, можно не слушать, можно писать классную работу, можно не писать, можно рисовать в тетради, можно играть в «Морской бой», наконец можно просто сидеть и ничего не делать — тупо смотреть на часы и по движению секундной стрелки видеть как проходит время.

Именно это я и делал первые недели нового учебного года — наблюдал как проходит время моей учёбы, а заодно с ним и моя жизнь. Но, к своему собственному удивлению, не прошло и месяца как я заметил, что ничего не делать скучно. Чтобы быстро развеять это противное состояние нужно было что-то срочно предпринять, но, как на зло, ничего не приходило в пустую, на тот момент, голову. Накатившее в очередной раз на уроке русского языка минутное разочарование я уже не мог в себе удержать и исповедался школьной парте. По центру своей половины стола, я, клинописью, нашкрябал: «Мне скушна !»

Через несколько дней, на половинке соседа, я случайно заметил надпись: «И мене то же !» Я дико обрадовался, что хоть кто-то в этом мире разделяет мои чувства, и, решив на 100% удостовериться, что нашёл друга по разуму, на перемене, уже голосом, спросил соседа: «Так что, тебе также как и мне, скучно на уроках в школе?»
- Ты чо, дура-ак ??? - крякнул он и постучал себя кулаком по лбу.
- Паня-атно !!! - протянул я и брезгливо отвернулся.
Больше я с ним никогда не разговаривал, а теперь, в прошествии лет, не могу вспомнить ни фамилию или имя, ни даже то, как он вообще выглядел, носил ли очки ...

На следующем уроке русского языка я решил продолжить переписку с невидимым другом:
- Можыт поиграим ?
- Давай ! Во што буим ?
Ответа приходилось ждать несколько дней, это закаляло волю даже больше, чем урок физкультуры на холодном осеннем воздухе. Мне нужно было придумать игру, где можно не переговариваться и даже не видеть соперника. Мой любимый «Морской бой» на эту роль не подходил, но меня осенило — «Крестики-нолики».

Расчертив шариковой ручкой, на парте, поле из девяти квадратов, я поставил в центральном свой крестик. Через несколько дней, в угловой клетке игрового поля появился нолик. Я обрадовался, потер потные, холодные ладоши одна о другую (кстати, а зачем люди так делают?) и ответил крестиком в противоположном от нолика углу. Соперник, пытаясь построить линию, поставил свой нолик рядом с предыдущим. Я, предотвращая его выигрыш, завершил столбец крестиком и остолбенел. По моему телу пробежали мурашки и появился озноб азарта. Я увидел, что соперник «пойман». При любом его ходе я выигрываю — собираю диагональ или ряд из своих крестиков.

Я еле-еле досидел до конца этого урока и дёргался, как на иголках, всё следующее занятие. Меня распирало. Я ликовал. После занятий я не побежал как все нормальные дети, прочь из дверей школы, размахивая над головой портфелем, а поспешил в аудиторию русского языка к своей парте. Но соперник ещё не сделал свой проигрышный ход.

На следующий день, на большой перемене после второго урока, мое поведение опять сильно отличалось от обычных для мальчишек драк, подножек и толчков девчонок руками с разбега в спину. Я опять тихо, вдоль стеночки, крался в, ненавистную до этого, а теперь такую желанную, аудиторию русского языка.

Моему появлению учительница русского языка удивилась настолько, что выронила красную шариковую ручку, которой до этого размашисто черкала в чьей-то тетради. Пришлось чуть-чуть соврать, что забыл в парте сменку. Следуя своей легенде, я проследовал к своей крайней парте, наклонился, а потом поднявшись, как-бы в недоумении — где же я мог забыть сменку, замер над столом, а сам в этот момент рассматривал поле своего сражения. Позиция не изменилась, ход не был сделан, и я, уже по настоящему расстроенный, поплелся между рядов.
- Что, не нашел? - спросила учительница.
- Кого? - спросил я, но быстро опомнился, выдавил тупую улыбку (точно, в театральный мне нужно было поступать, а не на физфак РГУ), и процедил сквозь зубы: «Сменку я, наверное, на математике забыл».

На следующий день, я, наверное первый раз в жизни с нетерпением, ждал урока русского языка, но невидимый мой соперник так и не удосужился сделать ход. Урок для меня прошёл в душевных муках и терзаниях. Я гадал — было ли занятие русским языком у моего оппонента или не было, а если было, то почему он не сделал свой роковой ход?

Ещё через сутки, уже перегорев, успокоившись и потеряв интерес к партии, я обнаружил, что предыдущий ход соперник стёр, нолик поставил в другом месте и сделал, последний в этой партии, выигрышный ход. Все это безобразие венчала надпись: «Я выйграл !!! (:-))», — да, именно так, с грамматическими ошибками, тремя восклицательными знаками и улыбающейся в конце рожицей.

Такого наглого вызова от своего оппонента я не ожидал. В порыве ярости, я, самым жирным из имеющихся, черным фломастером, крестом перечеркнул игровое поле, горизонтальной линией зачеркнул надпись с тремя восклицаниями и улыбкой, а вверху парты, большими буквами, написал: «В О Й Н А». Скалывая кусочки лакокрасочного покрытия иголкой от циркуля, я процарапал посредине столешницы глубокую борозду и вдоль этой зигзагообразной кривой написал: «Г Р А Н И Ц А».

Через несколько дней, по ту сторону этой элегантной линии, появились полосатые пограничные столбы соединённые колючей проволокой. Я ответил контрольно-следовой полосой — распаханной землёй, фиксирующей пересечение границы нарушителями, и тремя наблюдательными вышками.

На следующем ходу, один из моих караульных был скошен автоматной очередью из ближайших кустов с вражеской территории. Другой мой часовой пытался дозвониться с караульное помещение, чтобы вызвать подкрепление, но телефонный кабель был перерезан врагами. Далее, моё, и без того незавидное положение, стала осложнять пехота противника, наступающая уже почти по всей линии фронта. Сдержать её могли только танки, они своевременно появились и вели огонь по растущим силам противника. Но мощь их орудий была бесполезна против авиации противника, которая наносила бомбовые удары.

С моей стороны были задействованы все возможные и невозможные — фантастические силы. Артиллерия огнем покрывала всю вражескую территорию. Морские рубежи сохранял в неприступности флот. Громадный многопалубный и многоэтажный миноносец, который показывали по телевизору в передаче «Советская армия», как бешеный, палил одновременно изо всех орудий и запускал крылатые ракеты земля-воздух. Из космоса спутники следили за перемещением сил противника, нанося точные удары из своих мощных бортовых лазеров.

Дым, усиливающийся день ото дня, застелил уже почти всё поле боя. Его синяя от шариковой авторучки пелена, концентрическими кругами и мелкой штриховкой, покрыла всю площадь парты. На столешнице не осталось ни одного свободного квадратного сантиметра, где можно было бы выполнить очередной рисунок. Не говоря о сторонних наблюдателях, нам самим было невозможно определить победившую в этом воистине эпическом сражении сторону.

Синяя парта на последнем ряду привлекала внимание школьников как младших, так и старших классов, а после того как она привлекла внимание самой учительницы русского языка, об исписанной парте узнал и директор школы, а также и мои родители, на внеочередном родительском собрании, состоявшемся в ближайшую субботу.

В воскресенье, я, с раннего утра, до обеда, простоял в углу лицом к стене, рассматривая цветочки на обоях. Оставшееся до вечера время, вслух читал правила правописания в учебнике русского языка, а после этой экзекуции, до глубокой ночи, делал накопившееся с начала учебного года домашнее задание, пока не ударился носом о стол, ознаменовав красными разводами в тетраде победу родителей в этом противостоянии, и просигналив о своём полном моральном и физическом истощении.

Понедельник в школе также был полон сюрпризов. Придя как и положено, на политинформацию, за час до занятий, я попал на внеплановую линейку, на которой, мне сказали выйти из строя, и я, наконец, познакомился со своим виртуальным оппонентом. Небольшого роста, рыжеволосый, в светло-коричневых веснушках по белой коже, пацан стоял с опущенной головой и исподлобья рассматривал выстроенную в нашу честь, в одну линию, всю школу. Смею Вам, мой дорогой читатель, если Вы ещё тут, доложить — завораживающее зрелище. В идеально выглаженных, накрахмаленных фартучках, на любой рост, вкус и цвет, стояли девчонки. Они, цветущие, довольные и улыбающиеся, все как одна, сверлили нас, героев, своими любопытными глазенками.

После такой рекламы у меня сразу же появилось множество поклонниц, мои интересы сместились в сторону женского пола настолько сильно, что поставленная в замен старой, исписанной, новая, девственно чистая парта, так и осталась нетронутой.