Malen'kiy_Mamontenok : К ВОПРОСУ О БЕЗДУХОВНОСТИ Т.Н.

00:17  18-04-2018
К ВОПРОСУ О БЕЗДУХОВНОСТИ Т.Н. "ЗАПАДНОЙ" РОК-МУЗЫКИ.

1.ВСТУПЛЕНИЕ.

В настоящее время рок-музыка как социо-культурный феномен находится на пике популярности, примерно на таком же уровне в далёком уже XIX-м столетии находился балет. В этой заметке мы постараемся хотя бы схематично разобрать феномен т.н. "западной" рок-музыки и то, почему она привлекает под свои знамёна всё новых и новых "адептов". Мы отставим за кадром вопросы мастеринга, сведения и прочей техники и поговорим о главном - "сердцевине" творчества.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1)ЗАПАДНАЯ РОК-ПРЕИСПОДНЯЯ.

Как бы не смеялись над наивно-критическими статьями о рок-музыке в журналах и газетах СССР, но жизнь показала, что критики разного рода деятелей типа Дио или Оззи оказались правы, как бы не хотелось это слышать сторонникам вышеуказанных "икон мировой рок-музыки"..

И ведь действительно, cкандалы, постоянные смерти от передоза, от беспорядочных, а часто и содомитских связей наводняют забугорную музыку похлеще любого селевого потока. Разумеется, это не могло не сказать на том, что эти персонажи исполняют в своих "произведениях".

Критики могут заявить: "Но ведь это же были 70-80-е годы, это так сказать, канон жанра". Исходя из этой простенькой логики, мы можем прийти к парадоксальному, на первый взгляд, сравнению. У нас люди массово ходили на только что вышедший в ту пору кинофильм "Обыкновенное Чудо" с Александром Абдуловым, в то же время идол Лондонщины Оззи Осборн оторвал голову летучей мыши, а ещё один "кумир миллионов" - алкаш и наркоман Бон Скотт, говоря словами популярнейшего рок-хита "скрючив обрубки, сдох от передоза, так и закопали, не меняя позу".

О чём говорят эти факты? О тотальной деградации западного общества, раз оно порождает из своих глубин подобного рода "икон рок-музыки". В этой связи хотелось бы вспомнить ещё одних "любимцев" тогдашней отечественной прессы - о группе Kiss. И даже если сфокусироваться исключительно на музыкальной составляющей их деятельности, можно быстро прийти к выводу о том, что музыки у них на порядок меньше, чем длина шлейфа из скандалов.

Умолчим про то, как иссыхали от наркотического зелья деятели типа Стивена Тайлера, Дейва Гехена и т.д. Оставим вне обсуждения и вопрос того, как Джон Бонем, ударник Led Zeppelin, как и его известный коллега из Австралии, куда, к слову, ссылали беглых каторжников, также "сдох от передоза, так и закопали, не меняя позу".

А вот ещё примеры. Так, гастролируя в 80-е годы по Южной Америке, участники данного "коллектива" запомнились не яркими хитами, а перманентными скандалами, срывами и провалами концертов, подражанию Оззи, только с живыми цыплятами, выходу музыкантов в абсолютно нетрезвом виде на сцену и т.д.

То есть, как итог можем сказать, что этих деятелей, которые, по правде сказать, музыканты весьма посредственные, по сути, "втюхали" слушателю посредством работы рекламной "махины", объявив их якобы величайшей группой в истории.

Этот же трюк многоопытные дельцы от шоу-бизнеса проделали с AC/DC, одурачив доверчивых слушателей, точно же также навязав им какофонию вместо музыки. О каком величии данной якобы рок-группы можно говорить, если их лидер Брайан Джонсон на вопрос о тематике творчества ответил примерно следующее: "Мы делаем так. Мы берём строчки и тупо рифмуем их, совершенно не заботясь об их содержании. Ну и гитарные риффы к ним добавляем."

И после этих откровений кто-то ещё будет верить в басни о якобы "величии" AC/DC?
Я заранее слышу крик: "Они же чёртову прорву альбомов продали!Это герои рок-музыки".

Я отвечу им - дельцы от шоу-бизнеса, поднаторев на одурачивании глупой толпы с Kiss, достигли в этом случае поистине впечатляющих результатов, которых не было даже с дидером Kiss Джином Симмонсом.

То есть, эта рекламная машина, работая на полном ходу, просто потеряла управление и крушит всё вокруг. Ещё примеры? Запросто!

В Норвегии, как известно, главная музыка - это блек-металл и там сформировалась своя музыкальная тусовка, которая, в прочем, так же, имеет за собой приличный "хвост" из скандалов. Иконами жанра потомки викингов считают одиознейшую группу Gorgoroth во главе с Гаалем, который успевает сразу в двух, весьма сомнительных "сферах" - в содомии и педофилии одновременно.

Оставим за кадром моду ещё одних "столпов" тамошнего блека, группы Watain, возить с собой на концерты сгнившие трупы животных в качестве концертного реквизита.

Рассказывать об этом террариуме уродов можно бесконечно, чего только стоит омерзительное создание под названием GG Allen, с его отвратительными типа "перформансами", которым может позавидовать и "художник" Павленский.

2) АЛЬТЕРНАТИВА? ЕСТЬ!

Мне неоднократно приходилось слышать разговоры доморощенных рок-критиканов о якобы "величии" западной "рок-музыки" и будто бы несостоятельности нашей. Смею вам заявить - это откровенная ложь и манипуляция, навязанная глупой толпе ушлыми борзописцами из разного рода Iron Fist'ов, Metal Hammer'ов и прочих Classic Rock'ов.

В этой же заметке можно и закрыть тему "Ария - это наш Iron Maiden". Даже если это и копии, то они во стократ ярче и интереснее, чем абсолютно нулевой оригинал.

Конечно, нельзя отрицать, что и в нашей рок-музыке существуют одиозные группы типа "Бруталино" или "Кувалды", но радует то, что погоду на нашей сцене они не делают и находятся, как говорят в литературе, на задворках, в маргинесе.

Посмотрите, как организаторы Главного приключения года - фестиваля "Нашествие" из кожи вон лезут, чтобы собрать на одной сцене самых ярких и незабываемых артистов - причём, как уже признанных ветеранов, так и перспективную творческую молодёжь, которая только начинает свой путь в рок-музыке.

Наша рок-музыка доказала и показала, что она есть, что она развивается, причём не слабыми темпами. Наша рок-музыка берёт и драйвом, и мелодичностью, и внутренней красотой.

Послушайте песни группы "Смысловые Галлюцинации", к примеру. Вроде бы там нет никаких тяжёлых и брутальных звуков, но авторам удаётся создавать удивительно красивые и незаурядные произведения.

А вот есть ещё один замечательный коллектив под названием Д.И.В.А. Музыканты исполняют наполненный драйвом, добром и светом power-metal, который навсегда остаётся в душе при ознакомлении с ним.

Наша рок-музыка дала нам невероятные и яркие образцы современной рок-музыки. Нельзя не вспомнить классический альбом группы Deform под названием "Мёртвая Романтика". Это феноменальная работа, сочетающая в себе и тяжёлый саунд, и фирменную грусть, и специфическую образность. Всё это помогло коллективу войти в высшую лигу отечественной рок-музыки, в частности, во времена "Верни мне мой 2007-й".

А как не вспомнить классику уже украинской рок-музыки, легенд сборника Beautiful female Voices from Russia and Ukraine, группу Limerik, которая прославилась там с лирическим хитом "Квiтка Троянди Посеред Поля".

Это тот уникальный случай, когда одна красивая лирическая песня смогла в режиме Flawless Victory уделать какофонию AC/DC. Кто не верит - послушайте и убедитесь сами.

C разговорами о якобы не состоятельности нашей рок-музыки, совершенно не согласна украинская группа Power Tale. Создав феноменальную рок-оперу про Урфина Джюса на основе произведений Александра Волкова, участники коллектива развеяли лживую легенду о будто бы второсортности нашего рок-н-ролла.

В 2018-м, т.е. в текущем году они продожили освещать в своей музыке произведения Волкова, в частности, в этом можно убедиться, послушав новый мини-альбом рок-группы под названием "Семь подземных королей".

Как мы видим из изложенного выше, наши рок-музыканты проявляют незаурядные таланты при создании своих песен, стараются делать яркие и незабываемые произведения.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Как видим из вышеприведённых примеров, то, что по мнению Лондонщины, считается рок-музыкой, не имеет к ней, совершенно никакого отношения.

Часто это просто эпилепсия, какофония, вопли, талантливо отредактированные звукорёжиссером (cм. пример выпускников психушки в лице Натрамна и гр.Silencer).

Наша же рок-музыка в лице лучших наших исполнителей, будь-то ветераны в лице, скажем, Алисы, Августа, или это талантливая творческая молодёжь в лице Avrela (выпустивших мощнейший дебютный альбом "Скоро Рассвет"),Vivienne Mort, Aftermoon, Sanctorium, на несколько голов выше, профессиональнее, ярче, интереснее.

Поэтому мы всегда должны чётко помнить, где истинная музыка, а где злая пародия на неё.