Malen\'kiy_Mamontenok : НЕМНОГО О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ.

01:53  19-04-2018
1.ВСТУПЛЕНИЕ

В этой статье я постараюсь хотя бы в общих чертах разобрать будоражащий всех феномен так называемого современного искусства. Тема эта настолько актуальная и многогранная, что если погрузиться в неё с головой, можно там застрясть на долгие годы, примерно как Дж.Р.Р.Толкиен со своей сагой о хоббитах или А.Сапковский с растянувшейся на 30 лет эпопей о приключениях Ведьмака Геральта. Но это всё лирика, потому побыстрее перейдём к делу.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Первое, что бросается в глаза при даже беглом взгляде на современное искусство - это его абсолютная коммерциализация. Разумеется, художник, творец должен творить в комфортных условиях. Но на выходе получаем ситуацию, когда закономерным и логическим последствием оной является либо произведение, в котором автор выжимает из себя последние соки, либо, говоря языком галеристов, китч (часто с очень сильным вкусом скандальности). Вспомним в этой связи, к примеру, приснопамятный \"Череп\" Дэмиена Хербста (никто до сих пор понять не может, какую цель, помимо заработка, преследовал автор).

Есть и ещё одна сторона проблемы - авторы и деятели искусства не особо заморачиваются над своими работами и в своём желании получить закономерную прибыль выдают на руки откровенную халтуру. Вы хотите примеров? Пожалуйста, получайте!

Возьмём, как элемент искусства мультипликацию. Если мы вспомним мультфильмы 1940-1950-х годов, скажем, Looney Tunes, старые серии Тома и Джерри, то убедимся, что несмотря на водевиль борьбы главных героев, они были рассчитаны на умного, подготовленного зрителя. Шутки, аллюзии, логические отсылки требовали от человека, который смотрит эти вещи, знания и географии, и истории, а в некоторых случаях - и точных наук.

А мультфильм об оленёнке Бэмби за 1942-й год навечно вошёл в историю благодаря тому, что он ПОЛНОСТЬЮ нарисован от руки.

А если мы обратимся к мультипликации СССР тех же лет?. Феноменально нарисованная картинка в потрясающем жанре \"эклер\", умные и глубокие сюжеты - всё это является огромным вкладом в фонд не только отечественной, но и мировой анимации.

А что же мы видим сейчас? Нарисованные \"одной ногой\" типа \"мультики\" про Губку Боба, Самурая Джека, отвратительную поделку о девочке-роботе Дженни, которая отчаянно пытается побороть свою природу и стать человеком? На кого это всё рассчитано? Подозреваю, что всё это идёт в рамках централизованной политики \"нового варварства\" и упрощения сознания. То, что иной раз не удаётся гельмановщине с её \"арт-перформансами\", на ура удаётся проводникам какофонии и разложенчества из AC/DC.

Потому и получается, что новые поколения уже чётко выходят обработанными из-под пресса этой т.н.\"популярной культурой\", которая порой принимает самые дикие и отвратительные формы, будь-то уже легендарный акт садомазохизма типа \"художника\" Павленского на Красной Площади или раздуваемый продажной прессой шум вокруг картины \"Крик\".

Я уж умолчу о том, куда зашёл современный кинематограф. Современные фильмы давно превратились в поп-корн, причём некоторые с синеватым оттенком, что очень убедительно доказывает успех киноподелки под названием \"Лунный Свет\", которой даже премию \"Оскар\" вручили! Даже не стану комментировать отвратительную кинопародию с Эммой Уотсон на мультфильм \"Красавица и Чудовище\", которую снял, к слову, открытый содомит.

О чём это всё говорит? Искусство - есть отражение современной действительности. И следуя этой логике, современность, порождая такие, c позволения сказать, \"шедевры\", по сути расписывается в том, что создать что-либо действительно знаковое или выдающееся она абсолютно не в состоянии.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мир искусства - глубок и необъятен. В нём есть и хрестоматийные памятники вроде картин Рафаэля и Микеланджело (для троллей специально сообщаю, что это не черепашки-ниндзя), есть и действительно выдающиеся произведения великого сказочника Хаяо Миядзаки.

Будем же надеяться, что через какое-то время найдутся достойные мастера, которые не посрамят достижений и славы своих знаменитых предшественников.

И в качестве завершения этой заметки хотелось бы верить, что мир перестанет сходить с ума и снова будет называть мазню - мазнёй, а истинное искусство - истинным искусством. Спасибо за внимание.
4